|
|
31.05.2015
Панихати Фестиваль, подробная статья
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
|
|
Чхира-Дадхи-Махотсава:
Фестиваль риса и йогурта, посвященный Господу Нитаю.
Шрипат Панихати
|
Джагамохини Даси
|
|
джая гаура-бхакта-гана - гаура йарна прана
саба бхакта мили' море бхакти деха' дана
Cc Antya 11.8
Вся слава всем преданным Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку Господь является для них абсолютно всем. О преданные, пожалуйста, милостиво подарите мне преданное служение.
Безумный во имя Чайтаньячандры
В Шри Бхакти Ракшак Дивья Вани, в Проповедях хранителя преданности, Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж говорит, что когда Махапрабху, сразу же после принятия санньясы, пришел в Адвайта бхаван, дом Шри Адвайты Ачарьи в Шантипуре, туда же пришел и Рагхунатха Дас Госвами, стремясь обрести прибежище у Его лотосных стоп. Когда он увидел Господа своего сердца, Господа Гаурахари, он сразу же потерял голову от любви к Господу Кришне. Шрила Гуру Махарадж говорит, что Шрипад Рагхунатха Дас был сыном богатого землевладельца, но «его сердце полностью растаяло при виде красоты и необыкновенного обаяния Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, при виде Его преданности и при ознакомлении с Его учением о преданности Господу Кришне». Махапрабху очень хорошо знал сердце Шрипада Рагхунатха Даса Госвами. Рагхунатх Дас не хотел покидать божественные лотосные стопы Махапрабху, но Господь сказал ему: «Возвращайся домой, поумерь свой пыл и научись контролировать свои чувства. Храни божественную любовь к Господу Кришне в самых сокровенных уголках своего сердца, и не проявляй ее на внешнем уровне. Не говори о ней всем. Очень скоро наступит время, когда Кришна станет направлять тебя. Он укажет тебе путь. Не позволяй себе никаких внешних проявлений, но храни эту любовь в своем сердце."
стхира хана грахе йао, на хао батула
краме краме пайа лока бхава-синдху-кула
C.c. Madhya 16.237
"Успокойся и иди домой – и не веди себя, как сумасшедший. Лишь постепенно ты достигнешь берега океана материального существования".
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит о том, как внешне живя обычной жизнью, жизнью обыкновенного семейного человека, удовлетворяя тем самым своих родителей, Шри Рагхунатх Дас Госвами в сердце сохранял свое отречение. В своем сердце он постоянно ощущал щемящую боль разлуки со своим Господом. Через год он попытался убежать к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, но уже вдали от дома он был пойман своим отцом и возвращен назад. Почти каждый день Рагхунатх Дас пытался убегать из дома, но его отец, или люди его отца неизменно возвращали его назад. Его мама сказала отцу: «Наш сын сошел с ума. Пожалуйста, свяжи его веревками». На что отец ответил: «Наш сын, Рагхунатх, обладает богатством Господа Индры, царя райских планет, и его жена столь же прекрасна, как ангел. Но все это не может привязать его ум. Как же тогда простые веревки смогут сделать это? Кто сможет удержать дома сходящего с ума по Чайтаньячандре человека?»
"Организуй праздник!"
На другой день Шри Рагхунатх Дас отправился на получение даршана Шримана Нитьянанды в деревню Панихати, Западная Бенгалия. Господь Нитьянанда восседал на огромном камне под деревом на берегу Ганги. От Господа исходило сияние, подобное сиянию сотен и тысяч восходящих солнц. И, подобно солнечным лучам, Его окружало огромное количество преданных. Видя божественное великолепие Господа Нитьянанды, Рагхунатх Дас сразу же переполнился духовными переживаниями. Из-за своего величайшего смирения он предложил свои дандават пранамы с почтительного расстояния. Но слуга Нитьянанды Прабху увидел его и позвал к Господу. Он сказал: «Пришел Рагхунатх Дас, и он выражает Тебе почтение».
Услышав это, Господь Нитьянанда сказал: «Эй, воришка! Наконец - то ты пришел! Иди же, иди же сюда! Сейчас я тебя накажу!» Господь звал его к Себе, но Рагхунатх Дас не приближался к Господу. Тогда Господь Сам схватил его и насильно поместил Свои лотосные стопы на его голову. Господь Нитиьянанда по своей природе очень веселая личность. И Он является океаном сладостной милости. Он сказал Рагхунатху: «Ты подобен воришке! Вместо того, чтобы подойти ко Мне поближе, ты продолжаешь стоять вдали. Поэтому, схватив тебя, Я тебя накажу».
Господь Нитьянанда сказал Рагхунатху: «Организуй праздник и накорми всех моих преданных йогуртом и самым лучшим рисом». Услышав эти указания от Шри Доял Нитая, Рагхунатх дас ощутил необыкновенное блаженство. Он немедленно отправил своих людей в деревню на покупку всевозможного рода продуктов. Они принесли очищенный (раздробленный) рис, йогурт, молоко, сладости, сахар, бананы и многое другое. Как только разнесся слух о том, что готовится большой праздник, сюда сразу же начало сходиться огромное количество брахманов и других уважаемых людей. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что людей пришло так много, что их невозможно было сосчитать. И толпа все возрастала.
Шри Рагхунатху Дасу продолжали приносить все больше и больше продуктов из соседних деревень, и он также купил несколько сотен больших круглых глиняных горшков. Один брахман в больших чанах начал готовить рис для удовлетворения Господа Нитьянанды. Половина риса была смешана с горячим молоком, и затем туда были добавлены йогурт, сахар и бананы. Другая половина была смешана со сгущенным молоком и туда были добавлены бананы особого сорта, называемые чанпа-кала. И затем туда также добавили сахар, ги и камфору.
Нитьянанда Прабху восседал под большим баньяновым деревом на возвышающейся платформе. Наиболее значимые и приближенные спутники Господа, равно как и другие важные личности, сидели вокруг Господа на той же самой платформе. Сюда стало сходиться еще большее количество ученых, священников и брахманов. Господь Нитьянанда приветствовал их всех и затем усаживал на возвышенной платформе рядом с Собой. К каждому подносили по два глиняных горшка. В одном был рис со сгущенным молоком и в другом – с йогуртом.
Когда на возвышенности не оставалось более места, многие брахманы со своими двумя горшками риса отправились на берег Ганги. Другие же, кому не удалось найти места даже на берегу, вошли в чистые воды Ганги и начали есть свой рис там. Затем пришел Рагхава Пандит , который, увидев эту сцену, сразу же от необыкновенного восторга и удивления разразился очень громким, радостным смехом. Господь Нитьянанда немедленно усадил Рагхава Пандита, поставив перед ним два горшка с рисом, а затем сказал: «Я принадлежу к обществу мальчиков-пастушков, и поэтому обычно со Мной ходит очень много таких людей. Я испытываю огромное удовольствие, когда мы можем есть вместе на подобном пикнике, усевшись на песчаном речном берегу».
Подобно цветку Лотоса
Когда рис был поставлен перед каждым из присутствующих людей, Шриман Нитьянанда в медитации вызвал сюда Шри Чайтанью Махапрабху. Когда Махапрабху явился, они вместе с Нитьянандой Прабху начали прогуливаться между группами вкушающих рис людей, глядя на то, как каждый человек наслаждался этим рисом с йогуртом и со сгущенным молоком. Господь Нитьянанда брал по одному маленькому кусочку из каждого горшка и в качестве шутки клал его в рот Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху, так же улыбаясь, брал в свою очередь кусочек пищи и отправлял его в рот Господа Нитьянанды, радостно смеясь при виде того, как Господь Нитьянанда поедал эту пищу. Все Вайшнавы могли видеть то, что делал Господь Нитьянанда, но поскольку они не видели Махапрабху, они не могли понять смысла его поступков. И только немногие, особо удачливые преданные, были в состоянии созерцать божественную форму Махапрабху.
Затем два Господа сели на место и начали вкушать предложенный Им рис. Глядя на то, как Господь Чайтанья рядом с Ним принимает предложенную Ему пищу, Господь Нитьянанда Прабху испытал огромное счастье и начал проявлять различные признаки экстатической любви. В Шри Чайтанья Бхагавате Шрила Вриндаван Дас Тхакур говорит, что он не в состоянии описать безграничную экстатическую любовь Господа Нитьянанды. Он постоянно произносил только одно имя: «Шри Кришна Чайтанья», и никакое другое имя не исходило от его уст даже во сне. Господь Нитай полностью предан Господу Чайтанье в Своей любви.
Господь Нитьянанда обратился ко всем собравшимся преданным: «Ешьте, воспевая святое имя Господа Хари». И в ту же самую минуту повсюду зазвучало святое имя Господа Хари, наполняя собой всю вселенную. Когда все вайшнавы воспевали имена Господа и принимали прасадам, они думали о том, как Кришна и Баларама вкушали пищу со своими друзьями на берегу Ямуны. «Подобно тому, как сердцевина цветка лотоса окружена своими листьями и лепестками, Кришна сидел в центре, окруженный группами своих друзей, и все они выглядели необыкновенно красиво. Каждый из его друзей стремился смотреть только на Кришну, думая, что Кришна тоже смотрит только на него. И так они в лесу наслаждались своим пикником». (Бхаг. 10.13.8.). Сокровенные преданные Господа, являвшиеся мальчиками-пастушками, на самом деле чувствовали, что берег Ганги теперь стал берегом Ямуны. Шри Рагхунатх Дас видел это, и он ощутил, как его сердце переполнилось сладостной и необыкновенно чарующей милостью Шри Шри Нитай Чайтаньядева.
Люди стали привозить все большее и большее количество пищи. Шри Рагхунатх Дас покупал ее всю и затем предлагал Господу Нитьянанде и Его преданным. Другие предлагали в это время Господу гирлянды, сандаловую пасту и орех бетеля. Господь Нитьянанда своими собственными руками раздавал оставшиеся подношения. Рагхунатх Дас, ощущая необыкновенное счастье, раздал остатки пищи своим спутникам, и затем принял немного сам.
Погруженный в экстатическую любовь
Немного отдохнув, Господь Нитай отправился к дому и храму Рагхава Пандита и начал там киртан. Он вдохновил всех преданных на танец, и затем начал танцевать сам. Шрила Кришнадаса Кавирадж Госвами говорит, что весь мир тогда был погружен в экстатическую любовь. Танец Нитьянанды Прабху невозможно сравнить ни с чем в этих трех мирах. Никто не может описать сладость этого танца. Только Господь Нитай мог видеть, что Сам Господь Гаурачандра пришел посмотреть на Его танец. Господь Нитьянанда танцевал с таким всепоглощающим воодушевлением, что земля сотрясалась под его ногами, и громогласные крики исходили из его лотосных уст. Его движения были подобны вспышкам молнии, и, в то же самое время, они были очень плавны, нежны и исполнены необыкновенного очарования. На кого бы Он ни обращал Свой милостивый взгляд, эта личность немедленно переполнялась экстатической любовью к Богу.
Принято считать, что Шримати Радхарани лично готовит пищу в доме Рагхава Пандита. Она получила от Дурвасы Муни благословение, согласно которому все, что бы она ни приготовила, будет слаще нектара. Такова отличительная особенность приготовляемой ею пищи. После киртана Господь и все преданные с огромным удовольствием вкусили великолепный прасад. Все присутствовавшие преданные просили Рагхунатха Даса присоединиться к ним, но Рагхава Пандит сказал: «Он примет прасад чуть позже».
"Господь Гаурахари лично пришел сюда, чтобы помочь тебе"
На следующее утро Нитьянанда Прабху сидел со Своими спутниками под тем же самым деревом на берегу Ганги. Рагхунатх Дас приблизился к Нему для того, чтобы выразить почтение Его лотосным стопам. Через Рагхава Пандита он обратился к Господу Нитьянанде со следующей смиренной просьбой:
"адхама, памара муи хина дждивадхама!
мора иччха хайя - пана чайтанья-чарана"
«Я являюсь самым недостойным, греховным, падшим и отверженным из людей. И, все-таки, я желаю обрести прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху».
Далее Рагхунатх Дас уподобил себя карлику, стремящемуся дотянуться до луны. Каждый раз, как он пытался убегать из дома, чтобы обрести прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, его ловили и возвращали домой. Показывая нам истинный пример, Рагхунатх Дас молится Шриману Нитьянанде об обретении прибежища у Махапрабху.
Господь Нитай был очень удовлетворен смирением и искренними молитвами Рагхунатха. Он сказал преданным, что хотя Рагхунатх обладает такими колоссальными материальными возможностями, он абсолютно не придает им никакого значения. Господь попросил Рагхунатха подойти к Нему поближе, и затем поместил Свои божественные стопы на его голову. С необыкновенной любовью Он сказал: «Мой дорогой Рагхунатх Дас, когда ты организовал этот праздник на берегу Ганги, Шри Чайтанья Махапрабху явился туда только для того, чтобы пролить на тебя Свою милость. По своей милости Он вкусил этот рис с молоком. Затем, посмотрев, как танцевали преданные этой ночью, Он вкусил Свой ужин. Господь Гаурахари лично явился сюда для того, чтобы помочь тебе. Теперь будь уверен в том, что все препятствия к твоему освобождению полностью устранены».
Господь сказал ему, что очень скоро он обретет прибежище у Махапрабху и станет одним из наиболее доверенных Его слуг, совершая свое служение под руководством Шри Сварупы Дамодара. Господь Нитьянанда попросил всех преданных благословить Рагхунатха, и Рагхунатх Дас предложил свои дандават пранамы их лотосным стопам. После этого, с величайшей преданностью и смирением, Шри Рагхунатх Дас со следующими словами вручил Рагхава Пандиту золотые монеты: «Я даю деньги для того, чтобы послужить лотосным стопам всех великих преданных, слуг и слуг слуг Господа Нитьянанды». Он также, под большим секретом, оставил сто золотых монет и около семи толл золота для Господа Нитьянанды.
Рагхунатх Дас отправился домой с сердцем, переполняемым преданностью. Осуществленное желание является сладостью для души. Его ум был счастлив и удовлетворен, поскольку он знал, что ему удалось обрести милостивое благословение Нитьянанды Прабху и что вскоре он обретет сокровище своего сердца под сенью лотосных стоп своего Господа Гаурахари в Шридхам Пури.
Иногда даже легкое соприкосновение с искренним смирением истинного вайшнава может взбудоражить нам сердце.
Шрила Гуру Махарадж сказал, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами считается нашим прайоджанаачарьем, личностью, призванной направлять нас к высочайшей цели жизни: к Радха-дасьям. Все вайшнавы выражают свое почтение и прославляют Шрилу Рагхунатха Даса Госвами, чьи необыкновенно возвышенные качества из-за их многочисленности здесь невозможно даже перечислить. Когда Махапрабху сказал Рагхунатху Дасу, что ничего нет сильнее милости Господа Кришны, и что эта милость освободила его из помойной ямы материального существования, Рагхунатх Дас Госвами подумал следующее:
рагхунатха мане кахе, - 'кришна нахи джани
тава крипа кадила ама, - еи ами мани '
Cc Antya 6.194
На что Рагхунатх Дас ответил в своем уме: «Я не знаю, кто такой Кришна. Я только знаю одно: это твоя милость, о Мой Господь, спасла меня от моей семейной жизни».
Сегодня мы вспоминаем об этом славном Чхира дхати Махотсове. На сегодняшний день в Панихати все еще сохранилось дерево, под которым сидел Господь Нитьянанда на берегу Ганги. Этот праздник с великой радостью отмечается преданными Шри Шри Доял Нитая и Гаурахари. Отмечая этот праздник, мы вспоминаем о том, как в высшей степени великодушно Шриман Нитьянанда даровал Свою божественную милость Шриле Рагхунатху Дасу Госвами.
Нитай Гаурахарибол!
Вся слава Его Божественной милости Шриле Говинде Махараджу!
Вся слава нашей божественной Гуру-варге!
Вся слава искренним преданным Шри Гуру и Шри Гауранге!
итхе апарадха мора на ла-ио. бхакта-гана
тома сабара чарана - мора эканта шарана
Cc Madhya 7.154
О преданные, пожалуйста, не принимайте мои оскорбления близко к сердцу. Ваши лотосные стопы являются моим единственным прибежищем.
Мое почтение.
Дж.д.
|
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Ноябрь 2024
|
2
|
Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).
|
3
|
День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
|
5
|
Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
|
6
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.
|
|
9
|
Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.
|
12
|
Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.
|
13
|
Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.
|
14
|
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
|
15
|
День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
|
|
Кешава Маса
|
21
|
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.
|
26
|
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
|
27
|
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
|
28
|
Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|