|
|
18.07.2015
Подробный отчет о паломническом туре преданных нашего Матха на Шри Джаганнатха Ратха Ятру
4 июля 2005 г. - Отбытие из Навадвипы
Фестиваль Ратха Ятра в Джаганнатх Пури. Автобус уезжает из Навадвипы в 15:00 4 июля 2005 г. Наш паломнический тур начинается в Навадвип Дхаме, и мы направляемся в Пури Дхам на автобусе через Ремуну и другие места, представляющие интерес для паломников.
Итак, автобус заполнен чемоданами и преданными и готов к отбытию!
Автобус достаточно комфортный, хотя спустя несколько часов, проведенных в застывшем состоянии, хочется размяться. Некоторые умудряются сидеть в проходе между рядами, так что уж нам жаловаться? Я очень ценю их преданность, а также свое место около окна!
Прасад готовят и подают на обочине.
Мы ненадолго останавливаемся, чтобы размяться, после чего нас посещает вдохновение исполнить в автобусе Санкиртану. Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж проводит Сандхья Арати и Туласи Арати, мы продолжаем петь до тех пор, пока не останавливаемся позади автозаправочной станции для приготовления Прасада. Баллоны с газом, посуда для приготовления пищи и плиты, огромные мешки с рисом, картофелем и куски сои - все это стаскивается с крыши автобуса, и прямо на заасфальтированной парковке устраивается кухня. Небольшая группа людей садится исполнить киртан - достойное завершение необычной вечерней программы!
Все наслаждаются простым, но вкусным Прасадом, после чего снова отправляются в автобус попробовать уснуть, ибо близится ночь. Что касается меня, мозг никак не может отключиться в течение всей ночной части поездки, сложно мне уснуть в сидячем положении. Я ерзаю на месте, но вскоре, кажется, мы уже прибываем в Ремуну.
Преданные в Храме Кширачоры Гопинатха и Лилы Мадхавендры Пури.
5 июля 2005 г. - Ремуна, 2й день автобусной поездки
На улице еще темно, а нам говорят принимать ванные процедуры в общественных помещениях рядом с Храмом. Мы готовимся отправиться выразить свое почтние Божествам Храма Шри Кширачоры Гопинатха, а также планируем посетить Самадхи Шрипада Мадхавендры Пури.
Рядом стоят еще несколько автобусов с паломниками, вероятно, все они тоже направляются в Пури на Ратха Ятру. Группы преданных по очереди обходят Храм, выражают свое почтение божествам и проводят воспевания.
|
|
Божества неописуемой красоты: Радхика, Говинда, Гопинатх и Мадан Мохан - все вместе. Мы прибываем в момент, когда их переодевают. Пару часов спустя, около 20:00, мы уезжаем, а процесс переодевания еще не завершен. К счастью, во время процесса переодевания все-таки можно получить даршан, так что мы наблюдаем, как происходит процедура переодевания.
Мы проводим воспевания, обходим Храм несколько раз и продолжаем исполнять Санкиртану всю дорогу до близлежащего Самадхи Мадхавендры Пури. Мы снова возвращаемся, отдаем почести кшира Прасаду (подобному тому, который Гопинатх однажды «украл» для Мадхавендры Пури), и взахлеб рассказываем друг другу историю любви и милости Господа по отношению к Своему преданному.
На завтрак Прасад для наших преданных подают позади Храма. У нас появляется возможность снова зайти в Храм и воспеть несколько кругов до того, как наступит пора отправляться в наше путешествие, которое продлится весь день, а поздно вечером мы будем в Пури.
|
|
Когда люди проводят в дороге всю ночь, то потом утром они стараются отоспаться, и утро проходит незаметно, так что мы сделали очень короткую остановку для того, чтобы принять обеденный Прасад.
Мы находимся в крохотной деревушке на обочине. Дома сделаны из грязи, крыши покрыты тростником. Там располагается небольшой Храм Джаганнатха, напоминающий о том, что вы уже в Ориссе, рядом с Пури. Кажется, в этом полном зелени пристанище коров больше, чем людей. Мы объезжаем деревню по дороге.
На обед мы останавливаемся в причудливой придорожной деревушке, в которой есть Храм Джаганнатха.
Воздух горячий и влажный, а мы очень рады в ожидании Прасада находиться под тенью дерева, слушая истории Шрипада Ачарьи Махараджа о Мадхавендре Пури и Лилах Шримана Махапрабху. Мы готовы к принятию Прасада, и Прасад тоже готов, но тут начинается дождь! Ничего необычного - стоит сезон дождей. Проблема заключается в том, что за какие-то несколько минут вся земля превращается в грязевую яму. Но это не очень нас смущает, ибо все преданные терпеливы и непритязательны, посему мы располагаемся на трех сиденьях в нашем укрытии, а не на верандах двух близлежащих домов.
После принятия Прасада все собираются перед входом в небольшой Храм Джаганнатха, прочие же заканчивают процедуру принятия Прасада, после чего начинается уборка. Скоро мы снова отправляемся в дорогу!
Следующая остановка - в Храме Сакши Гопала. Храм снаружи выглядит чудесно, но из-за своего неиндийского происхождения, нам, западным людям, вход в Храм воспрещен, так что мы можем лишь догадываться о великолепии находящегося внутри Божества. Мы молимся и приносим свои дандаваты на входе, стараясь хоть одним глазком заглянуть внутрь.
Когда не небе появляются первые звезды, преданные прибывают в Храм Сакши Гопала.
Мы проходим по периметру Храма и слышим, как наша группа проводит программу внутри. А один из западных брахмачари рассказывает нам сказку о том, как Божество шло здесь пешком всю дорогу из Вриндавана, дабы свидетельствовать в пользу Своего преданного.
Вскоре снова появляется группа индусов, они продолжают петь, мы присоединяемся к ним и возвращаемся обратно к автобусу, дружно воспевая.
Поездка до Пури проходит обычно. Мы в автобусе уже более 24 часов, почти не спим, физически мы вымотаны и уже почти на пределе. К тому времени, как мы прибываем в наш Храм в Пури Дхаме в 21:00, проходит уже 30 часов с момента начала нашего путешествия в Навадвипе. Мы радуемся, что путешествие завершилось, мы добрались до нужного пункта.
Какое-то время уходит на заселение, нужно распаковать чемоданы - наша группа состоит из более чем шестидесяти человек! Группы преданных пребывают в разное время, поэтому раздача Прасада проходит сумбурно, но все счастливы, и никому даже в голову не приходит жаловаться. |
|
Мы с нетерпением ожидаем того момента, когда, наконец-то, доберемся до своих кроватей!
6 июля 2005 г. - Пури, день 1й
На это утро у нас ничего не запланировано - все время мы можем потратить на восстановление после долгого, но важного путешествия. После обеденного Прасада под руководством Шрипада Ачарьи Махараджа будет проходить парикрама по Святой Дхаме.
Я уже была в Пури ранее в этом году, в апреле. На обратном пути нам приходит в голову великолепная идея пойти искупаться в океане. Мы доходим до «Севак Бхавана», гостевого домика для преданных, и встречаем несколько преданных-индусов, которые настойчиво приглашают нас присоединиться к ним. Они идут впереди и показывают дорогу, мы доходим до пляжа чуть позже и видим, что еще около пятидесяти наших преданных уже собрались на берегу.
Шриман Махапрабху Собственной персоной купался в этом океане. Сейчас же много преданных плавают на лодках или купаются, они одеты в цветные сари, костюмы пенджаби и гамчи, а в это время дикие волны с Бенгальского Залива разбиваются о берег. Звуки смеха и визга мужчин, женщин и детей наполняют воздух; у всех игривое настроение, создается впечатление, что на берегу играют одни дети.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Октябрь 2024
|
13
|
Папанкуша экадаши. Пост. Виджай Утсав Шри Рамачандры. День явления Шрилы Мадхвы Ачарьи (поскольку дашами титхи короткий (кшая)).
|
14
|
Гаура Двадаши. Паран 06:58 — 10:28. День ухода Шрилы Рагхунатха даса Госвами, Шрилы Рагхунатха Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.
|
17
|
Пурнима. Шарадия Раса Ятра Шри Кришны. День ухода Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа враты, Дамодар враты, Картика враты и Нияма-сева враты, если врата начата в Пурниму, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
|
|
Дамодар Масса
|
|
20
|
Кришна Трития. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупа Пури Махараджа.
|
22
|
Кришна Панчами. День ухода Шрилы Нароттама даса Тхакура.
|
23
|
Кришна Шаштхи. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа.
|
25
|
Кришна Аштами. Бахулаштами. День явления Шри Радха-кунды. День санньясы Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
26
|
Кришна Навами. Большой праздник 130-го дня явления Основателя-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. День явления Шрилы Вирачандры Прабху. День ухода Шрипада Сакхичарана даса Бабаджи Махараджа.
|
27
|
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши).
|
28
|
Кришна Экадаши. Вьянджули махадвадаши. Пост.
|
29
|
Кришна Двадаши. Паран 07:29 — 08:27. Фестиваль в честь прибытия Шри Гауранги Махапрабху в Шрипат Панихати.
|
31
|
Кришна Чатурдаши. Предложение светильников (или свечей) в Вишну-мандирах.
|
|
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|