Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
17.10.2014
Празднование 120й годовщины со Дня Явления Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами МахараджаШри Гуру Пуджа Переведено со статьи на бенгали, опубликованной в Шри Гаудия Даршан, Том 2, Выпуск 4, во вторник, 13го ноября 1956 года, в честь Дня явления Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа. Одиннадцатого числа месяца Карттика в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в благоприятный день шестьдесят второй годовщины явления Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа, наш «Шри Гуру Пуджа» или «Вьяса Пуджа» фестиваль был отпразднован усилиями общества слуг Шри Чайтанья Сарасват Матха и присутствием и подношениями множества выдающихся личностей. Во всех священных писаниях Шри Гурудев прославляется как «неотличный от Господа». Когда Господь является перед нами, неудачливыми душами, чтобы благословить нас, мы созерцаем форму Шри Гуру и становимся удачливыми. Мы – чрезвычайно неудачливые души. Наша забывчивость о нашей истинной природе настолько сильна, что несмотря на то, что нам омерзительно наше крайне болезненное неприятие [Господа], мы не можем даже слегка взглянуть в направлении сокращения этой иллюзии, этого неприятия. Мы настолько поглощены взаимоотношениями со своим телом, этого мешка из плоти и костей, что в наши мысли не проникает ничего не связанного с ним. И так мы не думаем ни о чем, кроме тела. Почему это случилось? Почему мы испытываем эти мирские страдания – адские страдания? Почему мы не можем обрести удовлетворение несмотря на наши попытки от восхода до заката, днем и ночью? Почему наши огромные усилия обрести счастье не приносят никаких плодов? Почему меня окружают лишь вспышки недовольства? Почему не падает занавес на этой душераздирающей сцене для таких злополучных душ, как я? Почему? Почему сильное течение этого мира так жестоко притесняет все души здесь? Можем ли мы хотя бы однажды спокойно расспросить о причине этого? И почему мы не можем? Мы неудачливы. “Bhūte paśyanti barbarāḥ [“Глупцы видят через прошлое.”] Мы не только неудачливы, более того, мы неблагодарны. Говорится: «Человек прославляет того, чью соль он ест.» Тем не менее мы едим соль одного, а поем славу другому. Следовательно, мы действительно неблагодарны. Шри Чайтанья Чаритамрита выражает суть всех писаний: jīvera ‘svarūpa’ haya—kṛṣṇera ‘nitya-dāsa’ kṛṣṇera ‘taṭasthā-śakti’ ‘bhedābheda-prakāśa’ (Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 20.108) [Душа по природе – вечная слуга Кришны. Душа – пограничная энергия Кришны, проявление одновременного единства с Кришной и отличия от Него.»] kṛṣṇa bhuli’ sei jīva anādi-bahirmukha ataeva māyā tāre deya saṁsārādi-duḥkha (Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 20.117) [«Когда души за пределами царства времени и пространства забывают Кришну и отворачиваются от Него, Майа погружает их в разнообразные несчастья материального существования.»] Рассмотрим список иллюзорной деятельности Майи и ее пугающего могущества. Или может быть она ошибается? Это станет понятнее из следующих стихов: kṛṣṇa-bahirmukha hañā bhoga vāñchhā kare nikaṭastha māyā tāre jāpaṭiyā dhare (Śrī Prema-vivarta: 6.2) [«Когда душа начинает испытывать неприязнь к Кришне и желает наслаждений, Майа, находящаяся поблизости, заключает эту душу под стражу.»] kabhu svarge uṭhāya, kabhu narake ḍubāya daṇḍya-jane rājā yena nadīte chubāya (Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 20.118) [«Иногда Майа поднимает душу в рай, а иногда опускает в ад, как царь, который погружает в реку отбывающего наказание.»] piśāchī pāile yena mati-chhanna haya māyā-grasta jīvera haya se bhāva udaya (Śrī Prema-vivarta: 6.3) [«Когда человеком овладевают духи, он становится одержимым. То же самое случается с душами, связанными Майей.»] Эти стихи показывают, что это вина самой души. Так становится понятно, что душа становится одержимой прежде, чем она попадает в сети Майи. В противном случае, в чем интерес Майи - беспокоить чистую душу? Так преданный Рам Прасад сказал: «Svakhāta salile ḍube mari śyāmā [«О Дурга, я иду ко дну, я сам себя похоронил.»] Верховный Господь – верховное сознающее живое существо. И Он не только сознающее живое существо, Он – сат-чит-ананда. Сат означает вечный, чит означает сознающий, а ананда означает радостный – океан расы. На языке Шрилы Рупы Госвами, [Он] Akhila-rasāmṛta-mūrti [«воплощение нектара всех удовольствий»]. Душа также вечна и anuchid-ānanda, ежеминутно сознающая и радостная. Душе дано право наслаждаться счастьем служения (севой). Дхарма и вечная сущность души – служение Господу. Однако, находясь в пограничном состоянии, души неверно используют свою независимость и, как результат, отклоняются от своих обязанностей, своей дхармы. Когда души вместо своей дхармы начинают желать собственного наслаждения, тогда вместо служения Господу – радости служения воплощению счастья, воплощению радости [Кришне] – они дают шанс Майа Деви затянуть петлю вокруг своей шеи. И с этого момента душа скитается по материальному миру, испытывая на себе последствия своего забвения Господа (Māyāra naphara ha-iyā chira-dina bule (Pv: 6.4) [«Душа становится рабом Майи и вечно скитается.»] Чем сильнее душа ищет собственного наслаждения, тем сильнее ее избивают в тюрьме Майи. ei-rūpe brahmāṇḍa-bhari ananta-jīva-gaṇa chaurāśī lakṣa yonite karaye bhramaṇa [«Так неисчислимое количество душ наполняют мир и скитаются среди 8 400 000 форм жизни.»] Возможно ли остановить это? Сейчас я объясню не только это, но также то, как души попали в описанную раннее ситуацию. sādhu-guru-kṛpāya yadi kṛṣṇonmukha haya sei jīva nistāre māyā tāhāre chhāḍaya (Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 20.120) [«Когда по милости садху и Шри Гуру душа становится сознающей Кришну, Майа освобождает их из заключения.»] Спасение из этого затруднительного положения возможно лишь по милости Хозяина Майи. Хозяин Майи, Верховный Господь, великодушен – Он в высшей степени сострадателен. Поэтому Он стремится вызволить души из этой зловещей, оскорбительной, несчастной жизни; Он не может оставаться безучастным. И поэтому время от времени Он вынужден приходить в этот обусловленный мир, как один из нас. Здесь может возникнуть вопрос: Господь – всемогущ, в чем же необходимость Ему приходить лично? Безусловно, если Он просто пожелает, каждый может достичь освобождения. Но ответ в том, что Он не посягает на независимость, которую Он дал душе – таков Его принцип. У [души] есть независимость, так что она может обрести удивительное богатство служения. … По Своей природе Господь исполнен сострадания. Поэтому Он становится одним из нас, приходит и учит каждого Своим собственным примером, как достичь Его. Только так, в непосредственной близости к Нему в Его форме Gurudevatātma [Шри Гурудев – наш Господь и возлюбленный], мы можем быть предложены лотосным стопам Господа. Безусловно, только удачливые души могут обрести это. Шрила Кавирадж Госвами написал по этому поводу: brahmāṇḍa bhramite kona bhāgyavān jīva guru-kṛṣṇa-prasāde pāya bhakti-latā-bīja (Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 19.151) [Скитаясь по миру, удачливая душа по милости Гуру и Кришны обретает семя лианы преданности (веру).] И в заключение, kṛṣṇa-charaṇa kalpa-vṛkṣe kare ārohaṇa (Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 19.154) [Лиана преданности поднимается выше и выше, достигая древа желаний лотосных стоп Кришны.] Это внешнее проявление личности Шри Гурудева. В действительности, без милости Шри Гуру душа не может обрести духовного богатства. Поэтому положение Шри Гурудева – это “varvarti sarvopari [«находящийся выше всех»]. Поэтому поклонение Шри Гуру предписано до поклонения Господу. Поэтому способность Гурудева защитить даже, если Господь гневается, прославляется в писаниях. Однако, наша склонность отвергать все настолько сильна, что мы считаем Шри Гуру Пада-падма обычным смертным и так усиливаем свое оскорбительное умонастроение. Мы даже можем развить какое-то понимание предостережений Господа. Господь говорит: «Знай же, что Шри Гурудев неотличен от Меня Самого. С верой поклоняйся ему и так ты обретешь удовлетворение.» И все же, мы становимся еще более падшими, ибо ведем себя противоположно описанному. Тем не менее, Шри Гурудев – это воплощение глубочайшего сострадания, спаситель падших, и поэтому, несмотря на сотни наших оскорблений, он не прекращает утешать нас. С самого начала и до конца мы слышим, что могущество Господа проявляется в определенные дни. Но день явления Шри Гуру милостивее, чем все другие дни. Шри Гуру Пада-падма является один день в году и с особой любовью благословляет нас, предоставляя нам особенную возможность поклоняться ему. Но удачливы не только те, кто может предложить себя в искреннем служении этому святому дню. “Vasundharā vā vasatiś cha dhanyā [«Их место проживания, а также вся община становятся удачливыми.»].» Аудио: Шрила Шридхар Махарадж в день его Вьяса Пуджи, 1985 год. Очень сладкая аудио запись речи Шрилы Шридхар Махараджа в его День Вьяса Пуджи, 7го ноября 1985 года. |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|