Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


05.03.2015

Празднование Шри Гаура Пурнимы.

Празднование Шри Гаура Пурнимы

16 марта 2014 г.

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает радость, пребывающую в сердцах преданных.

Дорогие мои преданные и друзья! Удачливая наша судьба собрала нас вместе здесь в Шри Чайтанья Сарасват Матхе - священном месте нашей планеты. Часто мы упоминаем о том, что Шри Навадвип Дхам - это "священное место", но за этими словами скрывается намного более глубокий смысл. Опутанные узами этого материального мира, страдаем мы при рождении и смерти, от счастья и горечи и от многих других вещей. И не существует возможности избежать воздействия этих естественных законов. Но если мы искренне захотим перестать быть узниками материального мира, спастись от притяжения иллюзорной реальности, если хотим мы спасти себя от этой майи и стать преданными священного места на Вайкунтхалоке - Шри Голока Вриндавана Дхаме, постоянно до краев наполненном радостью и счастьем, - тогда должны мы предаться в этом месте Шри Коладвип Дхамы - в Шри Навадвип Дхаме. Шрила Гуру Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж подготовил все для нас в этом ашраме на берегу священной реки Ганги - Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Шрила Гуру Махарадж выбрал это место, упоминаемое в Писаниях, и спустился в этот материальный мир с Вайкунтхалоки, ибо не перестаем мы совершать преступления и постоянно испытываем страдания от реакций, возникающих в результате наших поступков из рождения в рождение. И простятся нам все наши злодеяния, если предадимся мы в этом месте, Шри Апарадха-бханджан-пат, где отпускает Шриман Махапрабху грешникам все их грехи.

В самом начале Шри Чайтанья Сарасват Матх являл собой незамысловатый ашрам с соломенной крышей. Нынче это здание, которое изначально проектировалось в божественном уме Шрилы Гуру Махараджа и которое описать можно такими словами:

шримач-чайтанья-сарасвата-матхавара удгита-киртир джаяшрим

бибхрат самбхати ганга-тата-никата-навадвипа-коладрирадже

ятра шри-гаура-сарасвата-мата-нирата гаура-гатха гринанти

шримад-рупануга шри-критамати-гуру-гауранга-радха-джиташа

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

В этом стихе Шрила Гуру Махарадж говорит, что в этом великолепном ашраме Шри Чайтанья Сарасват Матх на берегу Ганги, Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарва Говиндасундар примет служение предавшихся душ, наслаждающихся махапрасадом, служащих Гуру и Вайшнавам и выполняющих девять форм практики преданности - слушать, воспевать и прославлять Божественное Имя и Игры Господа, помнить, чтить, боготворить, молиться, служить, помогать и полностью предаваться Господу.

Название "Шри Чайтанья Сарасват Матх" придумал Шрила Гуру Махарадж, и оно божественно. Матх означает матханти васанти чхатра ятра матха, место для проживания учеников, занимающихся религиозными практиками. То есть "Шри Чайтанья Сарасват Матх" означает "место, где живут и обучаются ученики Шри Чайтанья Махапрабху и Бхагавана Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура". Мы слышали как Шрила Гуру Махарадж часто во время своих выступлений тоже называл себя "учеником". Ученик - это тот, кто всегда подчиняется своему учителю. То есть "Шри Чайтанья Сарасват Матх" означает "место, где мы всегда слушаемся Шримана Махапрабху, Шрилу Сарасвати Тхакура и нашего Шрилу Гуру Махараджа".

Все преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха также преподают уроки и мне. Чему они меня учат? Смирению, терпению и почитанию других. И смирение, и терпение требуют тщательной практики. Почитание других - религия Вайшнавов. Вайшнавы никогда не принимают почести на свой счет. Если Вайшнав удостаивается почестей, то все их он относит на счет своего Гуру. Прабхупад Сарасвати Тхакур говорил так: "Богатство - для Нараяны, женщины - для Кришны, а пратиштха - для Гурудева." Томара пратиштха—шукарера биштха: тот, кто пытается самостоятельно переваривать почести, ест испражнения свиньи. Асакти-рахита самбандха-сахита вишая-самуха сакали Мадхава: Все следует связывать с Господом, не испытывая самому никаких привязанностей. Таковы правила поведения Вайшнава.

Благодаря усилиям преданных из Шри Чайтанья Сарасват Матха, люди во всем мире знакомы с практикой, описанной Шри Чайтаньей Махапрабху в Писаниях.

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау насти ева насти ева насти ева гатир аньятха

(Брхан-нарадия-пурана)

"Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя - нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути".

Сам Махапрабху говорил и учил: "Не обязательно прочитать тексты Писаний объемом с Гангу - ничего вообще делать не нужно, кроме как воспевать Святое Имя Господа". Но если вы все-таки читаете Священные Книги, то везде в них написано, что процесс воспевания Святых Имен Господа - лучшая практика для Века Кали. Но также Махапрабху добавил, что если вы намереваетесь исключительно воспевать Святые Имена Господа, то необходимо соблюдать три следующих условия.

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна

аманина мана-дена киртаниях сада харих

(Шри Чайтанья Чаритамрита, Ади-лила, 17.31)

"Будь смиренен, терпелив и воздавай всем почести".

Делать это необходимо потому, что Господь присутствует везде - в сердце каждого. Эта истина откроется нам в процессе воспевания, мы войдем в контакт с трансцендентной формой Господа, неудача навсегда нас покинет, все встанет на свои места, окружающая среда перестанет быть враждебной, и мы войдем в трансцендентный мир, полный любви, привязанности, искренности и непорочности. В этом мире все великолепно и настроено дружественно по отношению к нам. В нем жизнь и время вечны. Все в нем вечно; нам выпадет уникальная возможность жить в вечном мире, воспевая Священные Имена Господа в чистом настроении смирения, терпения и воздаяния почестей окружающим.

дживера сварупа хая-кришнера нитья-даса

кришнера татастха-шакти бхедабхеда-пракаша

(Шри Чайтанья - чаритамрита: Mадхъя-лила, 20.108)

Все души на самом деле являются слугами Шри Кришны - таково наше истинное предназначение. Но души забывают об этом под влиянием иллюзорности окружающего мира. Обманчивость этого мира Господа называется "махамайя". Мы не можем избежать воздействия махамайи на наше поведение - все, что мы делаем, мы делаем под влиянием махамайи. И мы это знаем. Но если мы поставим себе цель очиститься от призрачности окружающей действительности, то нам удастся это сделать. Бхагаван Чайтаньядев говорил: "Воспевайте Священные Имена Господа Кришны". Благодаря милости Господа Кришны, в этом материальном мире появилось так много Имен Господа. Если вы будете воспевать одно из Его Святых Имен, то сумеете очиститься".

Махапрабху первым порекомендовал Кришна-санкиртан. Чето-дарпана-марджанам, сперва наш разум, оболочка нашей трансцендентальной формы (нашей души) должен очиститься. И лишь тогда нам откроется знание о том, как все есть на самом деле. Это как зеркало. Если зеркало загрязнено, то в нем мы не увидим ни своего лица, ни себя. Если же зеркало чисто, то в нем четко видно наше отражение. Мы - души; мы - слуги Шри Кришны; мы - жители трансцендентного мира. Все это откроется нам в процессе воспевания Святых Имен Господа Кришны. В этой связи Махапрабху сказал так: “Парам виджъяте: Кришна - санкиртан побеждает все!”

Кришна-санкиртан - наилучший выбор для всех обусловленных душ. В этом мире мы можем присутствовать где угодно при условии, что мы следуем этим указаниям Шри Чайтаньи Махапрабху и воспеваем Харе Кришна Махамантру в этот Век Кали. Будьте счастливы, воспевайте Святые Имена Господа, служите окружающим, распространяя Святое Имя и способ, подаренный Шри Чайтаньей Махапрабху. Это будет огромным благом для всех и для вас самих. “Сатьям шивам сундарам: все правдиво, благоприятно и великолепно". Подобное мышление, счастье и атмосфера придут к любому, кто искренне практикует Сознание Кришны в линии Шримана Махапрабху.

Шрила Гуру Махарадж устроил Матх здесь в Коладвипе для духовного процветания каждого из нас. Если человек поживет тут в течение нескольких дней, то почувствует, как в сердце его начинает воцаряться счастье, и удача начинает благоволить к нему. Харе Кришна.

Кришна очень милостивый, Он даровал нам возможность пожить в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Поэтому мы должны изо всех сил стараться выполнять нашу практику. Здесь нет места убеждениям, критериям или кастам. Здесь все мы, как в лодке, направляемся на Голоку Вриндавану, и каждый из нас абсолютно счастлив. Наша духовная программа очень правильная и выполняется двадцать четыре часа в сутки. Все выполняют эту программу, и каждого счастье одаривает своим присутствием.

Служение - это наша жизнь. Это служение выполняем мы для нашего Господа, для слуг Господа, а также для всех людей этого мира. Должно делать добро другим и делать добро самим себе. Махапрабху сказал так:

бхарата-бхумите хаила манушйа джанма яра

джанма сартхака кари' кара пара-упакара

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 9.41)

"Сначала спасите себя, а затем пробуйте поделиться этим способом спасения с другими - этим вы принесете им максимум пользы".

Жизнь и смерть не определены в этом материальном мире, но нас это не должно беспокоить. Более всего обязаны мы думать о своей практике - о том, что принесет нам максимум благополучия в духовной и материальной жизнях. Сами мы не в состоянии понять, что для нас хорошо, но знаем, что Кришна всегда сделает именно так, как лучше для нас. Поэтому не нужно ничего бояться. Лучше стараться гармонизировать все приходящие нам обстоятельства и следовать своей судьбе, т. е. служить Господу на Голоке Вриндавана.

Голока Вриндавана также существовала в этом материальном мире и ранее. Современная наука говорит нам о том, что ничто никогда не создается заново и не разрушается. Так почему мы не можем вступить в контакт с этим трансцендентным миром? Если служение наше чисто, то мы получаем возможность увидеть этот трансцендентный мир и трансцендентное служение. Посредством чистой практики мы получим все, мы пройдем через любые жизненные обстоятельства и получим только самое лучшее. Если мы будем искренни в нашей практике, то все достанется нам без особых усилий.

То есть стараться нужно не из-за страха, а из-за совести. В наличии у нас лишь одна жизнь, мы можем размышлять, чувствовать и проявлять волю. Почему бы нам не использовать эти данные нам способности, чтобы пересечь линию материальных привязанностей и прийти к трансцендентному?

уттиштха джаграта прапья варан нибодхат

(Катха-упанишад: 1.3.14)

Если мы не будем использовать данные нам способности думать, чувствовать и проявлять волю, то будем подобны камням. Мы - души, живые существа, наделенные разумом, наши поступки подчиняются нашим желаниям. У нас есть эта жизнь и мы должны стремиться к тому, чтобы получить свою максимальную духовную удачу.

Мы стремимся к этому в ашраме и вне его, мы много путешествуем по миру, проповедуя в разных местах концепцию, дарованную нам нашими Гуру Махараджем и Чайтаньей Махапрабху. В этом Веке Кали эта концепция именно такова. Тот, кто выполняет определенные практики, получает соответствующий результат. Это подарок нам от Шрилы Гуру Махараджа. Харе Кришна.

Я не владею английским в совершенстве. Здоровье мое также оставляет желать лучшего. И, может быть, все, чем я обладаю, не несет большой ценности. Но я не беден! Мы - части и частички Господа Кришны: у нас есть духовная оболочка и мы наделены способностью размышлять, чувствовать и проявлять волю. Мы знаем, что если будем выполнять эти практики, то сможем прийти к нашему Господу. Почему мы не делаем этого? Нужно пытаться.

Мы не знаем, какое количество благодати мы получим из трансцендентного мира.

анор аниян махато махиян

(Катха-упанишад: 1.2.20)

Если одна маленькая частичка или часть света того трансцендентного мира может передвинуть тело слона и произвести ядерный взрыв, то какие мощности сокрыты в том мире? Окруженные своим крохотным пространством, мы даже не способны этого понять. Но Хануманджи знает: он обладает способностью пересечь океан за один прыжок. Благодаря милости Господа возможно все. Когда мы узнаем больше о садху, риши и муни, то знания наши в этой области расширятся.

Я прошу об этом, и Махапрабху просит о том же самом: "Существо, которому дарована человеческая форма жизни, используй ее должным образом и постарайся достичь максимума своего благополучия". В Упанишадах сказано: “Шринванту вишве амритасья путра: Божественный Нектар ждет, когда ты к нему прикоснешься. Попробуй." Вот такая информация доходит до нас из Ведической литературы - от Шри Чайтаньи Махапрабху и Его соратников под предводительством Шрилы Гуру Махараджа.

Мы видим, что по всему миру бесчисленное количество удачливых душ уже воспевают Святое Имя Господа, что приносит удивительные результаты. Эти души прибывают сюда, в Шри Чайтанья Сарасват Матх, чтобы отпраздновать Шри Гаура Пурниму. Глядя на их лица, мы понимаем, насколько они счастливы. Но даже выразить не можем, насколько счастливы при этом мы. Все, что можно сказать, это что мы безумно рады видеть здесь преданных со всего мира, которые приехали на наш фестиваль. Шрила Гуру Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Шри Кришна, Махапрабху Чайтаньядев и Шри Нитьянанда Прабху даровали нам Свою милость совершить парикраму в Навадвип Дхаме. При иных обстоятельствах это не было бы возможным.

Все вы находитесь здесь уже несколько дней и без сомнения чувствовали некоторый дискомфорт в связи с процессами принятия пищи и сна. Мы прилагаем все возможные усилия по организации праздника для искренних преданных, желающих выполнять парикраму Навадвип Дхамы с нами. Мы предоставляем вам возможность отправиться в любое место на этих девяти островах Шри Навадвип Дхамы, чтобы вы увидели божественную землю Шримана Махапрабху и его преданных и сохранили эти впечатления в своем сердце. Торжественное право проведения этого фестиваля и парикрамы принадлежит Шрипаду Бхакти Нирмалу Ачарье Махараджу.

Мы имеем уникальную возможность выполнять парикраму Навадвип Дхамы благодаря служению Шрилы Бхакти Винода Тхакура и проповеди Бхагавана Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Шриман Махапрабху даровал Свое Явление в Навадвипе пять сотен лет назад в квартале, известном под названием Маяпур, в месте, где сейчас располагается великолепный Храм. Это место рождения Махапрабху исчезло из видения после того, как завершились Его Игры в этом мире, но позже, благодаря стараниям Шрилы Бхакти Винода Тхакура, оно было восстановлено. Истинное место Явления Махапрабху было утеряно из-за того, что Ганга постоянно меняет свое направление течения и из-за того, что со времен Махапрабху многие города в этой местности Навадвипы также изменили свое положение. В процессе медитации, вдохновленный садху Джаганнатхом Дасом Бабаджи и Гаура Кишором Дасом Бабаджи, под руководством Самого Махапрабху, Бхакти Винод Тхакур сумел отыскать место рождения Махапрабху. Когда Бхакти Винод Тхакур прибыл на место, указанное ему во время медитации, то первым делом поинтересовался у местных: "Почему никто не занимается этой землей?" Ему ответили: "Здесь ничего не растет. Что бы мы ни посадили, мы никогда не получаем урожая. Что бы мы ни посадили, расти будет только дерево туласи".

После возведения на этом месте Храма в честь Рождения Махапрабху, произошло прямо противоположное. Тезис, антитезис, синтез - все это естественно. Однажды некто попытался обмануть людей, обозначив другое место местом Явления Махапрабху, назвав его "Прачин Маяпур" ["Древний Маяпур"]. И тогда Шрила Бхакти Винод Тхакур привез документы из Лондона, и все встало на свои места. Есть даже книга, которую в этой связи опубликовал Шри Чайтанья Сарасват Матх. Если вы ее прочитаете, то все сами поймете насчет правильного места рождения Махапрабху в Маяпуре. На данный момент так много выдающихся учеников Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура и последователей Шрилы Бхакти Винода Тхакура основали здесь Храм, прославив Маяпур на весь мир.

Наш фестиваль парикрамы Навадвип Дхамы начался в 1948 г. За один год до этой даты он был проведен, а затем все прекратилось. Но с 1948 г. он проводится ежегодно милостью Шрилы Гуру Махараджа.

Во время нашей первой парикрамы к нам присоединились лишь 70 или 75 человек, и это не были ученики нашего Матха. Некоторые были учениками Шрипада Джаджавара Махараджа и Шрипада Госвами Махараджа. Около 15 или 20 человек были нашими учениками, еще 50 или 60 были из других Матхов. Но мы все очень хотели провести парикраму, а Шрила Гуру Махарадж дал нам правильный настрой. Так и началась наша парикрама Нададвип Дхамы, и по сей день вы видите, что вместе с нами ее выполняют тысячи и тысячи людей. Мы раздаем десятки тысяч тарелок с прасадом, чему я несказанно рад. Благодаря милости и благословению Шрилы Гуру Махараджа, нам удается организовывать эту парикраму и участвовать в этом фестивале, посвященном Дню Явления Шри Гауранги Махапрабху в Фалгуне Пурниме. В этот день вечером совершил свое Явление Шриман Махапрабху.

сандхъя самагама тапана магана

кено хема гхана коле

апарупа ката пураба парввата

суварна чандрама бхале

(Шри Шри Гаурасундарер Авирбхав Васаре: 7)

Шрила Гуру Махарадж составил это стихотворение для того, чтобы описать атмосферу, которая царила в момент Явления Махапрабху. Вечером, в момент его сближения с ночью, в день лунного затмения, в то время, когда все жители Навадвипы - тысячи и тысячи людей - принимали омовение в Ганге и воспевали Святые Имена Господа, чего они никогда обычно не делали, свершилось Явление Шримана Махапрабху. Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами сложил стихотворение по этому поводу. Каждый год Шрила Гуру Махарадж приглашает меня петь эту песню на фестивале нашей Гаура Пурнимы, что я и делаю.

надия-удайягири пурначандра гаурахари

крипа кари' ха-ила удая

папа-тамах хаила наша триджагатера улласа

джагабхари'хари-дхвани хая

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Ади-лила, 13.98)

"Когда, по Его беспричинной милости, над районом Надии (восточные земли восходящего солнца) поднялась полная луна Шри Гаурахари, мрак греха рассеялся, и все три мира возликовали в момент, когда вся вселенная отозвалась на трансцендентное звучание Святого Имени Господа - Хари! Хари!"

Сегодня День Явления Шри Шачи Нандана Гаурахари, совмещенной формы Радхи-Кришны. На этой земле совершалось немало различных воплощений Господа. В Индии это были Матсья, Курма, Вамана и так далее. Но никто из них не сравнится со Шри Кришной Чайтаньядевом - никто и никогда не даровал людям столько, сколько даровал Он. Вот как написал по этому поводу Шрила Рупа Госвами Прабху:

анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам свабхакти-шриям

харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах

сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Ади-лила, 1.4)

["Да пребудет очаровательно золотой, неотразимо сияющий Господь Шри Шачи-нандан Гаурахари всегда в самом вашем сердце. Он снизошел на землю в Век Кали, дабы распространить Свое сокровище прему—крайне возвышенную мадхура-расу, которая никогда ранее не была явлена в этом мире”.]

Не сложно догадаться, что Махапрабху - это Югаватар Века Кали-юга. Упоминание об этой истине мы находим и в Писаниях:

суварна-варно хеманго варангаш чанданангади

санньяса-крич чхамах шанто ништха-шанти-параянах

(Махабхарата)

["Когда Господь явит себя под именем Шри Гауранги, в годы юности у Него будет золотистый цвет лица, части тела Его будут манящего жидко-золотистого цвета, тело Его будет восхитительным, поклонение Ему будет свершаться при помощи пасты из сандалового дерева и цветочных гирлянд. В более зрелом возрасте Он примет санньяс, научит людей быть невозмутимыми и мирными и проведет Свои Игры в приюте божественной преданности».]

кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам 
яджнаих санкиртана-праяир яджанти хи су-медхасах
(Шримад Бхагаватам: 11.5.32)

"В Век Кали удачливые души станут теистами, примут прибежище у Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, золотой формы Господа, постоянно воспевающего Святое Имя и поклоняющегося Ему через махаяджну санкиртану Хари-нам".

Вот стихотворение из Шримад Бхагаватам, в котором приведено описание Кали - Югаватара. Благодаря этой шлоке мы легко опознаем Его в Махапрабху.

махан-прабхур ваи пурушах саттваси аишах правартаках 
сунирмалам имам праптим ишано джйотир вьяях
(Шведашватара-упанишад: 3,12)

"Шри Махапрабху, Величайший Учитель, является Верховной Личностью Бога. Он - причина всего существующего. По Его милости можно получить безусловную чистоту - божественную любовь к Кришне. Он - Величайший Распорядитель, безгранично лучезарная личность золотого цвета".

иттхам нри-тирьяг-риши-дева-джхашаватараир 
локан вибхаваяси хамси джагат пратипан 
дхармам маха-пуруша паси юганувриттам 
чаннах калау яд абхавас три-юго ‘тха са твам
(Шримад Бхагаватам: 7.9.38)

Понять, что Махапрабху даровал свое явление в виде Югаватары легко благодаря имеющимся в Писаниях фактам. Но узнать в Нем не Аватару Кришны, а Аватари Кришну, Самого Сваям Бхагавана Кришну, появившегося, чтобы вкусить настроение Радхарани, непросто. Сложно понять, что Аватари Кришна появился в виде Югаватара с сердцем и ореолом Радхарани в виде Махапрабху. Югаватар Махапрабху легко распознать, но когда Сила и Сильный вместе воплощаются в одном в этом мире для восприятия экстаза высшей формы любви, то узнать их – не самая легкая задача.

Первым распознал истинную форму Махапрабху Рамананда Рай.

пахиле декхилу томара санньяси-сварупа 
ебе тома декхи муни шьяма-гопа-рупа 
томара саммукхе декхи канчана-панчалика 
тара-гаура-кантье томара сарва анга дхака
(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхъя-лила, 8.268–9)

Рамананда Рай сказал Махапрабху на берегах Годавари следующее: "Поначалу я принял тебя за выдающегося санньяси. Теперь я вижу, что внутри Ты - Сам Кришна, окруженный ореолом Радхарани. От меня Ты не сможешь скрыть Свою божественную форму. Ты - одновременно и Радха, и Кришна. Я вижу это. Ты взял ореол Радхарани, и сердце, и стал Гаурангой Махапрабху". Махапрабху отвечал: "О! Ты - великий преданный Кришны, поэтому ты и видишь Кришну во мне". Но Рамананда Рай отвечал: "Нет, нет, нет. Ты меня не обманешь. Ты не сможешь скрыть от меня свою истинную личность. Я вижу кто Ты".

Тогда Махапрабху показал Рамананде Раю Свою полную форму Радха – бхава – дьюти - сувалитам: Сам Кришна с сердцем и ореолом Радхарани. При виде этой полной формы Махапрабху Рамананда Рай лишился чувств, а когда вновь пришел в себя, то снова увидел Махапрабху в виде санньяси. Тогда сказал Махапрабху Рамананде Раю: "Никто не увидит эту Мою форму, хотя она подлинная. Ты тоже никому об этом не говори".

Так скрытое сокровище личности Махапрабху было впервые раскрыто Рамананде Раю. Позднее это сознание было распространено повсеместно благодаря Шриле Рупе Госвами Прабху.

Описывая Кришну, Шрила Рупа Госвами использует следующие слова:

сарвадбхута-чаматкара-лила-каллола-варидхих 
атулья-мадхура-према-мандита-прия-мандалах 
три-джаган-манасакарши-мурали-кала-куджитах 
асаманордхва-рупа-шри-висмапита-чарачарах 

(Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхъя-лила: 23.82–3)

"Повсеместно люди очарованы и удивлены волнами Божественных Игр Враджендра Нанданы Шри Кришны: Он извлекает звуки неземной красоты из Своей флейты в окружении Своих близкий друзей - Враджа-васи и Враджа-гопи - в пяти видах отношений: шанта, дасья, сакхъя, ватсалья и мадхура. В этих Играх Его божественная форма исключительно великолепна".

Шрила Рупа Госвами также объясняет, что такой красоты, которой обладает Кришна, не найдешь ни у Баладева, ни у Нараяны, ни у Санкаршаны, в иных формах Чатур-вьюхи, или в других местах. Сам Кришна удивляется красоте Своей божественной формы. Стоя перед зеркалом, Он  желает обнять Самого Себя. Он забывает, что смотрит в зеркало, и думает: "Вторая божественная форма Меня здесь передо Мной. Кто это? Это Я или Мое изображение? Его охватывает непреодолимое желание обнять Самого себя, но у Него это не получается".

Когда Радхарани является перед Кришной, Она может Его обнять. Какими словами объяснить тот восторг, который Она испытывает глубоко в сердце, когда теряет сознание от переизбытка чувств в момент соприкосновения их тел? Такой вид восторженной любви Кришна не может испытать без Ее милости. Чтобы испытать эту любовь, Он является с Ее сердцем и ореолом в форме Гауранги. Дабы попробовать Ее любовное настроение преданности и Свою собственную красоту, Кришна фактически крадет сердце и ореол Радхарани и становится Гаурангой Махапрабху.

Это сокрытая форма Махапрабху. Но кто способен распознать ее? Это не форма Югаватара. То, что продемонстрировал Махапрабху в Своих Играх, невозможно для любого другого Аватара. Только, если Верховная Личность Бога спустится с сердцем и ореолом Радхарани, сможет Он проявить признаки атигудхи махабхавы и исключительную преданность мадхура-расы. Более нигде в любом другом Аватаре не являлся Господь подобным образом. Югаватар никогда не придет с сердцем и ореолом Радхарани. Задача Югаватара - проповедовать Хари-нам-санкиртан. Шрипад Свами Махарадж Прабхупад был как Югаватар: он даровал концепцию Кришны всему миру. Это задача Югаватара. Но Кришна явился с сердцем и ореолом Радхарани в Своих собственных интересах, а не в наших. Он пришел дабы попробовать настроение великой любовной преданности к Себе. Так Аватар Махапрабху рассматривают Кришна Дас Кавирадж Госвами, Джива Госвами, Рупа Госвами и Сварупа Дамодар.

Эта божественная форма Шримана Махапрабху даровала свое явление сегодня. Именно это празднуем мы в нашем Шри Чайтанья Сарасват Матхе благодаря Шриле Гуру Махараджу. 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]