|
|
08.05.2016
Прославление Шрипада Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа
Прославление
Шрипада Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа
Стенографическая запись фрагмента выступления Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, состоявшегося в 1987 г. в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Набадвипе.
Краткое изложение:
-
Когда, к счастью для себя, я пришёл в 1946 году к лотосным стопам Шрилы Гуру Махараджа, то спустя два месяца Шрила Гуру Махарадж взял меня с собой в паломничество из Набадвипа в Шридхам Пури, на фестиваль колесниц Шри Джаганнатха-Дева. Именно тогда я впервые встретил Шрипада Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа.
-
Шрипад Джаджавар Махарадж был последним санньяса-учеником Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Сарасвати Тхакур дал ему санньясу за несколько месяцев до своего ухода.
-
Джаджавар Махарадж колебался, не будучи уверен, стоит ли ему принимать санньясу. Шрила Прабхупад (Сарасвати Тхакур) поинтересовался у него причинами этих сомнений. Джаджавар Махарадж отвечал, что санньяса – это очень серьёзный шаг, а он молод, и, если он не сумеет вести образ жизи санньяси, то возникнут серьёзные трудности, и потому он испытывает большую робость. Шрила Сарасвати Тхакур ответил: «Ты собираешься принять своим пристанищем Абхая-Чаран, стопы Личности Бога, рассеивающие страх, так почему же ты колеблешься? Санньяса подразумевает, что ты отвергнешь всё и примешь своим убежищем севу Гуру-Вайшнаве». Прабхупад дал ему санньясу, и до самого конца жизни Джаджавар Махарадж оставался образцовым санньяси.
-
Приблизительно тридцать лет тому назад я составил несколько шлок – пранам Вайшнавам. В их числе была пранам-мантра Шрипада Джаджавара Махараджа на санскрите.
-
(Цитирует шлоку.) Гуру Махарадж и Джаджавар Махарадж были очень довольны этой шлокой.
-
Я не раз встречался с Джаджаваром Махараджем с благословения Шрилы Гуру Махараджа. Джаджавар Махарадж иногда навещал Шрилу Гуру Махараджа. Он говорил Гуру Махараджу: «Я прихожу сюда не только ради Вашего даршана. Приходя к Вам, я обретаю сангу (общество) моего Гуру Махараджа». Он чувствовал, что Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Сарасвати Тхакур неотличны.
-
После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура многие духовные братья нашего Гуру Махараджа всегда стремились приходить сюда (в Матх Шрилы Шридхара Махараджа в Набадвипе – прим. пер.) в поисках общества и любви нашего Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами.
-
Джаджавар Махарадж присоединился к Гаудия Миссии Шрилы Сарасвати Тхакура в дни своей юности. Он был прекрасным певцом и был очень простого нрава. В шлоке, которую я составил, сказано, что он кажется очень простым и в его теле нет никаких неблагоприятных симптомов; он всегда предстаёт несущим благо и всегда пытается служить Шриле Сарасвати Тхакуру.
-
Он не был великим пандитом, но многие пандиты являлись его учениками. Почему? Потому что он был простым и великим Вайшнавом.
-
Я видел, что, подобно тени, Шрипад Джаджавар Махарадж всегда держался общества нашего Гуру Махараджа. В то время, когда здесь (в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Набадвипе – прим. пер.) возникали трудности, Джаджавар Махарадж оказывал Шриле Гуру Махараджу значительную помощь. Он возглавлял группу, члены которой собирали в разных местах пожертвования, чтобы заплатить по счетам Шрилы Гуру Махараджа. Я был одним из членов группы. Шрипад Госвами Махарадж тоже собирал пожертвования вместе с нами. Шрила Гуру Махарадж был очень доволен.
-
Временами Джаджавар Махарадж распекал меня – он говорил, что мы не совершаем должную севу (служение) Шриле Гуру Махараджу.
-
После того, как Джаджавар Махарадж присоединился к Гаудия Миссии, Шрила Сарасвати Тхакур предоставил ему возможность обучаться санскриту. Джаджавар Махарадж совершал уникальный Шримад-Бхагават пат (давал лекции по Бхагавата Пуране – прим. пер.) и кирттан.
-
Я слышал от Джаджавара Махараджа, что после ухода Шрилы Сарасвати Тхакура, их (последователей Сарасвати Тхакура – прим. пер.) единственным пристанищем является Шрила Гуру Махарадж, и что Шрила Гуру Махарадж – единственная личность, способная раздавать нектар Рупануга Сампрадайи. На днях сюда приходил Шрипад Мадхусудан Махарадж, и он тоже высказал подобную мысль. Свами Махарадж (основатель ИСККОН, Шрила А. Ч. Бхактиведента Свами Прабхупада), Госвами Махарадж (основатель «Шри Гаудия Сангхи», Шрила Бхакти Шаранга Госвами Махарадж), все говорили нам: «Слушая Шрилу Шридхара Махараджа, мы думаем, что говорит наш Гуру Махарадж».
Тип новости:
Аудио
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Январь 2025
|
1
|
Гаура Двития. Новый год.
|
2
|
Гаура Трития. День ухода Шрилы Дживы Госвами Прабху. День ухода Шрилы Джагадиша Пандита.
|
10
|
Гаура Двадаши. Путрада экадаши. Пост. День явления Шрилы Джагадиша Пандита.
|
11
|
Гаура Двадаши. Паран 08:53 — 11:22
|
|
13
|
Пурнима. Шриман Махапрабху ночью покидает Навадвип и отправляется в Катву, чтобы принять санньясу. Пушьябхишека Ятра Шри Кришны. День ухода Шрипада Бхакти Шарана Вайшнава Махараджа.
|
|
Мадхава Маса
|
15
|
Кришна Двития. Памятование о санньяса-лиле Шримана Махапрабху.
|
16
|
Кришна Трития. День явления Шрилы Гопала Бхатты Госвами Прабху. День ухода Шрилы Рамачандры Кавираджа.
|
17
|
Кришна Чатурти. День ухода Шрипада Ядавенду Бхакти Чандана
|
20
|
Кришна Шаштхи. День ухода Шрилы Джаядева Госвами.
|
22
|
Кришна Аштами. День ухода Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
25
|
Кришна Экадаши. Шат-тила экадаши. Пост.
|
26
|
Кришна Двадаши. Паран 08:33 — 11:19.
|
30
|
Гаура Пратипад. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Гаурава Вайканаса Махараджа. День ухода Шри Харипада Чаудхури даса Адхикари.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|