Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


30.01.2013

Шри Гопала Бхатта Госвами

Шри Чайтанья-чаритамрита

Ади-лила

Глава 10: Ствол, ветви и боковые побеги Древа Чайтаньи

Шри Чайтанья-чаритамрита Ади 10.105

шри-гопала бхатта эка шакха сарвоттама

рупа-санатана-санге йайра према-алапана

Буквальный перевод

шри-гопала бхатта — Шри Гопала Бхатта; эка — один; шакха — ветвь; сарва-уттама — очень возвышенный; рупа — Рупа; санатан — Санатана; санге — общество; йаира — чья; према — любовь к Богу; алапана — обсуждение.

ПЕРЕВОД

Шри Гопала Бхатта Госвами, сорок седьмая ветвь, был одним из великих и возвышенных ветвей древа. Он всегда обсуждал такой предмет, как любовь к Богу, в обществе Рупы и Санатаны Госвами.

КОММЕНТАРИЙ

Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Венкаты Бхатты, жителя Шри Рангама. Гопала Бхатта принадлежал к ученической преемственности Рамануджы-сампрадайи, но впоследствии примкнул к Гаудийя-сампрадайе. В 1433 эры Шакабда (1511 от Р. Х.), когда Господь Чайтанья Махапрабху странствовал по Южной Индии, на время Чатурмасьи Он остановился в доме Венкатты Бхатты, где провёл четыре месяца, и Венкатта Бхатта получил возможность служить Господу так, как желало его сердце.

В то время Гопала Бхатта также смог служить Господу. Позже Шри Гопала Бхатта Госвами был инициирован своим дядей, великим санньяси Прабодханандой Сарасвати. Как отец, так и мать Гопалы Бхатты Госвами были в высшей степени удачливы, ибо они отдали свои жизни служению Господу Чайтанье Махапрабху. Они позволили Гопале Бхатте Госвами отправиться во Вриндаван, а сами покинули мир, думая о Шри Чайтанье Махапрабху.

Когда впоследствии Господу Чайтанье сообщили о том, что Гопала Бхатта Госвами пришёл во Вриндавану и встретил там Шри Рупу и Санатану Госвами, Он был очень счастлив, и посоветовал Шри Рупе и Санатане принять Гопалу Бхатту как своего младшего брата и позаботиться о нём. Шри Санатан Госвами, который очень любил Гопалу Бхатту Госвами, составил Вайшнава смрити (кодекс поведения Вайшнава) под названием Хари-бхакти-виласа, и опубликовал это произведение под именем Гопалы Бхатты. По указанию Шрилы Рупы и Санатаны, Гопала Бхатта Госвами установил одно из главных Божеств Вриндаваны, Божество Радхараманы. Севайиты (священники) храма Радхараманы принадлежат к Гаудийя-сампрадайе.

Когда Кришнадаса Кавираджа Госвами просил у всех Вайшнавов позволение написать Шри Чайтанья-чаритамриту, то Гопала Бхатта Госвами также благословил его, но просил не упоминать в книге его имя. Поэтому имя Гопалы Бхатты Госвами лишь раз или два встречается на страницах Чайтанья-чаритамриты.

В начале своей Таттва-сандарбхи Шрила Джива Госвами написал: «Преданный из Южной Индии, который родился в семье брахмана и был близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, в который отсутствовала последовательность изложения материала. Поэтому я, крошечное живое существо, известное как джива, пытаюсь упорядочить этот материал в соответствии с указаниями таких великих личностей, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и других старших Вайшнавов в ученической преемственности».

Аналогичные утверждения Шрилы Дживы Госвами присутствуют и в начале Бхагавата-сандарбхы. Шрила Гопала Бхатта Госвами написал книгу под названием Сат-крийя-сара-дипика, отредактировал Хари-бхакти-виласу, написал предисловие к Шат-сандарбхе и комментарий к Кришна-карнамрите, и установил во Вриндаване Божество Радхараманы. В Гаура-ганоддеша-дипике (184) говорится, что в играх Господа Кришны он является Ананга-манджари. Иногда также говорится, что он есть воплощение Гуны Манджари. Его учениками были Шриниваса Ачарья и Гопинатх Пуджари.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]