Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


02.03.2015

Шри Мадхавендра Пури как связующее звено

СЛАВА ШРИ ГУРУ И ШРИ ГАУРАНГЕ

—:o:—

Статья впервые была опубликована в

THE HARMONIST

ТОМ XXXI.} 14 февраля 1935 г. {No. 12.

Шри Мадхавендра Пури как связующее звено

[английское название статьи является игрой слов: pontificalpositionуказывает как на положение первосвященника, так и на понятие моста, связующего звена — прим. переводчика]

Тридандисвами Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

Шри Мадхавендра Пури — росток великого дерева преданной любви, представленного миру Шри Чайтанья Девом. Он происходит из линии Шри Мадхвы, Ачарьи философии чистой Двайты (Дуалистической философии). Люди, изучающие религиозную литературу, прекрасно осведомлены о том, что чистый Дуализм - это одна из четырех теистических вайшнавских школ древней Индии. Так как Брахма, сам творец, известен как основоположник этой Веры, школа носит название "Брахма Сампрадая".

Имеются некоторые разногласия по вопросу линии последовательности Ачарьев от Брахмы до Мадхвы. Некоторые предлагают такой вариант: Брахма, Санаки [речь идёт о Санаке, Санатане, Санате и Санандане кумарах — прим. переводчика], Дурваса, Ачьютапрекша, Мадхва; верным же вариантом будет следующая линия: Брахма, Нарада, Вьяса и Мадхва. Хотя Шри Мадхва принял уклад отречения от Ачьютапрекши, он все время находился в жесткой оппозиции к вероисповеданию этого формального Гуру, как до, так и после принятия уклада отречения. Более того, до встречи со Шри Вьясой проповедь Мадхвы явно ограничивалась лишь деструктивным действием сокрушения Маявады, и только когда ему повезло соприкоснуться с Божественными Стопами Вьяса Девы (всемирного учителя Теизма), он начал конструктивную проповедь, стал обращать людей и писать комментарии как полномочный Ачарья. Ачьютапрекша, его бывший Гуру, предался ему и был полностью обращен в Трансцендентальный Дуализм из Маявады Шанкары. Поэтому мысль, что Шри Мадхва в качестве Ачарьи положительного принципа Трансцендентального Дуализма пришёл в линии Шри Вьясы, более правильна и ей следуют те, кто наиболее мудры.

Шрипад Мадхавендра Пури был Ачарьей школы Мадхвы; он считается связующим звеном между Мадхвой и Гаудия Сампрадаей. Этот факт принимается как Мадхва-, так и Мадхва Гаудия-Сампрадаями. На этот счет автор "Шри Шри Гаура-Ганоддеша-Дипики", а также Шри Баладев Видьябхушан и другие авторы оставили подлинные свидетельства. Но в современных умах, мыслящих только эмпирически, может возникать вопрос: «Как "Пури" вообще может происходить из Мадхва Сампрадаи, в которой санньяси носят, как правило, титул "Тиртха"?»

В ответ на это группа представителей сообщества Мадхвы говорит, что хотя титул "Тиртха", имея священную связь с "Анандой Тиртхой" (самим Мадхвой), был особенно любим школой и стал известен как общий титул санньяси этого сообщества, "Пури" и другие имена все же встречаются. Они утверждают, что и сам Мадхвачарья и его последователи обратили многих санньяси школы Шанкары и позволили им оставить себе прошлые титулы, чтобы продемонстрировать свои победы над Маявадой. Таким образом, Мадхавендра Пури должен быть либо учеником такого обращенного, либо сам быть обращенным. Но поскольку эти представители не могут продемонстрировать какие-либо достоверные свидетельства, мы не видим причин, чтобы принимать их утверждение просто потому, что оно существует.

Другая группа, однако, считает, что Шрипад Мадхавендра Пури, будучи Гуру Учения Трансцендентной Любви, должен был принять Дикшу (Божественную Инициацию) в рамках подлинной линии Трансцендентального Дуализма Мадхвачарьи, хотя, вполне возможно, он принял санньясу (формальный уклад отречения) от иного сообщества. Эта группа уделяет особенное внимание Дикше, и отмечает явное безразличие, с которым Ачарьи вайшнавы относятся к формальному принятию уклада отречения. Они обращают наше внимание пример на самого Мадхвачарьи, который принял санньясу от Ачьютапрекши из школы Маявади лишь для того, чтобы опровергнуть веру этого Гуру.

Тот факт, что вайшнавская школа не уделяет большого внимания формальности принятия уклада отречения, считая его лишь внешним преимуществом ради пропаганды, также подкреплен примером Шри Рамануджи, который самостоятельно прошел через эту процедуру без помощи Гуру какой-либо группы. С другой стороны, тот же самый Рамануджачарья настойчиво выпрашивал Милость (в форме Мантра Дикши) от вайшнавского Гуру бесчисленное количество раз. Позже и Господь Чайтанья, явив страстное желание принять санньясу, получил ее от присутствовавшего поблизости Кешавы Бхарати из школы Шанкары, предварительно дав ему необходимые наставления об этом. Позже сам Господь Чайтанья скромно и с юмором упоминает об этой связи с линией Майавады, и пытливые и предвзятые исследователи часто неверно истолковывают его слова, очень осторожно причисляя Его к группе Маявады.

Так что доподлинно неизвестно принял ли Шрипад Мадхавендра Пури свой уклад отречения от Мадхва Сампрадайи. Но точно известно, что он был Ачарьей этой самой Сампрадайи. Также мы наверняка можем сказать, что он не был обычным обращенным из какой-либо другой группы. Его вера и любовь к Шри Кришне и служение Ему были слишком возвышенны, чтобы удержать его даже в рамках самой школы Мадхвы, что уж говорить о теории Маявады, которая предлагает считать Бога, душу и служение иллюзией. На самом деле, Мадхавендра Пури не был садхана-сиддхой, т.е. тем, кому пришлось достигать своей цели в этой жизни, но он был нитья-сиддхой или вечно реализованной душой.

Но возникает проблема с некоторыми именами в связующем списке от Мадхвы до Мадхавендры Пури. Эмпирическое расследование, лишенное знаний о реальной природе и предмете духовной линии, заходит в тупик, когда начинает интересоваться вещами вне границ своей компетенции, пытаясь прорваться через стену с животной яростью. Как четыре прямых ученика Шри Мадхвы — Падманабха, Нарахари, Мадхава и Акшобхья — могли оказаться в линии преемственности учителей, занимая одно и то же место главного Ачарьи одного и того же общества в течение семи, девяти, семнадцати и семнадцати лет подряд, соответственно — уместные, хоть банальные по сути вопросы для этих педантов интеллекта. Опять же, история демонстрирует нам очень краткий отрезок времени между Шри Чайтаньей и Вьясарайей Свами. Как может такой длинный список Ачарьев уместиться в такой короткий временной интервал? Действительно, серьезная загадка для оппонента иного склада мышления. Надеюсь, нас простят за то, что мы обратим внимание этих рационалистично настроенных мыслителей к процедуре перехода королевского престола в Штате Кочи. Если они не знают об особом способе передачи наследования в этом Штате, то эти наши друзья будут крайне удивлены, обнаружив, что более дюжины следующих друг за другом правящих принцев, зачастую являются современниками. То есть верное понимание линии наследования зависит от твердого знания нами Сампрадая-рахасьи (Эзотерических Техник духовного общества). Лишь когда мы будем воистину благословлены этим светом, мы обнаружим, что иногда имена выдающихся современников сохраняются в этом списке, а иногда не очень значимые имена могут опускаться.

Но величие и важность Шри Мадхавендры Пури заключаются не в том, что он был настоящим членом сообщества Мадхвы, а в том, что он является первопроходцем в области Веры Трансцендентной Любви к Шри Кришне, ради объявления которой Великий Господь Шри Чайтанья Дев низошел на Землю. Мадхура-раса Упасана или Любовное служение Юному Кришне, было впервые реально дано Шри Мадхавендрой Пури. Хотя те виды служения Кришне, что гопи совершают во Вриндаване, были известны Матхам Мадхвы, но все же, поскольку Предметом их служения является Бала Гопала, то их служение, естественно, может быть лишь в Ватсалья-расе или Родительской Привязанности. Знаменитые поэмы Шрипада Мадхавендры Госвами, начинающиеся словами «айи дина даядра натха…», «кам прати катхаитум еше…», «шьямам эва парам рупам…» и другие не только указывают на величайшие достижения автора, но и доказывают, что даже люди высокой религиозной культуры того времени были чужды возвышенной мысли о глубокой Супружеской Любви к Вечно юному Кришне, Прекрасной Реальности. В его поэме есть намек на Явление Великого Апостола обширной и организованной пропаганды этого цветущего учения о сладостном Супружеском служении Юной и Прекрасной Верхновной Личности — Шри Кришне, Всеобъемлющей Любви. Несложно угадать, что речь о Великом Господе Чайтанья Деве и Его всеохватном распространении нектарного сокровища Любовного служения Всевышнему, Кришне.

Шри Нитьянанда, Шри Адвайтачарья, Шри Ишвара Пури, Шри Ранга Пури, Рагхупати Упадхьяя и многие другие выдающиеся личности, олицетворяющие собой религию и культуру своего времени, выражают свое глубочайшее почтение и духовную зависимость от этого великого святого и спасителя человечества.

 

 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Ноябрь 2024

2               

Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).

3  

День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
5

Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
6    
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.

 
9       Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.

12

Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.

13

Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.

14                
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
15

День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

Кешава Маса



21
 
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

26

Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
27          
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
28


Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]