Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
01.03.2015
Шри Навадвип Дхам Парикрама Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Шри Навадвип Дхам Парикрама
Текст Малини Деви Даси Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху
Введение
Шрила Гурудев поет Гоптритве Варана (Ки джани ки боле... ) и Дайнйатмика (Эмона дурмати...) со всеми присутствующими, все чувствуют себя по-настоящему вдохновленными предстоящими событиями. В нат-мандире нет свободного места, в этом году фестиваль обещает побить все рекорды.
Шри Навадвип Дхам Парикрама
День Первый
Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху
Сегодня утром нат-мандир переполнен. Мангала арати звучит громко и оживленно, и вы можете почувствовать всеобщую решимость преданных начать парикраму! Шрила Говинда Махарадж появляется в Самадхи Мандире Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа и все собираются вокруг него. Он опускает голову в почтении своему Гуру, тем самым трогая сердца всех присутствующих преданных, и начинает петь Арунодайя Киртан (Удило аруна... ). Вручает микрофон Шрипаду Ачарье Махараджу для продолжения песни, пересаживается со своего стула на скутер и ведет вдохновленную толпу паломников на парикраму вокруг Храмов, затем через ворота напротив нат-мандира. Повернув налево, едет по дороге некоторое время, останавливаясь у главных ворот на некоторое время, призывая всех двигаться дальше.
Мриданги и караталы играют в приподнятом ритме на всем пути к гхату, где мы всей толпой пересекаем достаточно новый мост к причалу к лодке в Майапур. При пересечении рек Ганга и Сарасвати продолжается киртан. В Майапуре группа, несмотря на тысячи паломников, быстро собирается вместе и продолжает движение вниз по дороге.
Несмотря на быстрый темп, сильное солнце, длинные дистанции, пройденные пешком, группа паломников из Шри Чайтанья Сарасват Матха легко двигается в танце и песне, в честь движения санкиртаны Шримана Махапрабху, с несколькими восторженными порывами энергии в течение пути. На каждой остановке компания отдыхает в сидячем киртане, слушая лекции на бенгали, английском, испанском в честь Игр, прошедших в каждом месте. Иногда Шрипад Ачарья Махарадж зовет собраться всех вместе иностранцев, прибывших с Запада на "Западный киртан", напоминая выражение Шрилы Бхактивинода Тхакура: "Посмотрите, какой универсальной религией является религия Бхагават! Она не предназначена только для определенного класса индусов, это дар человечеству в целом, в какой бы стране человек не родился, и в каком бы обществе человек ни находится!"
Наконец, в Храме Джаганнатхи мы принимаем анукалпа Прасадам, прерывая наш пост на Екадаши. Паломники наконец-то могут отдохнуть и восстановить силы, почитая Прасадам - огромное количество сабджи (овощи), фрукты и орехи, которые перевозились все это время на огромном грузовике из Матха.
После принятия Прасадам, группа движется по сельской местности Бенгалии, по загородной части к Шри Симантадвипу, Шри Рудрадвипу и Шри Антардвипу. Мы проходим большие расстояния между остановками по пыльным дорогам, в окружении полей. Вернувшись на главную асфальтированную дорогу, безостановочно возвращаемся обратно в Матх. Число паломников заметно сократилось с тех пор, как у нас был обед. После последней остановки многие поймали рикшей, чтобы не возвращаться обратно пешком.
Мужественно терпя боль от ран моих босых ног, я продолжаю до конца - боец во мне отказывается поддаться искушению, облегчить усталость моего тела. В прошлом году я была не состоянии идти парикраму из-за растянутой лодыжки, поэтому в этом году, с позволения Господа, я упорно хочу закончить начатое! Наконец, мы проходим ворота нашей "Джол Мандир" Шри Говинды Кунды около 6.30 вечера, уставшие, но довольные действительно насыщенным днем паломничества!
Шри Навадвип Дхам Парикрама
День Второй
Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху
Мы завтракаем Прасадам, почитая его на большом поле, где преданные прерывают свой пост на Экадаши параном, состоящим из лапши, мури, вкусных сабджи и бананов. Рядом находятся торговцы, которые предлагают купить сок из сахарного тростника и питьевые кокосы. После этого Шрипад Ачарья Махарадж вдохновляет преданных на Западный киртан. Солнце светит очень сильно, танцевать и петь становится весьма тяжело, но это выглядит неотразимо - особенно из-за участия венесуэльских преданных, которые заработали себе репутацию во всем мире неутомимыми киртанами и потрясающей хореографией танцев. Наша следующая и последняя остановка - Бхаджан Кутир и Самадхи Мандир Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа и мы возвращаемся в Матх пешком до обеденного времени почитания Прасадам.
В конце дня, после парикрамы и обеденного Прасада, Шрила Гурудев приходит в нат-мандир в честь дня ухода Шри Мадхавендры Пури. Шрила Говинда Махарадж говорит о последних днях Шри Мадхавендры Пури в этом мире, и о том, что, на самом деле, от него началась наша линия. Объясняя это тем, что возвышенное настроение единения в разлуке, которое чувствовала Шримати Радхарани, было найдено относительно недавно в Шри Мадхавендре Пури. Махапрабху обнаружил это настроение в сердце ученика Шри Мадхавендры Пури, Шри Ишвары Пури, от которого он принял посвящение. Шрила Гурудев говорит о глубине известного стихотворения Шримати Радхики, когда Шри Кришна покинул Вриндаван и отправился в Матхуру: Айи дина дайардра натха хе, матхура натха кадавалокйасе Хридайам твад алока катарам дайита бхрамйати ким кароми ахам
"О нежный-сердцем Господь, всегда милосливый для обездоленных, Господь Матхуры, когда я смогу увидеть Тебя снова? Мое разбитое сердце дрожит в Твое отсутсвие. Возлюбленные! Что же мне теперь делать?" Это стихотворение является непрерывным выражением Шри Мадхавендры Пури в его последние дни. В Шри Чайтанья-чаритамрите Шри Кришна Дас Кавирадж Госвами упоминает, что нет четвертой личности, которая может ощутить это настроение единения в разлуке, которое испытывают Шримати Радхарани, Шри Мадхавендра Пури и Шриман Махапрабху. После этого попросили выступить Шрипада Авадхуту Махараджа, но лекция Шрилы Гурудева была так трогательна, что он не был в состоянии много чего добавить, за исключением выражения, что наш Гуру - идеально показыват тоже самое настроение, в то время, когда он рассказывает об этом. Я никогда прежде не видела нашего сильного Шрипада Авадхуту Махараджа таким тронутым.
Между тем, несколько преданных, включая меня, следуют за Шрилой Гурудевом на его скутере для парикрамы Шри Говинда Кунды. Настроение этих преданных похоже на эйфорию, и происходит особая семейная игра, когда мы следуем за Шрилой Гурудевом вокруг. Здесь нет другого способа описать это чувство, только как чистая радость, разделенная с необыкновенной семьей.
Шри Навадвип Дхам Парикрама
Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху
Парикрама, день третий Шрила Гурудев провожает нас волнами благословения и улыбками, в этот раз за воротами Матха мы поворачиваем направо и переходим по большому мосту, известному как Гауранга Сету.Мы долго идем перед нашей первой остановкой в Сурабхикундже в Шри Годрумадвипе. Ответственный брахмачари читает что-то об этих местах по книге, в которой есть записи, выполненные самим Шрилой Бхактивинодом Тхакуром.
Мы добираемся к нашей третьей остановке, Харихара Кшетра, где мы принимаем Прасадам. Паломники рассаживаются рядами в ожидании Прасадам, так милостиво предоставленным Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Все действие происходит около 11 утра, и это служит и завтраком, и обедом одновременно. Вся группа делает остановку в этом месте на длительное время, и под тенью деревьев проводится программа. Кунда, расположенная неподалеку, манит многих паломников принять омовение, охладиться от палящего солнца. Это так освежает, что мы с трудом можем заставить себя вернуться обратно, продолжить путь по пыльным дорогам.
Шри Навадвип Дхам Парикрама
Выходя из ворот, наша группа санкиртаны поворачивает направо, а затем снова направо, в направлении, противоположном Ганге и Гауранга Сету. Мы проходим несколько километров до Самудрагарха, где вся группа останавливается на некоторое время, чтобы затем продолжить движение к древнему Шри Гаура-Гададхар Мандиру. Брахмачари Шра Гаура Гададхар Мандира проводят программу и затем всем раздают прасад на завтрак. Мы вкушаем прасад под тенью деревьев, известных цветами чампака.
Долгая прогулка по дороге, идущей меж ярко-зелёных рисовых полей приводит нас к Гупта Радха Кунде, где бенгальцы пускаются в неожиданно бурный киртан, даже женщины, которые обычно немного сдерживаются и не выражают себя так открыто. Похоже, что их вдохновила свобода, показанная западными преданными, когда те самозабвенно танцуют и поют Святые Имена Господа!
Вскоре после этого мы приходим в Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матх, который находится рядом с местом явления Шри Вриндавана Даса Тхакура. Для того, чтобы поместилась вся многочисленная группа парикрамы во время принятия обеденного прасада, пришлось открыть ворота, чтобы стало больше места, так как в пределах этой территории для всех места не хватало!
Несколько человек, как и раньше, берут рикши, чтобы вернуться обратно в Матх, в то время как мы упорно идем обратно пешком, успевая вернуться как раз в момент заката. В это время арати и парикрама вокруг Храмов проводится, как обычно, за пределами зданий из-за того, что они не могут вместить всех желающих.
Шри Гаура Пурнима в
21 Марта 2008 года
Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху
Шри Гаура Пурнима И вот настал великий день! С утра была замечательная утренняя программа с бурным киртаном, который продолжался дольше обычного, и не закончился после обычной парикрамы вокруг Храмов и Туласи Деви. Шрила Говинда Махарадж предпочел не давать даршан этим утром, частично из-за большего количества присутствующих учеников и готовящихся к посвящению, частично из-за большого количества инициаций, которые должны быть проведены этим утром.
Многие преданные усердно заняты служением, украшая храм и готовясь к одному из самых важных событий Вайшнавского календаря. В 11 утра Шрипад Госвами Махарадж дает лекцию о Шри Гаура Пурниме для западных преданных. В этот день нет служения Прасадам ни на завтрак, ни на обед, так как в этот святой день преданные соблюдают полный пост - в соответствии со своими возможностями, но, конечно же, воздерживаясь от зерновых и бобовых.
За воротами Храма, празднуют фестиваль красок Холи. Иногда мимо проходят розовые и фиолетовые коровы, попавшие под краски холи, напоминающие об Играх Кришна-лилы. Вайшнавы только оказывают честь этому празднику, но никогда не участвуют. На самом деле, они оказывают честь и тогда, когда приходит фотограф, чтобы заснять Западников в санкиртане напротив Самадхи Мандира с красками холи на столе. Сегодня я в третий раз принимаю участие во всеобщих танцах и воспевании Святых Имен Господа. И это далеко не последнее участие. Шрипад Ачарья Махарадж хотел было завершить Западный киртан рядом с Самадхи Мандиром, цель которого была, в основном, порадовать фотографов, но преданные, разгоряченные киртаном, уговорили Махараджа продолжить его снова. И они начали петь все вместе, безгранично отдающие себя бурному и полностью раскованному киртану, бенгальцы и западники, как одна большая семья, объединенная во Имя Гауранги. В конце концов, Шрипад Ачарья Махарадж отправляет нас отдохнуть, так как остается всего час до появления Шрилы Гурудева в нат-мандире, чтобы начать программу Шри Гаура Пурнимы. Преданные шутят, что им нужно снова идти в душ, чтобы переодеть одежду - в сотый раз за день, которая стала мокрой от пота! Ко времени появления Шрилы Говинды Махараджа в нат-мандире, полностью заполненном преданными, Шрипад Ачарья Махарадж уже начал вести программу. Шрила Гурудев выражает свои чувства частично на бенгальском языке, частично на английском. Шрипад Джанардан Махарадж и Шрипад Госвами Махарадж добавляют немного на английском языке по просьбе Шрилы Гурудева.
После этого Шрила Гурудев воспевает стихи с 89 по 124 из 13-ой главы Ади лилы Чайтаньи-чаритамриты, которые описывают появление Шримана Махарпабху в этом мире. Это воспевание перерастает в самый бурный из всех бурных киртанов, поскольку микрофон передается Шрипаду Ачарье Махараджу, который является настоящим экспертом воодушевления. Некоторое время Шрила Гурудев остается сидеть, улыбаясь и постукивая ногами в такт киртану, но, в конце концов, уходит в свою комнату почитать Прасадам. Киртан продолжается еще некоторое время, до тех пор, пока Бхудев Прабху не начинает петь Бхога Арати Гити (Бхаджа Бхаката...), в процессе успокаивая живой киртан Шрипада Тиртхи Махараджа. В конце концов, пришло время для арати Шрилы Гуру Махараджа и затем других арати, к этому времени большинство западных преданных и многие бенгальские преданные уже почитают Прасадам.
Вдруг в воздухе раздается звук, похожий на выстрелы, и я понимаю, что вот-вот начнется фейерверк! Я бегу к Шри Говинда Кунде и нахожу Шрилу Гурудева, уже сидящего на первом этаже Сева Ашрама в окружении нескольких западных преданных. Территория вокруг Шри Говинда Кунды полна людей и еще больше людей стекаются сюда потоком. Вскоре становится понятно, что уже нет никакой возможности вместить больше людей и позже мы узнаем, что люди смотрели фейерверк Шри Чайтанья Сарасват Матха, находясь на протяжении всей дороги от Гауранга Сету и далеко до Манипур Гхат. Я считаю себя очень удачливой, мне посчастливилось быть в такой близости к Шриле Гурудеву - я стою в пяти футах от него в окружении самой замечательной международной духовной семьи.
Джайя Шрила Гурудев ки джайя! Джайя Шри Гауранга Сундар ки джайя! |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|