Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


01.03.2015

Шри Навадвип Дхам Парикрама

 Вся Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шри Навадвип Дхам Парикрама
Шри Чайтанья Сарасват Матх


Адхивас Фестиваль


16 марта 2008 года

Текст Малини Деви Даси

Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху


Введение

1.jpg
С момента моего возвращения обратно в Набадвип из Дум Дум парка в Калькутте со Шрилой Гурудевом Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем в пятницу, 14 марта, я чувствовала душевный подъем, благодаря появившейся энергии и в предвкушении великого ежегодного фестиваля, который празднуется в Шри Чайтанья Сарасват Матхе с дня особого явления Господа Шри Гауранги Сундара.

Обычно я очень боюсь толпы. Даже за два дня до Шри Набадвип Дхамы Парикрамы Адхивас Фестиваля, в Матхе становится так много людей, но все они высоко духовны, и невозможно не поддаться влиянию этого. В добавок ко всему, тысячи огней украшают деревья и Храмы, придавая особо праздничную атмосферу фестивалю.

Число паломников, приезжающих в Матх, неуклонно растет, они прибывают на автобусах в следующие дни. У них с собой небольшие сумки с личными вещами, возможно, москитными сетками, так как они осознают вероятность проведения ночи на открытом воздухе или же во временных сооружениях, построенных из подручных материалов, которые есть в Храме, или в любом свободном месте нат-мандира, или других зданий. Пятиэтажный гестхауз, построенный в прошлом году, полностью заполнен, также полностью заполнены коридоры преданными и теми, кто готовится принять посвящение! 


2.jpg


3.jpg

Шри Навадвип Дхам Парикрама Адхивас

Наконец в Навадвипе начинается Шри Навадвип Дхам Парикрама Адхивас - канун начала паломничества. Шрила Гурудев Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж прибывает в нат-мандир во второй половине дня, чтобы официально открыть грандиозный святой праздник Махапрабху и собравшихся со всего мира вайшнавов, Шри Вишва Вайшнава Раджа Сабха.

Внимание аудитории захвачено святым присутствием Шрилы Гурудева.
Он кратко говорит на бенгали и немного на английском языке, рассказывает о нашем празднике Дне Явления Шримана Махапрабху и о встречах по всему миру, которые становятся все более и более великодушными из года в год. Шрипад Госвами Махарадж по просьбе Шрилы Говинды Махараджа, добавляет несколько слов на английском языке.



4.jpg


Шрила Гурудев поет Гоптритве Варана (Ки джани ки боле... ) и Дайнйатмика (Эмона дурмати...) со всеми присутствующими, все чувствуют себя по-настоящему вдохновленными предстоящими событиями. В нат-мандире нет свободного места, в этом году фестиваль обещает побить все рекорды.


5.jpg



Шрила Говинда Махарадж выходит из нат-мандира во время киртана, увлекая преданных за собой.

Он садится на свой скутер и следует по красиво освещенной дороге. Огни создают невероятно праздничную атмосферу. Некоторые преданные следуют за ним в веселом настроении. Как и все остальные, я пребываю в приподнятом настроении и считаю, что мне действительно повезло быть здесь!
6.jpg

Шри Навадвип Дхам Парикрама
Шри Чайтанья Сарасват Матх

День Первый


17 Марта 2008 года


Текст Малини Деви Даси

Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху


7.jpg

Сегодня утром нат-мандир переполнен. Мангала арати звучит громко и оживленно, и вы можете почувствовать всеобщую решимость преданных начать парикраму! Шрила Говинда Махарадж появляется в Самадхи Мандире Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа и все собираются вокруг него. Он опускает голову в почтении своему Гуру, тем самым трогая сердца всех присутствующих преданных, и начинает петь Арунодайя Киртан (Удило аруна... ).

Вручает микрофон Шрипаду Ачарье Махараджу для продолжения песни, пересаживается со своего стула на скутер и ведет вдохновленную толпу паломников на парикраму вокруг Храмов, затем через ворота напротив нат-мандира. Повернув налево, едет по дороге некоторое время, останавливаясь у главных ворот на некоторое время, призывая всех двигаться дальше. 



8.jpg9.jpg

Мриданги и караталы играют в приподнятом ритме на всем пути к гхату, где мы всей толпой пересекаем достаточно новый мост к причалу к лодке в Майапур. При пересечении рек Ганга и Сарасвати продолжается киртан. В Майапуре группа, несмотря на тысячи паломников, быстро собирается вместе и продолжает движение вниз по дороге.  


10.jpg11.jpg


12.jpg

Первая остановка - Шри Чайтанья Гаудия Матх, основателем которой является Шрипад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который принял санньясу от своего духовного брата и нашего Парам Гурудева, Шрилы Шридхары Махараджа. Раньше наши Навадвип парикрамы были объеденены.

Следующая остановка - Нандана Ачарья Бхаван, который является местом первой встречи Господа Нитьянанды Прабху и Шри Чайтанья Махапрабху. Здесь мы встречаем пожилого Шрипада Гири Махараджа, который в предыдущие годы вел Шри Чайтанья Сарасват Матх парикраму, но не в состоянии вести в этом году по разным причинам.  

 

13.jpg14.jpg


Далее мы посещаем Пуспа Самадхи Мандир Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады в штаб-квартире ИСККОН, все действие сопровождается очень оживленным киртаном. Мы следуем в Йогапитх, место рождения Шримана Махапрабху; Шривас Анган, где Махапрабху проводил свои ночные киртаны со своими спутниками; Шри Чайтанья Матх, который был главным из 64 Матхов, основанных Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой (где также находится его Самадхи и самадхи Шрилы Гаура Кишоры даса Бабджи Махараджа); и в Шри Кази Самадхи, место отдыха новообращенного мусульманского правителя.   

15.jpg


16.jpg17.jpg

Несмотря на быстрый темп, сильное солнце, длинные дистанции, пройденные пешком, группа паломников из Шри Чайтанья Сарасват Матха легко двигается в танце и песне, в честь движения санкиртаны Шримана Махапрабху, с несколькими восторженными порывами энергии в течение пути. На каждой остановке компания отдыхает в сидячем киртане, слушая лекции на бенгали, английском, испанском в честь Игр, прошедших в каждом месте. Иногда Шрипад Ачарья Махарадж зовет собраться всех вместе иностранцев, прибывших с Запада на "Западный киртан", напоминая выражение Шрилы Бхактивинода Тхакура: "Посмотрите, какой универсальной религией является религия Бхагават! Она не предназначена только для определенного класса индусов, это дар человечеству в целом, в какой бы стране человек не родился, и в каком бы обществе человек ни находится!" 



18.jpg19.jpg

20.jpg21.jpg

Наконец, в Храме Джаганнатхи мы принимаем анукалпа Прасадам, прерывая наш пост на Екадаши. Паломники наконец-то могут отдохнуть и восстановить силы, почитая Прасадам - огромное количество сабджи (овощи), фрукты и орехи, которые перевозились все это время на огромном грузовике из Матха.


22.jpg

После принятия Прасадам, группа движется по сельской местности Бенгалии, по загородной части к Шри Симантадвипу, Шри Рудрадвипу и Шри Антардвипу. Мы проходим большие расстояния между остановками по пыльным дорогам, в окружении полей. Вернувшись на главную асфальтированную дорогу, безостановочно возвращаемся обратно в Матх. Число паломников заметно сократилось с тех пор, как у нас был обед. После последней остановки многие поймали рикшей, чтобы не возвращаться обратно пешком.

23.jpg24.jpg

Мужественно терпя боль от ран моих босых ног, я продолжаю до конца - боец во мне отказывается поддаться искушению, облегчить усталость моего тела. В прошлом году я была не состоянии идти парикраму из-за растянутой лодыжки, поэтому в этом году, с позволения Господа, я упорно хочу закончить начатое!

Наконец, мы проходим ворота нашей "Джол Мандир" Шри Говинды Кунды около 6.30 вечера, уставшие, но довольные действительно насыщенным днем паломничества! 


25.jpg


Шри Навадвип Дхам Парикрама
Шри Чайтанья Сарасват Матх

День Второй


18 Марта 2008 года


Текст Малини Деви Даси

Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху

26.jpg


27.jpg
Так же, как и в первый день, Шрила Гурудев появился утром, чтобы начать второй день парикрамы. С его благословениями все собравшиеся отправляются в путь.  

28.jpg29.jpg


30.jpg

Первая остановка - Бурорадж Шива, очень старый храм Господа Шивы, существующий со времен Махапрабху. Далее мы следуем к Пороматала, где мы отдаем дань уважения Йога Майи. Третья остановка - в храме Вишнуприи Деви, где стоит личное Божество Махапрабху, там звучит огромной силы киртан. Уровень энергии в течение всей парикрамы такой сильный, что впечатляет до сих пор! 



31.jpg32.jpg

Мы завтракаем Прасадам, почитая его на большом поле, где преданные прерывают свой пост на Экадаши параном, состоящим из лапши, мури, вкусных сабджи и бананов. Рядом находятся торговцы, которые предлагают купить сок из сахарного тростника и питьевые кокосы. После этого Шрипад Ачарья Махарадж вдохновляет преданных на Западный киртан. Солнце светит очень сильно, танцевать и петь становится весьма тяжело, но это выглядит неотразимо - особенно из-за участия венесуэльских преданных, которые заработали себе репутацию во всем мире неутомимыми киртанами и потрясающей хореографией танцев.

Наша следующая и последняя остановка - Бхаджан Кутир и Самадхи Мандир Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа и мы возвращаемся в Матх пешком до обеденного времени почитания Прасадам. 



33.jpg

В конце дня, после парикрамы и обеденного Прасада, Шрила Гурудев приходит в нат-мандир в честь дня ухода Шри Мадхавендры Пури.

Шрила Говинда Махарадж говорит о последних днях Шри Мадхавендры Пури в этом мире, и о том, что, на самом деле, от него началась наша линия. Объясняя это тем, что возвышенное настроение единения в разлуке, которое чувствовала Шримати Радхарани, было найдено относительно недавно в Шри Мадхавендре Пури. Махапрабху обнаружил это настроение в сердце ученика Шри Мадхавендры Пури, Шри Ишвары Пури, от которого он принял посвящение.

Шрила Гурудев говорит о глубине известного стихотворения Шримати Радхики, когда Шри Кришна покинул Вриндаван и отправился в Матхуру:

Айи дина дайардра натха хе, матхура натха кадавалокйасе

Хридайам твад алока катарам дайита бхрамйати ким кароми ахам

"О нежный-сердцем Господь, всегда милосливый для обездоленных, Господь Матхуры, когда я смогу увидеть Тебя снова? Мое разбитое сердце дрожит в Твое отсутсвие. Возлюбленные! Что же мне теперь делать?" 

Это стихотворение является непрерывным выражением Шри Мадхавендры Пури в его последние дни. В Шри Чайтанья-чаритамрите Шри Кришна Дас Кавирадж Госвами упоминает, что нет четвертой личности, которая может ощутить это настроение единения в разлуке, которое испытывают Шримати Радхарани, Шри Мадхавендра Пури и Шриман Махапрабху.

После этого попросили выступить Шрипада Авадхуту Махараджа, но лекция Шрилы Гурудева была так трогательна, что он не был в состоянии много чего добавить, за исключением выражения, что наш Гуру - идеально показыват тоже самое настроение, в то время, когда он рассказывает об этом. Я никогда прежде не видела нашего сильного Шрипада Авадхуту Махараджа таким тронутым.  

После короткой речи Российского санньяси, Шрила Гурудев вышел спеть несколько песен. Первая песня, которую он пел - Шри Шри Радхика Стутих (Радхе Джайа Джайа Мадхава Дайите). Когда Гурудев поет Имя Шри Радхи, его настроение такое сильное, что весь нат-мандир чувствует себя одухотворенным сюрреалистической атмосферой, и все присутствующие потрясены этим. Далее он продолжает песней Шри Кришна Вандана (Хе Дева Бхавантам Ванде) и Джайа Радхе Мадхава.

Экстраординарный киртан продолжается, выходя из нат-мандира. Все собравшиеся ощущают неописуемый восторг, нат-мандир пронизан чистым Святым Именем благодаря киртану исполняемому лотосными устами Шрилы Гурудева.  

34.jpg

Между тем, несколько преданных, включая меня, следуют за Шрилой Гурудевом на его скутере для парикрамы Шри Говинда Кунды. Настроение этих преданных похоже на эйфорию, и происходит особая семейная игра, когда мы следуем за Шрилой Гурудевом вокруг. Здесь нет другого способа описать это чувство, только как чистая радость, разделенная с необыкновенной семьей. 


Шри Навадвип Дхам Парикрама
Шри Чайтанья Сарасват Матх


День Третий


19 Марта 2008 года


Текст Малини Деви Даси

Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху


35.jpg

 Парикрама, день третий

Шрила Гурудев провожает нас волнами благословения и улыбками, в этот раз за воротами Матха мы поворачиваем направо и переходим по большому мосту, известному как Гауранга Сету.


36.jpg


37.jpg38.jpg

39.jpg40.jpg

Мы долго идем перед нашей первой остановкой в Сурабхикундже в Шри Годрумадвипе. Ответственный брахмачари читает что-то об этих местах по книге, в которой есть записи, выполненные самим Шрилой Бхактивинодом Тхакуром.


41.jpg


42.jpg

Вторая остановка в Самадхи Мандире Шрилы Бхактивинода Тхакура. Опять мы долго-долго идем по дороге, вдоль которой растут удивительно красивые огромные деревья. С темно-коричневой корой и ветками, растущими в сторону и в высоту, уходящие в небо, похожие на руки, поднятые вверх во время санкиртаны. Ярко-зеленые листья создают необычайно красивый контраст, который чрезвычайно приятен глазам. Даже для человека, который не обладает трансцендентным видением, Святая Дхама завораживает. 



43.jpg44.jpg

Мы добираемся к нашей третьей остановке, Харихара Кшетра, где мы принимаем Прасадам. Паломники рассаживаются рядами в ожидании Прасадам, так милостиво предоставленным Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Все действие происходит около 11 утра, и это служит и завтраком, и обедом одновременно. Вся группа делает остановку в этом месте на длительное время, и под тенью деревьев проводится программа. Кунда, расположенная неподалеку, манит многих паломников принять омовение, охладиться от палящего солнца. Это так освежает, что мы с трудом можем заставить себя вернуться обратно, продолжить путь по пыльным дорогам.  



45.jpg46.jpg

47.jpg48.jpg


49.jpg

После посещения Суварна Бихар, мы добираемся к нашей последней остановке в этот день - Нрисимха Пали. Начинается оживленный киртан и многие паломники купаются в святых водах, где Сам Господь омывал Свои руки после расправы с демонами.

Затем мы возвращаемся обратно в Матх без каких-либо еще остановок. Большинство преданных садятся на автобус и следуют обратно в сторону Гауранга Сету, и возвращаются в Храм на пару часов раньше, чем основная группа, прибывающая на закате.  



Шри Навадвип Дхам Парикрама
Шри Чайтанья Сарасват Матх


День Четвертый


20 Марта 2008 года


Текст Малини Деви Даси

Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху


50.jpg


Парикрама. День четвертый.

Сегодня Адхивас святого дня Явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Говинда Махарадж снова встречает всех собравшихся перед восходом солнца, в четвертый и последний день Шри Навадвипы Дхамы Парикрамы. 

51.jpg


52.jpg53.jpg

Выходя из ворот, наша группа санкиртаны поворачивает направо, а затем снова направо, в направлении, противоположном Ганге и Гауранга Сету. Мы проходим несколько километров до Самудрагарха, где вся группа останавливается на некоторое время, чтобы затем продолжить движение к древнему Шри Гаура-Гададхар Мандиру. Брахмачари Шра Гаура Гададхар Мандира проводят программу и затем всем раздают прасад на завтрак. Мы вкушаем прасад под тенью деревьев, известных цветами чампака.  


54.jpg55.jpg

56.jpg57.jpg

58.jpg59.jpg

Долгая прогулка по дороге, идущей меж ярко-зелёных рисовых полей приводит нас к Гупта Радха Кунде, где бенгальцы пускаются в неожиданно бурный киртан, даже женщины, которые обычно немного сдерживаются и не выражают себя так открыто. Похоже, что их вдохновила свобода, показанная западными преданными, когда те самозабвенно танцуют и поют Святые Имена Господа!


60.jpg61.jpg

Вскоре после этого мы приходим в Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матх, который находится рядом с местом явления Шри Вриндавана Даса Тхакура. Для того, чтобы  поместилась вся многочисленная группа парикрамы во время принятия обеденного прасада, пришлось открыть ворота, чтобы стало больше места, так как в пределах этой территории для всех места не хватало!  


62.jpg63.jpg

Несколько человек, как и раньше, берут рикши, чтобы вернуться обратно в Матх, в то время как мы упорно идем обратно пешком, успевая вернуться как раз в момент заката. В это время арати и парикрама вокруг Храмов проводится, как обычно, за пределами зданий из-за того, что они не могут вместить всех желающих. 


64.jpg65.jpg

66.jpg67.jpg

68.jpgМы возвращаемся в Шри Чайтанья Сарасват Матх. Вечером, в Сева Ашраме, рядом со Шри Говинда Кундой, Шрипад Джанардана Махарадж читает лекцию, хотя обычно вечерние встречи проводил Шрипад Госвами Махарадж в течение всего фестиваля. Шрипад Авадхут Махарадж переводит лекцию на русский язык, а также формируется маленькая группа для одновременного перевода на испанский. Шри Чайтанья Сарасват Матх всегда предлагает высшую духовную пищу преданным, как индийским, так и западным, в течение всего фестиваля!



Шри Гаура Пурнима в
Шри Чайтанья Сарасват Матхе

 

21 Марта 2008 года


Текст Малини Деви Даси

Фотографии Малини Деви Даси и Дхиры Кришны Прабху



GP_01.jpg


Шри Гаура Пурнима

И вот настал великий день! С утра была замечательная утренняя программа с бурным киртаном, который продолжался дольше обычного, и не закончился после обычной парикрамы вокруг Храмов и Туласи Деви. Шрила Говинда Махарадж предпочел не давать даршан этим утром, частично из-за большего количества присутствующих учеников и готовящихся к посвящению, частично из-за большого количества инициаций, которые должны быть проведены этим утром.

Многие преданные усердно заняты служением, украшая храм и готовясь к одному из самых важных событий Вайшнавского календаря. В 11 утра Шрипад Госвами Махарадж дает лекцию о Шри Гаура Пурниме для западных преданных. В этот день нет служения Прасадам ни на завтрак, ни на обед, так как в этот святой день преданные соблюдают полный пост - в соответствии со своими возможностями, но, конечно же, воздерживаясь от зерновых и бобовых.  



GP_02.jpgGP_03.jpg


"Бангла ТВ", одна из самых известных телевизионных компаний в Западной Бенгалии, находится здесь, чтобы провести прямые трансляции мероприятий, которые происходят в Матхе в этот день. Ведущая Тина заинтригована привлечением западников к движению санкиртаны Господа Чайтаньи. Она и ее команда делают несколько коротких съемок вокруг Храмового комплекса - включая съемку преданных, занятых в различных служениях и берут у них интервью о вдохновении - и также она даже присоединяется к нам, когда мы приглашаем ее снимать санкиртану в исполнении западных преданных, рядом с главными воротами Шри Говинда Кунды. Диди из Венесуэлы очень красиво танцуют, и их представление смотрят несколько бенгальских зрителей. 

GP_TV-Crew.jpg

За воротами Храма, празднуют фестиваль красок Холи. Иногда мимо проходят розовые и фиолетовые коровы, попавшие под краски холи, напоминающие об Играх Кришна-лилы. Вайшнавы только оказывают честь этому празднику, но никогда не участвуют. На самом деле, они оказывают честь и тогда, когда приходит фотограф, чтобы заснять Западников в санкиртане напротив Самадхи Мандира с красками холи на столе. Сегодня я в третий раз принимаю участие во всеобщих танцах и воспевании Святых Имен Господа. И это далеко не последнее участие.

Шрипад Ачарья Махарадж хотел было завершить Западный киртан рядом с Самадхи Мандиром, цель которого была, в основном, порадовать фотографов, но преданные, разгоряченные киртаном, уговорили Махараджа продолжить его снова. И они начали петь все вместе, безгранично отдающие себя бурному и полностью раскованному киртану, бенгальцы и западники, как одна большая семья, объединенная во Имя Гауранги.

В конце концов, Шрипад Ачарья Махарадж отправляет нас отдохнуть, так как остается всего час до появления Шрилы Гурудева в нат-мандире, чтобы начать программу Шри Гаура Пурнимы. Преданные шутят, что им нужно снова идти в душ, чтобы переодеть одежду - в сотый раз за день, которая стала мокрой от пота!

Ко времени появления Шрилы Говинды Махараджа в нат-мандире, полностью заполненном преданными, Шрипад Ачарья Махарадж уже начал вести программу. Шрила Гурудев выражает свои чувства частично на бенгальском языке, частично на английском. Шрипад Джанардан Махарадж и Шрипад Госвами Махарадж добавляют немного на английском языке по просьбе Шрилы Гурудева.  



GP_04.jpgGP_05.jpg

После этого Шрила Гурудев воспевает стихи с 89 по 124 из 13-ой главы Ади лилы Чайтаньи-чаритамриты, которые описывают появление Шримана Махарпабху в этом мире. Это воспевание перерастает в самый бурный из всех бурных киртанов, поскольку микрофон передается Шрипаду Ачарье Махараджу, который является настоящим экспертом воодушевления. Некоторое время Шрила Гурудев остается сидеть, улыбаясь и постукивая ногами в такт киртану, но, в конце концов, уходит в свою комнату почитать Прасадам.

Киртан продолжается еще некоторое время, до тех пор, пока Бхудев Прабху не начинает петь Бхога Арати Гити (Бхаджа Бхаката...), в процессе успокаивая живой киртан Шрипада Тиртхи Махараджа. В конце концов, пришло время для арати Шрилы Гуру Махараджа и затем других арати, к этому времени большинство западных преданных и многие бенгальские преданные уже почитают Прасадам



GP_06.jpgGP_07.jpg

Вдруг в воздухе раздается звук, похожий на выстрелы, и я понимаю, что вот-вот начнется фейерверк! Я бегу к Шри Говинда Кунде и нахожу Шрилу Гурудева, уже сидящего на первом этаже Сева Ашрама в окружении нескольких западных преданных. Территория вокруг Шри Говинда Кунды полна людей и еще больше людей стекаются сюда потоком. Вскоре становится понятно, что уже нет никакой возможности вместить больше людей и позже мы узнаем, что люди смотрели фейерверк Шри Чайтанья Сарасват Матха, находясь на протяжении всей дороги от Гауранга Сету и далеко до Манипур Гхат.

Я считаю себя очень удачливой, мне посчастливилось быть в такой близости к Шриле Гурудеву - я стою в пяти футах от него в окружении самой замечательной международной духовной семьи. 


Джайя Шрила Гурудев ки джайя!

Джайя Шри Гауранга Сундар ки джайя! 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Декабрь 2024

1               

День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана

9  

День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
10

День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
11    
Мокшада экадаши. Пост.

 
12       Паран 08:50 — 11:12.



Нараяна Маса


17
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

18                
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
19

Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
25
 
Рождество.

26
 
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.

27

Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
28        
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
31


День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]