|
|
13.05.2016
Шрила Гурудев совершает омовение в Ганге
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
посещает Гангу
Навадвипа, 4 апреля 2007 г.

Чудесным образом прославив Гангу, Шрила Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, неожиданно для всех решил совершить омовение в священной реке:
Фрагмент утреннего выступления Шрилы Гурудева:
Во времена Махапрабху Ганга была исполнена великой славы. Дигвиджая-пандит увидел, как Махапрабху восхваляет Гангу. Махапрабху попросил его: «Прославь Гангу». В наше время мы считаем, что Ганга берёт начало в Гималаях, но её истинный источник – лотосные стопы Нараяны, и что рождение Бхагиратха позволило спастись шестидесяти тысячам предков.
дриштаих свабхава джанитаир вапусас ча досаир
на пракритатвам иха бхакта джанасйа пасйет
гангамбхасам на кхалу будбуда пхена панкаир
брахма драватвам апагаччхати нира дхармаих
По словам Шрилы Рупы Госвами, невозможно не почитать положение, занимаемое Вайшнавом, или игнорировать его. Вайшнав может страдать теми или иными заболеваниями. В качестве иллюстрации приводится Ганга: река, на своём пути в океан, протекает по равнинам, где в её воды попадает грязь; на её берегах стоят многочисленные деревни, и в каждой деревне люди выливают в неё нечистоты.
Всё это Ганга несёт в океан. Но воды Ганги никогда не оскверняются. Будбуда пхена панкаир. С водой Ганги смешиваются разные нечистые субстанции, но вода Ганги никогда не становится нечистой. Об этом говорит Шрила Рупа Госвами Прабху. Речь идёт о том, что это драва брахма: это брахма в жидкой форме, поток духа, берущий начало в Вайкунтхе. Этот поток «стекает вниз»: это и есть Ганга, божественная форма Ганги…
...Когда Махапрабху Чайтаньядев, после принятия Им санньясы, шёл во Вриндаван, пребывая в опьянённом настроении, опьянённый Кришна-премой, Он не мог понять, что есть что. И некие мальчики, пастухи, видели Махапрабху и Нитьянанду Прабху, смотрели на этих санньяси и говорили: «Хари Хари Хари Харибол, Харибол!» И Махапрабху понял, что то было влияние Ганги. Нитьянанда Прабху понял, что под влиянием Ганги мальчики пели «Харе Кришна» Харинам, «Харибол» и т. д.
…Махапрабху всегда восхвалял Гангу. Если что-то случалось, Махапрабху давал указание: «Ступай на Гангу и соверши омовение; ты очистишься». Такой была его идея.
Однако мы нуждаемся в вере. Вера – главное явление, вот что я хотел бы сказать. Мы смотрим, мы переплываем, мы едим, мы пьём и т. п., но если за этими действиями не стоит вера, то благого результата не будет. Определённый материальный результат мы получим, но только не духовный, совершенный результат. Нам следует хранить веру.
В юности я слышал где-то о реке Темзе в Лондоне. Англичане относятся к Темзе, как к Ганге; они отводят ей аналогичное положение и выражают аналогичное почтение. Повсюду некая река служит своего рода Гангой. Во многих странах есть такие реки-символы. Англичане в обряде крещения используют воду Темзы; они принимают людей в лоно христианской церкви, окропляя их водой Темзы. Но мы знаем о верховной славе Ганги, поскольку Ганга обитает у лотосных стоп Нараяны, творца всего сущего, и берёт в них начало.
Но мы должны питать в это веру. Для нас это будет благом. Несомненно, порой мы теряем веру, но мы не утратим эту духовную идею. В духовном смысле содержание священных писаний истинно и абсолютно благотворно для нас.
|

Шрила Гурудев, в сопровождении группы преданных, проследовал в Манипур Гхат, расположенный неподалёку от Шри Чайтанья Сарасват Матха в Набадвипе.


Возврат к списку
|  |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Март 2025
|
1
|
День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа (поскольку пратипад титхи короткий (кшая)). День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.
|
2
|
Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.
|
3
|
День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.
|
4
|
День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви.
|
|
9
|
Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
|
10
|
Амалаки экадаши. Пост. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа.
|
11
|
Паран 06:54 — 07:01. Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.
|
12
|
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.
|
13
|
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.
|
14
|
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима. Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 539-го года эры Гаурабда.
|
|
Вишну Маса
|
15
|
Паран от 06:44 до 10:40. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 540 года Гаурабда эры.
|
19
|
Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.
|
22
|
День явления Шриваса Пандита.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|