Когда Махапрабху вкушал махабхаву в течение семи дней в доме Шриваса Пандита, различные преданные видели Его в разных обликах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрисимхадева. Остальные же видели Его как различные инкарнации Вишну.
На этом собрании Махапрабху отказал Мукунде Прабху: "Я не дам тебе свой даршан". Мукунда остался снаружи, горько рыдая. Видя, как он плачет, преданные отправились к Махапрабху: "Мукунда очень несчастен и хочет покончить с жизнью, бросившись в Гангу. Он не хочет поддерживать свое тело, если не сможет увидеть Тебя. Он постоянно плачет за дверью".
Мукунда отправил послание с преданными, спрашивая Махапрабху: "Когда я увижу Твой облик?" "После десятков миллионов рождений он будет способен увидеть Меня", — ответил Махапрабху. Услышав это, Мукунда невероятно обрадовался и начал танцевать перед дверью: "О, после миллионов рождений я снова увижу Махапрабху! У меня нет проблем. Я смогу терпеть миллионы рождений, чтобы вновь получить Его даршан".
Махапрабху был очень счастлив слышать это: "Сейчас он уже пересек миллионы рождений и может увидеть Меня. Пускай же он немедленно войдет".
Преданные позвали Мукунду: "Мукунда, войди, Махапрабху зовет тебя". Но Мукунда сказал: "Махапрабху сказал «после миллионов рождений», так как же я могу войти сейчас? Если я войду сейчас, то не смогу увидеть подлинный облик Махапрабху. Лишь после миллионов рождений я смогу увидеть Его, а не сейчас. То, что я увижу сейчас, будет всего лишь иллюзией. Поэтому, почему я должен идти? Я не хочу идти сейчас".
Подлинное видение необходимо, и это самое главное. А иначе мы будем смотреть на Божества, Дхаму или что-то еще лишь своим внешним зрением. Это не настоящее видение, а лишь упражнение для глаз и мы не получим подлинного блага от этого.
Но Махапрабху сказал: «Сейчас он уже прошел эти миллионы рождений, и может войти и увидеть Меня».
Мукунда очень сильно корил себя за то, что неправильно поступал, в результате чего Махапрабху отказал ему в даршане в первый раз. Затем Махапрабху явил ему свой истинный облик.
Смысл в том, что без самопредания и трансцендентного знания мы не сможем увидеть ни истинный Вриндаван-Дхам, ни Наму, Рупу, Гуну и Лилу (Имя, Облик, Качества и Деяния) Господа. Все это трансцендентно; поэтому материальными глазами мы никогда не сможем их увидеть. И это главное.
Книгу целиком или главу можно прочитать здесь: ”Божественное руководство”