|
|
02.06.2015
Шрила Мукунда Датта
|
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Мукунда Датта
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Отрывок из книги “Божественное руководство” стр. 44-45:
Когда Махапрабху вкушал махабхаву в течение семи дней в доме Шриваса Пандита, различные преданные видели Его в разных обликах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрисимхадева. Остальные же видели Его как различные инкарнации Вишну.
На этом собрании Махапрабху отказал Мукунде Прабху: "Я не дам тебе свой даршан". Мукунда остался снаружи, горько рыдая. Видя, как он плачет, преданные отправились к Махапрабху: "Мукунда очень несчастен и хочет покончить с жизнью, бросившись в Гангу. Он не хочет поддерживать свое тело, если не сможет увидеть Тебя. Он постоянно плачет за дверью".
Мукунда отправил послание с преданными, спрашивая Махапрабху: "Когда я увижу Твой облик?" "После десятков миллионов рождений он будет способен увидеть Меня", — ответил Махапрабху. Услышав это, Мукунда невероятно обрадовался и начал танцевать перед дверью: "О, после миллионов рождений я снова увижу Махапрабху! У меня нет проблем. Я смогу терпеть миллионы рождений, чтобы вновь получить Его даршан".
Махапрабху был очень счастлив слышать это: "Сейчас он уже пересек миллионы рождений и может увидеть Меня. Пускай же он немедленно войдет".
Преданные позвали Мукунду: "Мукунда, войди, Махапрабху зовет тебя". Но Мукунда сказал: "Махапрабху сказал «после миллионов рождений», так как же я могу войти сейчас? Если я войду сейчас, то не смогу увидеть подлинный облик Махапрабху. Лишь после миллионов рождений я смогу увидеть Его, а не сейчас. То, что я увижу сейчас, будет всего лишь иллюзией. Поэтому, почему я должен идти? Я не хочу идти сейчас".
Подлинное видение необходимо, и это самое главное. А иначе мы будем смотреть на Божества, Дхаму или что-то еще лишь своим внешним зрением. Это не настоящее видение, а лишь упражнение для глаз и мы не получим подлинного блага от этого.
Но Махапрабху сказал: «Сейчас он уже прошел эти миллионы рождений, и может войти и увидеть Меня».
Мукунда очень сильно корил себя за то, что неправильно поступал, в результате чего Махапрабху отказал ему в даршане в первый раз. Затем Махапрабху явил ему свой истинный облик.
Смысл в том, что без самопредания и трансцендентного знания мы не сможем увидеть ни истинный Вриндаван-Дхам, ни Наму, Рупу, Гуну и Лилу (Имя, Облик, Качества и Деяния) Господа. Все это трансцендентно; поэтому материальными глазами мы никогда не сможем их увидеть. И это главное.
Книгу целиком или главу можно прочитать здесь: ”Божественное руководство”
Мукунда Датта, ветвь дерева Чайтаньи
Чайтанья-чаритамрита, Ади Лила 10.40
Перевод и комментарии Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
шри-мукунда-датта шакха - прабхура самадхйайи
йанхара киртане наче чаитанйа-госаи
ПЕРЕВОД
Еще одна ветвь дерева Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение.
КОММЕНТАРИИ
Шри Мукунда Датта родился в районе Чаттаграма, в деревне Чханхара (полицейский участок Пития). Эта деревня расположена примерно в тридцати километрах от дома Пундарики Видьянидхи. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (140) говорится:
врадже стхитау гайакау йау
мадхукантха-мадхувратау
мукунда-васудевау тау
даттау гауранга-гайакау
«Во Врадже было двое замечательных певцов, которых звали Мадхукантха и Мадхуврата. В Чайтанья-лиле они родились как Мукунда Датта и Васудева Датта, певцы из близкого окружения Господа Чайтаньи Махапрабху». Когда Господь Чайтанья ходил в школу, Мукунда Датта был Его товарищем, и они часто спорили. В этих спорах Господь Чайтанья Махапрабху порой применял против Мукунды Датты разные логические уловки. Это описано в одиннадцатой и двенадцатой главах Ади-лилы «Чайтанья-бхагаваты».
Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта ублажал Его слух пением стихов о Кришна-лиле из «Шримад-Бхагаватам». Именно благодаря ему Гададхара Пандит Госвами стал учеником Пундарики Видьянидхи, о чем рассказано в седьмой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-бхагаваты».
Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата-прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.
Иногда Господь Чайтанья Махапрабху ругал Мукунду Датту, называя его "кхададжатхийа бета", поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые непреданными. Об этом можно прочитать в десятой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-бхагаваты».
Когда Господь Чайтанья нарядился богиней процветания для танца в доме Чандрашекхары, первым запел Мукунда Датта.
Еще не сказав никому о Своем желании принять санньясу, Господь Чайтанья пришел к Мукунде Датте, и Мукунда Датта тогда попросил Господа продолжить санкиртану еще несколько дней, отложив принятие санньясы. Об этом говорится в двадцать шестой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-бхагаваты».
Когда Гададхара Пандит, Чандрашекхара Ачарья и Мукунда Датта узнали от Нитьянанды Прабху о намерении Господа Чайтаньи принять санньясу, они отправились в Катву и подготовили все необходимое для киртана и церемонии посвящения Его в санньяси. А когда Господь стал санньяси, все они последовали за Ним. Шри Нитьянанда Прабху, Гададхара Прабху и Говинда сопровождали Его до самой Пурушоттама-кшетры (Джаганнатха-Пури). Об этом рассказывается во второй главе Антья-лилы «Шри Чайтанья-бхагаваты».
В месте под названием Джалешвара Нитьянанда Прабху сломал посох Господа Чайтаньи. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии, чтобы повидаться с Господом Чайтаньей в Джаганнатха-Пури.
|
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Декабрь 2024
|
1
|
День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана
|
9
|
День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
|
10
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
|
11
|
Мокшада экадаши. Пост.
|
|
12
|
Паран 08:50 — 11:12.
|
|
Нараяна Маса
|
17
|
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
18
|
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
|
19
|
Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
|
25
|
Рождество.
|
26
|
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.
|
27
|
Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
|
28
|
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
|
31
|
День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|