|
|
20.06.2016
Шрила Мукунда Датта. Статья, описывающая славу Шрилы Мукунды Датты.
|
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Мукунда Датта
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Фрагмент книги Божественное руководство стр. 44-45:
Когда Махапрабху в течение семи дней переживал махабхаву в доме Шриваса Пандита, то преданные видели Его в различных формах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрсимхадева, а были и такие, что видели в Нём разные воплощения Вишну.
В этом собрании Махапрабху наложил ограничения на Мукунду Прабху: «Я не дам тебе даршан». Мукунда оставался за стенами дома, рыдая. Видя его слёзы, преданные сообщили Махапрабху: «Мукунда крайне опечален и намерен покончить с собой, утопившись в Ганге. Он не желает жить, не имея возможности созерцать Твой Образ. Он не заходит в дом и непрестанно льёт слёзы».
Мукунда через преданных передал Махапрабху послание, в котором спрашивал Его: «Когда я увижу Тебя?» Махапрабху ответил: «После кроров (крор – используемая в индийской системе счисления единица, равная десяти миллионам - прим. пер.) рождений он сумеет увидеть Меня». Услышав это, Мукунда испытал величайшее счастье и начал танцевать у входа: «О, после всего лишь кроров рождений я вновь увижу Махапрабху! В таком случае, я беззаботен. Я могу вытерпеть кроры рождений, дабы вновь обрести Его даршан».
Услышав его заявление, Махапрабху был очень доволен и сказал: «Эти кроры рождений уже миновали, и он может увидеть Меня – пусть придёт прямо сейчас».
Преданные позвали Мукунду: «О, Мукунда, иди, Махапрабху зовёт тебя». Но Мукунда заметил: «По словам Махапрабху, это произойдёт «через кроры рождений», так как же я могу отправиться к Нему сейчас? Если я пойду сейчас, то не сумею увидеть истинную форму Махапрабху. Лишь по прошествии кроров рождений я сумею увидеть Его, но не сейчас – если я «увижу» Его сейчас, то не будет истинное видение Махапрабху, то будет иллюзия. Так зачем же мне идти к Нему сейчас? Я не желаю идти к Нему».
Необходимо истинное восприятие; это главное. В противном случае, «видение» Божества, Дхамы или иной реалии есть лишь упражнение глаз; это не подлинное восприятие, и мы не обретём подлинного блага благодаря такому процессу.
Однако Махапрабху сказал: «Его кроры рождений уже прошли, и он может прийти и увидеть Меня».
Мукунда жестоко укорял себя за совершённый им проступок, из-за которого Махапрабху сперва отказал ему в доступе. Затем Махапрабху явил ему Свою истинную форму.
Ключевое положение здесь таково, что в отсутствие преданности и трансцендентного знания мы не можем видеть ни реальный Вриндаван Дхам, ни реальные Наму, Рупу, Гуну и Лилу (Имя, Форму, Качества и Игры) Господа. Все эти реалии трансцендентны, поэтому мы не в силах видеть их нашими физическими глазами – это главный фактор.
Чтобы прочитать всю главу книги, пожалуйста, перейдите по ссылке: «Божественное Руководство»
Мукунда Датта, ветвь древа Чайтаньи
Чайтанья-чаритамрита, Ади Лила 10.40
Перевод и комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
шри-мукунда-датта сакха – прабхура самадхйайи
йанхара киртане наче чаитанйа-госаи
ПЕРЕВОД
Мукунда Датта, школьный друг Господа Чайтаньи, был иной ветвью древа Чайтаньи. Господь Чайтанья танцевал, в то время как Мукунда пел.
КОММЕНТАРИЙ
Шри Мукунда Датта родился в округе Чаттаграма, в деревне Чанхара, которая относится к юрисдикции полицейского участка под названием Патия. Эта деревня расположена в десяти крошах, примерно в двадцати милях, от дома Пундарика Видьянидхи. В Гаура-ганоддеша-дипике (140) сказано:
врадже стхитау гайакау йау
мадхукантха-мадхувратау
мукунда-васудевау тау
даттау гауранга-гайакау
«Во Врадже обитают два прекрасных певца – Мадхукантха и Мадхуврата. Они явились в Чайтанья-лиле как Мукунда и Васудева Датта и были певцами в обществе Господа Чайтаньи Махапрабху». В пору учёбы Господа в школе, Мукунда Датта был его другом и одноклассником, и они часто вели диспуты в области логики. Временами Господь Чайтанья Махапрабху спорил с Мукундой Даттой, прибегая к логическим ухищрениям. Эти события описаны в Чайтанья-бхагавате, в Ади-лиле, в главах одиннадцатой и двенадцатой.
Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта доставлял Ему наслаждение, рецитируя стихи о Кришна-лиле из Шримад Бхагаватам. Именно благодаря его усилиям Гададхар Пандит Госвами стал учеником Пундарика Видьянидхи, о чём рассказывается в Шри Чайтанья-бхагавате, Мадхья-лиле, седьмой главе.
Когда Мукунда Датта пел во дворе дома Шриваса Прабху, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа демонстрировал симптомы экстаза, каковая демонстрация известна как сата-прахарийа, то Мукунда Датта открыл это действо своим пением.
Порой Господь Чайтанья Махапрабху упрекал Мукунду Датту, называя его «кхададжатхийа бета», поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые людьми, лишёнными преданности. Это сообщает Чайтанья-бхагавата, Мадхья-лила, десятая глава.
Когда Господь Чайтанья оделся, словно богиня удачи, чтобы танцевать в доме Чандрашекхары, Мукунда Датта начал петь первую песню.
Прежде чем обнародовать Своё желание принять монашество, Господь Чайтанья вначале пришёл в дом Мукунды Датты, но тогда Мукунда Датта попросил Господа Чайтанью Махапрабху на протяжении нескольких дней продолжить совершать движение санкиртаны, прежде чем принять санньясу. Об этом сообщает Чайтанья-бхагавата, Мадхья-лила, глава двадцать шестая.
О том, что Господь Чайтанья собирается отречься от мира, Нитьянанда Прабху сообщил Гададхару Пандиту, Чандрашекхаре Ачарье и Мукунде Датте, и потому все они отправились в Катву, где подготовили всё, необходимое для киртана, и все параферналии для того, чтобы Господь Чайтанья мог принять санньясу. После того, как Господь принял санньясу, все они последовали за Ним, особенно Шри Нитьянанда Прабху, Гададхар Прабху и Говинда, которые проделали с Ним весь путь до Пурушоттам-кшетры. Об этом эпизоде сообщает Чайтанья-бхагавата, Антья-лила, глава вторая.
В месте, известном как Джалешвара, Нитьянанда Прабху сломал посох санньяси, принадлежавший Чайтанье Махапрабху. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии в Джаганнатха Пури, чтобы увидеть Господа Чайтанью.
Сссылки:
«Явление Шри Пундарика Видьянидхи» Фрагмент книги Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа «Проповеди Хранителя Преданности», том второй.
«Мукунда Датта пришёл к Гададхару Пандиту и спросил его: «Не хотел бы ты получить даршан Вайшнава?» С детства, Гададхар Пандит очень любил Вайшнавов и Кришна-нам… Поэтому Мукунда Датта отвёл Гададхара Пандита к Пундарику Видьянидхи. И каким Вайшнавом был Пундарик Видьянидхи? Гададхар Пандит подумал: «Мукунда привёл меня к этому любителю роскоши, который сидит на изысканном ложе и курит? Что это за Вайшнав, увидеть которого он привёл меня?» В глубине души, он был разочарован, и Мукунда догадался об этом».
Прочитайте больше…
|
Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip
http://scsmath.com
|
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Январь 2025
|
1
|
Гаура Двития. Новый год.
|
2
|
Гаура Трития. День ухода Шрилы Дживы Госвами Прабху. День ухода Шрилы Джагадиша Пандита.
|
10
|
Гаура Двадаши. Путрада экадаши. Пост. День явления Шрилы Джагадиша Пандита.
|
11
|
Гаура Двадаши. Паран 08:53 — 11:22
|
|
13
|
Пурнима. Шриман Махапрабху ночью покидает Навадвип и отправляется в Катву, чтобы принять санньясу. Пушьябхишека Ятра Шри Кришны. День ухода Шрипада Бхакти Шарана Вайшнава Махараджа.
|
|
Мадхава Маса
|
15
|
Кришна Двития. Памятование о санньяса-лиле Шримана Махапрабху.
|
16
|
Кришна Трития. День явления Шрилы Гопала Бхатты Госвами Прабху. День ухода Шрилы Рамачандры Кавираджа.
|
17
|
Кришна Чатурти. День ухода Шрипада Ядавенду Бхакти Чандана
|
20
|
Кришна Шаштхи. День ухода Шрилы Джаядева Госвами.
|
22
|
Кришна Аштами. День ухода Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
25
|
Кришна Экадаши. Шат-тила экадаши. Пост.
|
26
|
Кришна Двадаши. Паран 08:33 — 11:19.
|
30
|
Гаура Пратипад. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Гаурава Вайканаса Махараджа. День ухода Шри Харипада Чаудхури даса Адхикари.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|