Шрила Нарахари Саркар Тхакур в Лилах Шримана Махапрабху
Отрывки из Шри Чайтанья-чаритамриты, прославляющие Нарахари Саркар Тхакура в День его ухода.
Перевод и комментарии Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Ади-лила 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи
Текст 79:
Шри Кхандаваси Мукунда и его сын Рагхунандана были тридцать девятой ветвью того древа, Нарахари был сороковой, Чиранджива — сорок первой, а Сулочана — сорок второй. Все они были большими ветвями на всемилостивом древе Чайтаньи Махапрабху. Они раздавали плоды и цветы любви к Богу везде и всюду.
Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
Шри Мукунда дас был сыном Нараяны Даса и старшим братом Нарахари Саракара. У него был еще один брат по имени Мадхава дас, а его сына звали Рагхунандана дас...
...Нарахари Дас Саракар был прославленным преданным. Лочана дас Тхакур, знаменитый автор "Шри Чайтанья-мангалы", был его учеником. В Чайтанья-мангале говорится, что Шри Гададхара Дас и Нарахари Саракар были очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, однако о жителях деревни Шрикханды там ничего не сказано.
Мадхья-лила 1: Более поздние Лилы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
Текст 132:
Затем пришел Нарахари Дас и другие жители Кханды, а также Шивананда Сен, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам встретил их.
Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
Тексты 87-90:
Адвайта Ачарья устроил праздник, который продолжался два или три дня. После этого все твердо решили отправиться в Джаганнатха Пури.
Все преданные собрались в Навадвипе и, испросив позволения у матушки Шачи, отправились в Ниладри, Джаганнатха Пури.
К Адвайте Ачарье также присоединились жители Кулина-грамы — Сатьяраджа, Рамананда и остальные местные преданные.
Дома у Адвайты Ачарьи, намереваясь отправиться вместе с Ним в Джаганнатха-Пури, также собрались Мукунда, Нарахари, Рагхунандана и остальные преданные из Кханды.
Мадхья-лила 11: Киртан вокруг Храма Джаганнатхи
Текст 90:
Гопинатха Ачарья продолжал перечислять преданных: "Вот Шукламбар. Смотри, а это Шридхар. Вот Виджай, вот Валлабха Сен. Вот Пурушоттам и Санджая".
Тексты 92-93:
"Вот Мукунда дас, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджива и Сулочана — все они родом из Кханды".
"Кого еще тебе назвать? Все преданные, которых ты здесь видишь, — приближенные Шри Чайтаньи Махапрабху. Они дорожат Им больше, чем собственной жизнью".
Мадхья-лила 13: Экстатический танец Господа во время Ратха-ятры
Текст 46:
И наконец, была группа, состоящая из жителей Кханды. Они пели в другом месте. В этой группе танцорами были Нарахари Прабху и Рагхунандана.
Мадхья-лила 15: Господь принимает прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи
Текст 112:
Затем Шри Чайтанья Махапрабху обратился к Мукунде дасу, Рагхунандане и Шри Нарахари — трем жителям Кханды.
Текст 132:
Потом Шри Чайтанья Махапрабху сказал Нарахари: "Я хочу, чтобы ты остался здесь с Моими приближенными. Таковы три вида обязанностей в служении Господу, которые вы трое всегда должны выполнять".
Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
Трем разным людям Шри Чайтанья Махапрабху предназначил три разных вида обязанностей. Мукунда должен был зарабатывать средства к существованию и следовать правилам писаний, Нарахари должен был остаться со слугами Шри Чайтаньи Махапрабху, а Рагхунандана — служить Господу в храме. Так, один поклоняется Богу в храме, другой зарабатывает деньги честным трудом, выполняя свой профессиональный долг, а третий проповедует с преданными сознание Кришны. Может показаться, что эти три вида служения не имеют ничего общего, но на самом деле это не так. Если в центре всего находится Кришна или Шри Чайтанья Махапрабху, для служения Господу можно заниматься самой разной деятельностью. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху.
Антья-лила 10: Шри Чайтанья Махапрабху принимает Прасад от преданных
Тексты 59-60:
В каждой из семи групп есть главный танцор наподобие Адвайта Ачарьи или Господа Нитьянанды.
Танцорами в других группах выступали Вакрешвар Пандит, Ачйутананда, Пандит Шривас, Сатйараджа Кхан и Нарахари Дас.
|