Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
19.07.2016
Шрила Вьясадев. Избранные выдержки
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
Шри Гуру-пурнима. День явления Шрилы Вьясадева
Отрывки из произведений
Его Божественной Милости
Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа
Из книги «Проповеди хранителя преданности», том IV, шлава первая, раздел «Четыре пересказа «Шримад-Бхагаватам».
Вопрос: В начале «Шримад-Бхагаватам» описывается, как Сута Госвами обращается к мудрецам, собравшимся в лесу Наимишаранья. Он говорит, что Вьясадев уже рассказал «Бхагаватам» Шукадеве. Откуда же Вьясадев узнал о том, что еще не произошло?
Шрила Шридхар Махарадж: «Шримад-Бхагаватам» рассказывали много раз. Вначале это был Нарада Муни. Он изложил основы «Бхагаватам» в десяти шлоках. Затем он повелел Вьясадеву: «Объясни их смысл. Иначе все писания, которые ты составил с таким трудом, будут бесполезны». Вьяса стал размышлять. Он составил «Бхагаватам», написав комментарии к первоначальным шлокам. Вьяса ликовал: «Вот божественное знание, которое явилось Брахме благодаря его молитвам! Оно раскрывает истину о сознании Кришны и прославляет Его как Верховную Личность Бога. Это знание свободно от иллюзий, заблуждений и ложных идей и полностью посвящено прекрасной лиле, чистому духовному бытию, миру сладостных деяний Шри Кришны». После этого, в Бадарикашраме, Вьясадев поделился этим откровением со своим сыном Шукадевом. Затем, когда величайшие мудрецы Вселенной попросили Шукадева поведать «Шримад-Бхагаватам», Шукадев семь дней вдохновенно рассказывал его. Он сказал: «Я всегда считал, что высшее знание — это учение о бесформенном и вечном Брахмане. Но благословение моего отца позволило мне понять нечто большее — он поведал мне о лилах Бхагавана, Шри Кришны. Сегодня я вам расскажу то, что узнал».
Итак, Шукадев услышал «Шримад-Бхагаватам» от Вьясадева, а Вьясадев — от Нарады. Вьясадев более подробно рассказал своему сыну «Бхагаватам», и Шукадев передал это знание мудрецам в Шукартале — это был третий пересказ.
Среди мудрецов был Сута Госвами, наделенный удивительными способностями. Он был шрутидхара — человек, который в точности запоминает все услышанное с первого раза.
В начале Кали-юги мудрецы Вселенной собрались в Наимишаранье для проведения обряда жертвоприношения. Они обратились к Суте Госвами: «Мудрец! Каждый должен стремиться познать Абсолютную Истину. Ты был среди тех, кто слушал «Шримад-Бхагаватам» из уст самого Шукадева. Это было величайшее событие, и ты запомнил услышанное слово в слово. Мы просим тебя рассказать об этом. По вечерам, когда мы свободны от своих обязанностей, мы с радостью будем внимать тебе».
Сута Госвами каждый вечер рассказывал «Бхагаватам» мудрецам. Так великое знание было поведано в четвертый раз. Шестьдесят тысяч великих риши, ученых и брахманов, совершавших ягью, собрались, чтобы слушать его. Позже Вьясадев рассказал об этом великом событии в своей книге на благо всех живых существ.
Из книги «Шри Гуру и его милость», глава «Разлука со Шри Гуру».
Вьясадев может знать, а может и не знать
Преданный: Ученики должны почитать Гуру как всесовершенного и достигшего наивысшего духовного уровня, но как сам он должен на себя смотреть?
Шрила Шридхар Махарадж: Шридхар Свами написал комментарий к «Шримад- Бхагаватам». Он несколько отличался от предыдущих комментариев, поэтому ученые, особенно шанкариты, отказывались признать этот комментарий за универсальный. Они решили его испытать. Они оставили комментарий в храме Вишванатха, Господа Шивы, и условились о том, что если он признает комментарий, то и они все признают. Тогда из храма Шивы был явлен такой стих:
ахам̇ вeдми ш́уко вeтти
вйа̄со вeтти на вeтти ва̄…
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.313)
«Очень трудно постичь истинный смысл «Шримад-Бхагаватам», — говорит Господь Шива. — Я знаю истинный смысл «Бхагаватам»; Шукадeв, сын и ученик Вьясадeва, знает его в совершенстве, а автор «Бхагаватам», Шрила Вьясадeв, может быть знает, а может и нет».
Наставляя Санатану Госвами, Махапрабху сказал: «Санатана, через Меня тебе хочет оказать милость Кришна. Я говорю с тобой как безумец. Я чувствую, как через Меня к тебе нисходит множество истин. Но Я не знаю, обладаю ли ими Сам». Такое возможно. Это удивительно, тем не менее это встречается. Это реально, хотя и непостижимо.
Когда разразилась Вторая мировая война, на площади Делхаузи в Калькутте висел известный правительственный плакат. На щите была нарисована военная форма. Под ней красовалась надпись: «Просто носи ее, и она подскажет тебе, что делать». Если искренний человек взялся за какое-то дело, он так или иначе поймет, как ему поступать в этом положении. Он искренен. И Бог поможет. «На Бога надейся, а сам не плошай». Вы взялись за дело, и это не просто случайность — тут есть определенная подспудная связь. И если вы не отступаете, помощь придет. Бог не обманщик. Вы искренне принялись исполнять обязанности, возложенные на вас вашим духовным наставником, а он не обманщик. Со всей своей мощью он придет к вам на помощь, говоря: «Действуй. Я тебе помогаю — я у тебя за спиной». Когда мы искренни, все происходит примерно так.
Из книги «Проповеди хранителя преданности», том I, глава десятая
«Преодолев сомнения».
Перед тем, как был написан «Шримад-Бхагаватам», Деварши Нарада пришел к Вьясадеву и сделал ему суровый выговор: «Что ты делал все это время? Ничего! Более того, ты совершил серьезную ошибку».
джугупситам̇ дхарма-кр̣те ’нуш́а̄сатах̣
свабха̄ва-рактасйа маха̄н вйатикрамах̣
йад-ва̄кйато дхарма итӣтарах̣ стхито
на манйате тасйа нива̄ран̣ам̇ джанах̣
(«Шримад-Бхагаватам», 1.5.15)
«Ты сотворил великое зло. В наставлениях о религиозном долге, с которыми ты обратился к людям, ты одобрил мирской труд, направленный ради исполнения материалистичных желаний. Люди и так склонны к такому труду. Ты содеял великое зло, ибо миряне решат, что только в твоих наставлениях содержится суть религии. Даже если другие мудрецы, постигшие истину, начнут учить их воздержанию от мирских дел, они не примут их наставлений или не смогут понять их».
«Люди по природе своей стремятся к дхарме, артхе, каме и мокше (благочестию, богатству, наслаждениям и освобождению). В твоих наставлениях они представлены в упорядоченном и отшлифованном виде, но все это и так знакомо людям. Воздержание от еды — следствие переедания, а мокша не более чем следствие эксплуатации. Все это уже есть, а ты вновь их этому учишь. Что нового ты им дал? Ты ошибся! Ведь когда столь великий мудрец советует людям стремиться к мокше, дать им что-то большее будет очень трудно. Никто не усомнится в твоих предписаниях. Вьясадев — величайший авторитет. Никто не прислушается к другим советам. Высшим авторитетом для всех останется Вьясадев, вот почему им будет трудно принять нечто большее. В этом совершенное тобою зло, в этом твоя вина, и ты сможешь ее искупить, лишь указав им иную цель, помимо упомянутых четырех. Тебе следует самому взяться за это: «Все, данное мною до сих пор, было низшего сорта, но сейчас я открою вам нечто гораздо высшее». Только ты, и никто другой, должен выполнить эту работу, и только так ты сможешь искупить свою вину. Маха̄н вйатикрамах̣: это великий грех, ибо нечто незначительное (джугупситам̇), представленное под именем религии (дхарма-кр̣те), на самом деле религией не является. Что в этом хорошего? Ты рассказал о том, что есть грех, а что нет, но ничего не поведал о настоящем благе. Когда мы выбираем из «плохого» и «не плохого», «не плохое» не означает «хорошее» в положительном смысле слова. Вот почему, со всей серьезностью взявшись за работу, ты должен объяснить людям: «Все, данное мною вам до сих пор, в большей или меньшей степени отрицательного свойства. Теперь же я дам вам нечто положительное». Таким образом подготовив их, ты дашь им что-то существенное».
«Дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇ (в религии «Шримад-Бхагаватам» нет четырех соблазнов, обманывающих людей, — дхармы, артхи, камы и мокши; это религия истинных святых). Нирматсара̄ означает «беспристрастное мышление», а матсара̄ — «завистливый». «До сих пор я давал наставления тем, чьи мысли осквернены корыстью, теперь же говорю с людьми здравомыслящими и добросердечными. Сейчас они услышат мои слова». Увести людей с пути, указанного тобой, будет трудно, и поэтому я пришел к тебе. Только от тебя они воспримут более возвышенное, более совершенное знание, — другого способа нет». |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|