Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


12.04.2016

Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге 

Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж

Два фрагмента: один принадлежит Шриле Шридхару Махараджу, другой – Шриле Говинде Махараджу.

Фрагмент книги «Юбилейная антология», глава третья: «Воспоминания Шрилы Гуру Махараджа»
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Каждый год, в августе, мы должны были возвращаться в калькуттский Матх, где в течение месяца проходили празднества. И вот, когда я вернулся туда, Шрипад Бхакти Хридай Бон Махарадж и Шри Хаягрива Прабху [впоследствии известный как Шрипад Бхакти Дайита Мадхав Махарадж] пригласили меня присоединиться к группе проповедников, направляющихся в Мадрас, с целью увековечить в разных местах отпечатки стоп Махапрабху.

Затем, уже после того, как я вернулся в Калькутту, там был открыт Багх Базар Матх, и из дома, который мы снимали в районе Улта Данга, Божества были перевезены – на колеснице, в рамках процессии – в Багх Базар Матх, и там течение месяца проходил фестиваль. После этого Прабхупад (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад) установил эти Пада-питхи [отпечатки стоп Махапрабху] в Мангалгири, в районе Беджойды, Кобхура  и т. д.

Затем он приехал в Мадрас и открыл там отделение Гаудия Матха. Я получил указание оставаться в Мадрасе. Там мы снимали дом. Шрипад Бон Махарадж был тамошним лидером и старшим санньяси. В тот период я получил санньяс – благодаря рекомендации Шрипада Бона Махараджа. Махарадж отозвался обо мне так: «Он неплохой проповедник; у него лучше выходит проповедовать, чем заниматься сбором пожертвований».

У меня была академическая степень бакалавра гуманитарных наук (бакалавра искусств), и я был известен как Шри Рамендрасундар Бхаттачарья, бакалавр гуманитарных наук. Мои обязанности состояли в том, что я обращался к людям и представлял наших санньяси; по большому счёту, я занимался сбором пожертвований. Однако Шрипад Бон Махарадж заметил: «Он не очень силён в сборе пожертвований, но хорош в проповеди. Он способен прекрасно совершать Хари-катху». Соответственно, в октябре 1930 мне дали санньяс. Увековечив отпечатки стоп Махапрабху в разных местах, Прабхупад открыл матх в Мадрасе [как было сказано выше], а мы остались там и начали проповедь, которая длилась в течение приблизительно трёх лет.

Затем состоялась Вриндаван Парикрама, обход всего Вриндавана. Мы присоединились к этой программе. Впоследствии, Шрипад Бон Махарадж отправился в Англию с проповеднической миссией, а я стал во главе мадрасского Матха. Храм бы построен практически в тот период, когда я находился в Мадрасе. Позже открылся Матх в Бомбее, и меня перевели туда. Я провёл там какое-то время, а затем был включён в состав группы спутников Прабхупада. Сопровождая Прабхупада, мы проповедовали в разных местах в Бенгалии. В половине шестого утра 1 января 1937 Прабхупад покинул мир.

Триданди-бхикшу Шри Б. А. Сагар: Я слышал, что Шрила Прабхупад прославил Вас как «Шастра-нипуну».

Шрила Шридхар Махарадж: О… В журнале «Гаудия», ведущем еженедельнике Гаудия Матха, издававшемся в Мадрасе, была опубликована некая сиддханта (в данном случае, подразумевается некое заключение по историческим или теологическим вопросам – прим. пер.). Были перепутаны местами даты рождения Шримати Вишнуприйи Деви и нашего Гуру Махараджа. Обе даты приходятся на панчами [пятый лунный день]. Шримати Вишнуприя Деви родилась в панчами в период растущей луны, а Прабхупад – в панчами периода убывающей луны. Однако даты их рождения поменяли местами: Прабхупаду приписали рождение в пятый день растущей луны, а Шримати Вишнуприйе Деви – в пятый день убывающей луны. Я внимательно прочитал эту информацию, и подумал, что подобное заключение ошибочно. Почему Кришна-Шакти явилась в период растущей луны, а Гаура-Шакти – в период убывающей луны? Согласно моим представлениям, всё должно обстоять прямо противоположным образом.

Я обратил внимание Шрипада Бона Махараджа на этот материал, считая его грубой ошибкой. Неожиданно для меня, он взял в руки перо и написал следующее письмо: «Как это понимать? Мы считали, что издатели имеют некоторую связь с реальностью, и то, что они пишут, связано с реальностью, с подлинным чувством, но как подобная ошибка возможна для них? Есть ли у них связь со шраутой (имеется ввиду, со священными писаниями, шрути – прим. пер.)? То, что они пишут, есть чистая выдумка!» Таким образом, ошибка была обнаружена, и в последующих номерах журнала было опубликовано опровержение.

При жизни Прабхупада были опубликованы книги «Рай Рамананда», «Родственные миры» и «Брахма-самхита». В одной из них было сказано, что по дороге во Вриндаван, Махапрабху встретился с Шри Рупой и Шри Санатаном Госвами. Но я отчётливо помнил, что Он встретился с ними, возвращаясь из Вриндавана, и потому возразил. Я не стал доводить свои возражения до сведения Прабхупада, но ему, скорее всего, сообщили, что Шридхар Махарадж обнаружил такие-то и такие ошибки. По случаю своей Вьяса-Пуджи, Прабхупад написал обращение к последователям и публике, в котором упомянул моё имя, присовокупив к нему определение «шастра-нипуна» – «Шастра-нипуна Шридхар Махарадж». Шастра-нипуна означает «знаток священных писаний». Таким было его суждение обо мне.



Фрагмент книги «Поток вдохновения», глава восемнадцатая: «Послание, призванное пролить бальзам на сердца преданных». 

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

«Шрипад Бон Махарадж был другом Шрипада Госвами Махараджа (имеется ввиду Шримад Бхакти Шаранга Госвами Махарадж, основатель общества под названием «Шри Гаудия Сангха», один из ведущих последователей Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура – прим. пер.), и он предложил Госвами Махараджу: «Госвами, Вы всю жизнь занимались проповедью. Теперь Вы стары, так отойдите же от дел и посвятите себя бхаджану».

 «Шрипад Госвами Махарадж был крайне недоволен, услышав подобное, и подумал: «Разве то, что я делаю, не является бхаджаном? Это и есть мой бхаджан. Я служу Кришне, служу Махапрабху и служу моему Гуру. Эта проповедь и есть мой бхаджан, но Вы считаете, что бхаджан – это повторение мантры на чётках, в джунглях». Хотя он так подумал, Шрипад Госвами просто ответил Шрипаду Бону Махараджу по сути: «Я хочу умереть на своём посту».

Шрила Гуру Махарадж не раз цитировал мне его слова, и наказывал никогда их не забывать: «Я хочу умереть на посту». Даже самый последний момент жизни мы не должны тратить на что-либо иное. Даже его мы стремимся предложить Гурудеву.

Я очень радуюсь, вспоминая этот эпизод, и всякий раз, когда я сталкиваюсь с трудностями,  думаю, что Кришна хочет моей крови, вплоть до последней капли. Если таково Его желание, то оно осуществится». 


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвипа
http://scsmath.com | Main Centres

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Ноябрь 2024

2               

Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).

3  

День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
5

Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
6    
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.

 
9       Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.

12

Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.

13

Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.

14                
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
15

День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

Кешава Маса



21
 
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

26

Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
27          
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
28


Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]