Каждый год, в августе, мы должны были возвращаться в калькуттский Матх, где в течение месяца проходили празднества. И вот, когда я вернулся туда, Шрипад Бхакти Хридай Бон Махарадж и Шри Хаягрива Прабху [впоследствии известный как Шрипад Бхакти Дайита Мадхав Махарадж] пригласили меня присоединиться к группе проповедников, направляющихся в Мадрас, с целью увековечить в разных местах отпечатки стоп Махапрабху.
Затем, уже после того, как я вернулся в Калькутту, там был открыт Багх Базар Матх, и из дома, который мы снимали в районе Улта Данга, Божества были перевезены – на колеснице, в рамках процессии – в Багх Базар Матх, и там течение месяца проходил фестиваль. После этого Прабхупад (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад) установил эти Пада-питхи [отпечатки стоп Махапрабху] в Мангалгири, в районе Беджойды, Кобхура и т. д.
Затем он приехал в Мадрас и открыл там отделение Гаудия Матха. Я получил указание оставаться в Мадрасе. Там мы снимали дом. Шрипад Бон Махарадж был тамошним лидером и старшим санньяси. В тот период я получил санньяс – благодаря рекомендации Шрипада Бона Махараджа. Махарадж отозвался обо мне так: «Он неплохой проповедник; у него лучше выходит проповедовать, чем заниматься сбором пожертвований».
У меня была академическая степень бакалавра гуманитарных наук (бакалавра искусств), и я был известен как Шри Рамендрасундар Бхаттачарья, бакалавр гуманитарных наук. Мои обязанности состояли в том, что я обращался к людям и представлял наших санньяси; по большому счёту, я занимался сбором пожертвований. Однако Шрипад Бон Махарадж заметил: «Он не очень силён в сборе пожертвований, но хорош в проповеди. Он способен прекрасно совершать Хари-катху». Соответственно, в октябре 1930 мне дали санньяс. Увековечив отпечатки стоп Махапрабху в разных местах, Прабхупад открыл матх в Мадрасе [как было сказано выше], а мы остались там и начали проповедь, которая длилась в течение приблизительно трёх лет.
Затем состоялась Вриндаван Парикрама, обход всего Вриндавана. Мы присоединились к этой программе. Впоследствии, Шрипад Бон Махарадж отправился в Англию с проповеднической миссией, а я стал во главе мадрасского Матха. Храм бы построен практически в тот период, когда я находился в Мадрасе. Позже открылся Матх в Бомбее, и меня перевели туда. Я провёл там какое-то время, а затем был включён в состав группы спутников Прабхупада. Сопровождая Прабхупада, мы проповедовали в разных местах в Бенгалии. В половине шестого утра 1 января 1937 Прабхупад покинул мир.
Триданди-бхикшу Шри Б. А. Сагар: Я слышал, что Шрила Прабхупад прославил Вас как «Шастра-нипуну».
Шрила Шридхар Махарадж: О… В журнале «Гаудия», ведущем еженедельнике Гаудия Матха, издававшемся в Мадрасе, была опубликована некая сиддханта (в данном случае, подразумевается некое заключение по историческим или теологическим вопросам – прим. пер.). Были перепутаны местами даты рождения Шримати Вишнуприйи Деви и нашего Гуру Махараджа. Обе даты приходятся на панчами [пятый лунный день]. Шримати Вишнуприя Деви родилась в панчами в период растущей луны, а Прабхупад – в панчами периода убывающей луны. Однако даты их рождения поменяли местами: Прабхупаду приписали рождение в пятый день растущей луны, а Шримати Вишнуприйе Деви – в пятый день убывающей луны. Я внимательно прочитал эту информацию, и подумал, что подобное заключение ошибочно. Почему Кришна-Шакти явилась в период растущей луны, а Гаура-Шакти – в период убывающей луны? Согласно моим представлениям, всё должно обстоять прямо противоположным образом.
Я обратил внимание Шрипада Бона Махараджа на этот материал, считая его грубой ошибкой. Неожиданно для меня, он взял в руки перо и написал следующее письмо: «Как это понимать? Мы считали, что издатели имеют некоторую связь с реальностью, и то, что они пишут, связано с реальностью, с подлинным чувством, но как подобная ошибка возможна для них? Есть ли у них связь со шраутой (имеется ввиду, со священными писаниями, шрути – прим. пер.)? То, что они пишут, есть чистая выдумка!» Таким образом, ошибка была обнаружена, и в последующих номерах журнала было опубликовано опровержение.
При жизни Прабхупада были опубликованы книги «Рай Рамананда», «Родственные миры» и «Брахма-самхита». В одной из них было сказано, что по дороге во Вриндаван, Махапрабху встретился с Шри Рупой и Шри Санатаном Госвами. Но я отчётливо помнил, что Он встретился с ними, возвращаясь из Вриндавана, и потому возразил. Я не стал доводить свои возражения до сведения Прабхупада, но ему, скорее всего, сообщили, что Шридхар Махарадж обнаружил такие-то и такие ошибки. По случаю своей Вьяса-Пуджи, Прабхупад написал обращение к последователям и публике, в котором упомянул моё имя, присовокупив к нему определение «шастра-нипуна» – «Шастра-нипуна Шридхар Махарадж». Шастра-нипуна означает «знаток священных писаний». Таким было его суждение обо мне.