|
|
02.08.2015
Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж.
Два отрывка из книг о Шримад Бхакти Хридой Бон Махарадже
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж
Два отрывка:
один - от Шрилы Шридхары Махараджа,
другой - от Шрилы Говинды Махараджа
Отрывок из книги "Вековая антология", Глава Третья: “Воспоминания Шрилы Гуру Махараджа”.
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Каждый год в августе мы собираемся на месячное празднование в Матхе в Калькутте. Когда я сюда прибыл, Шрипад Бхакти Хридай Бон Махарадж и Шри Хаягрива Прабху [позднее Шрипад Бхакти Дайита Мадхав Махарадж] привели меня в Мадрас на церемонию установки отпечатков ступней Махапрабху. Позднее, когда был открыт Багх Базар Матх, из арендованного дома в Улта Данга, Божества были привезены на колеснице в сопровождении большой группы людей в Багх Базар Матх, где был организован месячный фестиваль. После данной церемонии Прабхупада (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада) приехал в тот же год на церемонию установки Пада-питх [отпечатки ступней Махапрабху] в Мангалгири, который находится рядом с Беджьодой в Кобхуре.
После чего он отправился в Мадрас, объявил об открытии Мадрас Гаудия Матха и привел нас туда. Мы сняли дом. Шрипад Бон Махарадж являлся главой и старшим санньяси. В то же самое время по рекомендации Шрипада Бон Махараджа получил санньяс и я. Обо мне он отозвался так: "Он отлично умеет проповедовать. Ему нужно не агитировать, а проводить проповедническую деятельность".
У меня была степень бакалавра искусств, и известен я был под именем Шри Рамендрасундар Бхаттачарья, Б. А. Роль моя заключалась в том, что я знакомился с людьми и знакомил их с санньяси, так что, так или иначе, я проводил агитационную работу. Но Шрипад Бон Махарадж заявил следующее: "Агитатор из него посредственный, а вот проповедник он отменный! Он изумительно умеет проводить Хари-катху”. После чего в октябре 1930 г. я получил санньяс и провел несколько церемоний установки отпечатков ступней Махапрабху в разных местах. Затем Прабхупад открыл матх в Мадрасе [как я уже рассказывал выше], в котором я и остался проповедовать в течение трех лет.
Далее последовала Вриндаван Парикрама - церемония обхода всего Вриндавана. Мы присоединились к этой программе, после чего Шрипад Бон Махарадж отправился проповедовать в Англию, а я остался за главного в Мадрасском Матхе. Храм как раз был построен именно в этот период. Позже был открыт Матх в Бомбее, и снова меня перевели. Какое-то время я провел там, а затем присоединился к команде Прабхупады. Большую часть времени мы проводили с Прабхупадой, проповедуя в разных районах Бенгалии. В 5.30 утра 1 января 1937 г. Прабхупада покинул этот мир.
(Стр. 38:)
Я [Триданди-бхикшу Шри Б. А. Сагар]: “Я слышал, что Шрила Прабхупада уважительно называл Вас "Шастра-нипуна".
Шрила Шридхар Махарадж: “В Мадрасе в еженедельной газете Гаудия Матха "Гаудия" была опубликована одна сиддханта. По ошибке дни рождения Шримати Вишнуприи Деви и нашего Гуру Махараджа были перепутаны. Оба они имели место в панчами [пятый день лунного календаря]. День рождения Шримати Вишнуприи Деви был в панчами в двухнедельный период яркой луны (растущая луна), а день рождения Прабхупады - в панчами в двухнедельный период темной луны (убывающая луна). Их нечаянно поменяли местами. Я внимательно прочитал эти данные и нашел основы теоретизирования ошибочными. Почему Кришна-Шакти даровал Свое явление в яркую луну, а Гаура-Шакти - в темную? Я посчитал, что должно быть ровно наоборот.
Восприняв это за серьезную ошибку, я показал статью Шрипаду Бон Махараджу. Он взял ручку и написал буквально следующее: "Что это?" Мы думали, что у редакторов есть связь с реальностью и способность здраво мыслить, и как тогда они пропустили такую грубую ошибку? Может быть они не понимают шрауту? Все это небылицы!" Итак, ошибка была обнаружена и в следующем выпуске была опубликована поправка к статье.
В период присутствия там Прабхупады были опубликованы книги "Рай Рамананда", "Относительные миры" и "Брахма-самхита". Было сказано, что когда Махапрабху отправился во Вриндаван, то встретил по пути Шри Рупу и Шри Санатану Госвами. Но я четко знал, что Он их встретил в момент возвращения из Вриндавана, посему выразил свое несогласие. Как бы то ни было, я не стал ставить Прабхупаду в известность, но он узнал о том, что Шридхар Махарадж был в курсе происходящего. По случаю Вьяса-Пуджи Прабхупада составил обращение, в котором рядом с моим именем было написано следующее: "Шастра-нипуна Шридхар Махарадж - он великолепно разбирается в Писаниях". Вот так и написал”.
Отрывок из книги "Любящее руководство", Глава Восемнадцатая: "Сообщение для Сердец Преданных".
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж.
Шрипад Бон Махарадж был другом Шрипада Госвами Махараджа, так что предложил ему следующее: "Госвами, всю свою жизнь Вы проводите в проповеднической деятельности. Теперь подошел Ваш возраст. Почему бы Вам не заняться бхаджанами?"
Шрипад Госвами Махарадж сильно разозлился и подумал про себя: "Разве то, чем я занимаюсь, не бхаджан? Как ты можешь так думать? Это и есть мой бхаджан. Я служу Кришне, служу Махапрабху и служу своему Гуру. Эта проповедническая деятельность и есть мой бхаджан. Ты же считаешь бхаджаном песнопения под четки". Таковы были его мысли, но Шрипаду Бон Махараджу он сказал так: "Я желаю умереть, выполняя свою работу".
И Шрила Гуру Махарадж много раз цитировал мне это его высказывание, наказывая всегда его помнить: "Я хочу умереть, выполняя свою работу". И свой последний вздох мы должны посвятить выбранному нами пути. Даже это хотим отдать мы своему Гурудеву.
Я очень счастлив, что это высказывание всегда со мной. В какой бы сложной ситуации я ни оказался, я знаю, что Кришне я нужен весь, целиком, без остатка. Если на то будет Его воля, Он милостиво согласится принять меня всего.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Ноябрь 2024
|
2
|
Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).
|
3
|
День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
|
5
|
Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
|
6
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.
|
|
9
|
Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.
|
12
|
Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.
|
13
|
Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.
|
14
|
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
|
15
|
День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
|
|
Кешава Маса
|
21
|
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.
|
26
|
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
|
27
|
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
|
28
|
Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|