|
|
06.09.2016
Шримати Сита Тхакурани, супруга Шри Адвайты Прабху.
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!
Отрывок о
Шримати Сите Тхакурани,
супруге Шри Адвайты Прабху
История, повествующая о прибытии Шримати Ситы Тхакурани,
супруги Шри Адвайты Прабху,
к Господу Гаурасундару сразу после Его явления в этом мире.
Этот фрагмент из «Шри Чайтанья-чаритамриты»,
переведенный с оригинального бенгальского текста
Шрипадом Сварупананадой Прабху,
был опубликован в журнале «Каунтерпоинт» (том 1, № 6),
издаваемом под редакцией Шрипада Девашиша Прабху.
В это самое время [после явления Шри Гаурасундара] в самых разных уголках и странах мира предавшиеся души ощутили в своих сердцах величайшую силу божественной любви, и, исполненные экстатических чувств, стали танцевать и петь Имя Господа, раздавая благодатные дары своих непорочных сердец.
Брахманы, чистосердечные преданные, целомудренные жены — все они принесли полные прекрасных подношений чаши и блюда. Они были исполнены невероятного счастья от созерцания прекрасного дитя, сиявшего подобно золоту, и даровали свои наилучшие благословения.
Савитри, Гаури, Сарасвати, Шачи, Рамбха, Арундхати — все досточтимые жены и небожительницы спустились в облике женщин брахманического рода. Принеся с собой роскошные подношения, они также пришли получить даршан божественного дитя.
С превеликой радостью Шримати Малини, безупречная супруга Шри Шриваса, вместе с целомудренной супругой Шри Ачарьяратны, совершили поклонение Господу с предложением ярко-красного масла куркумы, румяного риса, бананов и множества других фруктов.
По повелению Шри Адвайты Ачарьи, Шримати Сита Тхакурани, чтимая во всем мироздании как Его супруга, взяв с собой бесчисленные подношения, также отправилась, чтобы повидать это благословенное дитя, венец всех украшений.
Она принесла с собой золотые серьги, ножные браслеты, выполненные из серебряных монет, золотые браслеты для запястий и предплечий, наплечные украшения из раковин с сияющим орнаментом, плетеные серебром браслеты для запястий, бесчисленные ожерелья из золотых монет, когти тигра, отделанные золотом, шелковый поясничный шнур, различные украшения для рук и стоп, которые только можно вообразить, замечательные красочные шелковые одежды (сари), рубахи и чадары из прекрасного окаймленного шелка, огромное число золотых и серебряных монет, приносящую удачу траву дурввы, рис падди, благовония, куркуму, кумкум и сандаловую пасту. Почтеннейшая супруга Шри Адвайты Прабху наполнила новые блюда и прочую тару всеми этими роскошными подношениями. Она распорядилась приготовить крытый паланкин, на котором добралась к дому Шримати Шачи Деви, сопровождаемая своими служанками и слугами. Все украшения и одежды она привезла в огромной корзине.
Она также привезла изысканные яства и угощенья. Так досточтимая Тхакурани прибыла в дом Шримати Шачи Деви. Там она узрела несравненную красоту новорожденного дитя, который был Самим Кришной Гокулы, отличаясь от Него лишь цветом Своего тела.
Каждый член Его тела был безупречен, подобно искусному золотому изваянию. На каждой части тела Господа присутствовал благоприятный знак. Она была чрезвычайно очарована Его божественным сиянием, а ее сердце растворилось в чувствах родительской любви к Нему.
Она предложила Его голове траву дурввы и зерна риса падди, вознося благословения: «Пусть же оба братьев [Господь и Его брат Вишварупа] живут долго и счастливо». И, чтобы пресечь любые тревоги, причиняемые ведьмами и злыми духами, она нарекла Его Нимаем.
В момент ритуального омовения матери и ребенка Шримати Сита Тхакурани преподнесла в дар украшения и одежды в честь Шри Джаганнатхи Мишры и его сыновей. С радостью обменявшись почестями со Шримати Шачи Деви и Шри Джаганнатхой Мишрой, Шримати Сита Тхакурани возвратилась домой.
Так Шримати Шачи Деви и Шри Джаганнатха Мишра обрели в качестве своего сына Самого Повелителя Лакшми, и тем самым исполнились их все сокровенные чаяния. Жилище их было переполнено драгоценностями и рисом, а людская молва гласила об их славе. День ото дня множилась их радость.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Декабрь 2024
|
1
|
День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана
|
9
|
День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
|
10
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
|
11
|
Мокшада экадаши. Пост.
|
|
12
|
Паран 08:50 — 11:12.
|
|
Нараяна Маса
|
17
|
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
18
|
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
|
19
|
Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
|
25
|
Рождество.
|
26
|
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.
|
27
|
Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
|
28
|
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
|
31
|
День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|