|
|
18.06.2013
Статья для детей о Шри Баладеве Видьябхушане
Шрила Баладева Видьябхушана
Статья, адаптированная для детей (но небезынтересная и для взрослых) подготовлена Парама Бхакти Даси
Шрила Баладева Видьябхушана
Баладева Видьябхушана родился в начале 18 столетия от Р. Х. в деревне Балешвара возле города Ремуна, в Ориссе, в Индии. Его отец был фермером, вайшьей. Мало что известно о его детстве, за исключением того, что ещё ребёнком он уже был знатоком санскритской грамматики и поэзии. Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места в Индии.
Однажды он остановился в храме таттвавади, последователей Шри Мадхвачарьи, и там изучил сиддханту таттвавады.
Каждая уважаемая философская (под философией понимается познание природы мироздания, приобретение мудрости) школа имела свой собственный комментарий, бхашью. Последователи каждой школы представляли миру свои заключения, сиддханту: своё видение человека, Бога, творения, отношений человека с Богом, освобождения и т. д.
После этого Баладева принял санньясу и проповедовал сиддханту таттвавады по всей Индии. Он путешествовал по городам и сёлам, и, в конце концов, достиг Джаганнтха Пури.
Там Шрипада Радха-Дамодара Дева Госвами рассказал Баладеве об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и пересказал ему наставления в Гаудийя Вайшнавской сиддханте, которые в своё время Махапрбху дал Сарвабхауме Бхаттачарье.
Сердце Баладева радовалось, когда он слушал чарующие повествования о Шри Чайтанье Махапрабху. Вскоре он был посвящён в Радха-Кришна мантру и приступил к духовному обучению у святых стоп своего Гурудева, Шрипада Радха-Дамодара Госвами.
Очень скоро он стал знатоком Гаудийя Вайшнавской философии. Его Гуру велел ему отправиться во Вриндаван и учиться там у святых стоп Вишваната Чакраварти Тхакура. Последний был очень рад видеть его послушание, смирение и отрешённость.
Баладева всецело отдал себя Гаудийя Вайшнавизму. Его Гуру обучал его философии Шри Чайтаньи Махапрабху, ачинтья-бхеда-абхеда. Согласно этой доктрине, Бог одновременно един со своим творением и отличен от него.
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Галту (близ Джайпура), чтобы утвердить авторитет движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Местные Рамананди (последователи одного из течений Шри Вайшнвизма) бросили Гаудийя Вайшнавам вызов, утверждая, что те не имеют комментария к Веданта-сутрам.
По этой причине, заявили они, Гаудийя Вайшнавы, последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, не представляют собой истинную традицию. По их словам, поскольку у Гаудийя нет их собственной бхашьи, комментария, то они лишены права поклоняться Говиндаджи или любому другому Божеству Вриндавана.
Они заявили царю, который был последователем Гаудийя Сампрадайи, что у этой сампрадайи нет комментария к самому важному писанию ведийской религии: Веданте.
Тогда царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно прислать ему человека, который сумел бы продемонстрировать учёным Гаудийя Сиддханту.
Однако в то время Шри Вишванатх Чакраварти был слишком стар и не мог приехать в Джайпур из Вриндавана. Вместо себя он послал ученика, Баладеву.
В огромном собрании пандитов (учёных) Рамануджа Сампрадайи Баладева бросил им вызов.
Он сказал, что, по мнению родоначальника Гаудийя Вайшнава Сампрадайи, Шри Чайтаньи Махапрабху, Шримад Бхагаватам является высшим комментарием к Веданте.
Тогда пандиты закричали: «Он признаёт, что у них нет собственного комментария, у них нет комментария!»
У Баладевы Видьябхушаны не оставалось другого выхода, как пообещать им, что он представит им Гаудийя сиддханту в виде комментария через несколько дней.
Пандиты посчитали, что это невозможно, поскольку составление такого комментария обычно занимало годы. Они даже решили, что он пытается их обмануть.
Но Баладева отстоял свою правоту.
Он пришёл к Шри Говинде, божеству Шри Рупы Госвами в храме Шри Говинды, поклонился Божеству и рассказал ему обо всём, что случилось.
Той же ночью Баладеве приснился сон, в котором ему явился Шри Говинда. Он сказал следующее: «Ты должен написать эту бхашью. Я благословляю тебя. Никто не сумеет найти в ней ни одного изъяна». Проснувшись, Баладева был очень счастлив и почувствовал в себе силы, необходимые для осуществления этой задачи. После медитации на лотосные стопы Говинды он приступил к составлении комментария. Через несколько дней бхашья была готова и была названа «Говинда Бхашья».
С комментарием в руке Баладева пришёл в зал собраний. Когда он представил бхашью пандитам, те были изумлены и потеряли дар речи. Гаудийя Сампрадайя одержала победу.
Пандиты дали Баладеве титул «Видьябхушана», что означает «тот, кто украшен знанием». Они признали его в качестве Ачарьи (Гуру) и захотели стать его учениками. Но Баладева Видьябхушана, само смирение, ответил им отказом. Он объяснил, что поскольку существую четыре Сампрадайи (линии духовного знания), для каждого есть место, и в его намерение не входит демонстрировать им какое-либо неуважение.
Затем Баладева Видьябхушана вернулся к своему Гуру во Вриндаван. Шри Вишванатх Чакрварти Тхакур был очень рад его видеть и благословил своего дорогого ученика.
Вскоре после этих событий Гуру Махарадж Бладевы покинул этот мир.
Шри Баладева Видьябхушана, помимо Говинда Бхашьи, написал комментарии к Бхагавад-гите и Упанишдам, а также многие другие произведения.
У него было два ученика – Шри Уддхава Даса и Шри Нандана Мишра. В Гокулананда Мандире во Вриндаване Баладева лично поклонялся Шри Джайя и Шри Виджайя Говинде.
Баладева установил несколько Божеств в храме Рдхи-Шьямасундара во Вриндаване. Его самадхи находится позади этого храма.
Шри Баладева Видьябхушана покинул мир в 1768.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Ноябрь 2024
|
2
|
Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).
|
3
|
День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
|
5
|
Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
|
6
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.
|
|
9
|
Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.
|
12
|
Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.
|
13
|
Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.
|
14
|
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
|
15
|
День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
|
|
Кешава Маса
|
21
|
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.
|
26
|
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
|
27
|
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
|
28
|
Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|