Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


03.05.2015

Священный День Явления Господа Нрисимхадева

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

День Явления Господа Нарасимхадева

Фрагмент лекции, прочитанной Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем 2 мая 1999 года, в день Шри Нрисимха Чатурдаши в Шри Говинда Дхаме, Мурвиллумба, Австралия.



Когда Прахлад достиг возраста, когда он мог учиться, около четырех лет, Хираньякашипу отдал его в ашрам Гуру. Поскольку он был сыном царя, его надлежало обучить как царя. Гуру звали Шукрачарья. В его доме было два сына, одного звали Санда, а другого Амарка. Санда и Амарка заботились о Прахладе, пока он жил в доме Гуру.

Господь Нарасимхадева, которому поклоняются в Нарасимхапалли, Шри Набадвип Дхам

Намас те Нарасимхая
Прахладахлада дайине 
Хираньякашипор вакшах-
Шила-танка накхалайе


Я кланяюсь Господу Нарасимхе, дающему радость Прахладе Махараджу, и чьи когти как резцы на каменном теле Хираньякашипу.

Ито нрисимхах парато нрисимхо 
Ято ято ями тато нрисимхах 
Бахир нрисимхо хридае нрисимхо 
нрисимхам адим шаранам прападйе

Господь Нарасимха там и здесь, он внутри и старужи, я предаюсь Господу Нарасимхе, источнику всего и высшему убежищу.

Молитва Господу Нрисимхе

Тава-кара- камала-варе накхам
Адбхута-шрингам
Дахлита-хираньякшипу-тану бхрингам
Кешава дхрита-нарахари-рупа джая джагадиша харе

О Кешава! О, Господь вселенной! О господь Хари, который принял форму получеловека-полульва! Слава Тебе! Как любой может раздавить осу между пальцами, также и тело подобного осе демона Хираньякашипу было разорвано на части чудесными острыми когтями на твоих прекрасных лотосных руках.

Прахлад был очень сведущ в концепции Кришны, всегда помнил о Кришне и проповедовал своим друзьям, другим мальчикам, учение Кришны. Через год Хираньякашипу решил, что его сын уже что-нибудь изучил, алфавит и т. п. Он позвал Санду и Амарку и велел им привести его сына ко двору: "Я хочу увидеть своего сына". Они привели Прахлада и Хираньякшипу посадил его себе на колени. Он спросил Прахлада: "Скажи мне, чему ты научился в школе своего Гурудева? Алфавиту или чему-то еще?" Но Прахлад считал своим Гуру Нараду Госвами, и он повторил перед Хираньякшипу урок, который преподал ему Нарада:

Тат садху манье 'сура-варья дехинам
Сада самудвигна-дхиям асад-грахат
Хитватма-патам грхам андха-купам
Ванам гато яд дхарим ашраета

(Шримад-Бхагаватам 7.5.5)

Прахлад сказал "Я хорошо изучил от своего Гуру, что следует оставить земные привязанности и уйти в лес поклоняться Господу Кришне. Я считаю, что это очень благоприятно".

Хираньякшипу, услышав это, вскричал: "Что ты говоришь?! Ты же учишь нас поклоняться Вишну!" Прахлад ответил: "Да, отец, это лучшее из всего. Быть отрешенным от этого материального мира и уйти в лес, чтобы поклоняться Господу Вишну". Хираньякшипу очень рассердился на учителей Прахлада и долго отчитывал их: "Чему вы научили моего сына?! Заберите его обратно, дайте ему нормальное образование, как подобает царю! Я снова вызову вас через год, и если я увижу нечто подобное, я жестоко вас покараю!" Прахлад вернулся обратно и Санда с Амаркой просили его: "О, Прахлад, что ты сказал своему отцу? Мы дали тебе общие знания о политике, и многих других вещах, но тому, о чем ты говорил, мы тебя не учили. Где ты набрался этого?" Прахлад ответил: "Высшее знание можно узнать лишь по милости Господа Вишну. Только по Его милости и по милости Его преданных можно получить это высшее знание".

Найшам матис тадват урукрамангхрим 
Спршатй анартхапагамо яд-артхах
Махияшам пада-раджо-'бхишекам
Нишкинчананам на врнита яват

(Шримад-Бхагаватам7.5.32)

Атха дайтья-сутах сарве
Шрутва тад анувартинам
Джагрхур нираварнитам 
Джагрхур ниравадйатван
Наива гурв-анушикшитам
 

Сыновья демонов оценили трансцендентные наставления Прахлада Махараджа и приняли их очень серьезно. Они отвергли материалистические учения своих наставников, Санды и Амарки.


~
Шримад Бхагаватам, 7.8.1

"Тот, кто, оставив мирские привязанности, всегда занят служением Господу Кришне, тот истинный садху. Пока ты не посыпал свою голову пылью со стоп такого садху, ты не обретешь этого знания, сознания Кришны. Некоторым образом, я получил милость преданного и поэтому я получил это высшее знание". 
Санда и Амарка не знали, что еще в утробе матери Прахлад услышал это учение. Как могли они понять его?

Они предпринимали все усилия, чтобы обучить Прахлада, но их никто не хотел слушать. Когда Санда и Амарка выходили из классной комнаты, начинал проповедовать Прахлад Махарадж:

Каумара ачарет праджнё 
Дхарман бхагаватан иха 
Дурлабхам манушам джанма
Тад апй адхрувам артхадам

(Шримад Бхагаватам 7.6.1)

"О друзья, вы получили это рождение не для того, чтобы тратить время на мирские радости. На самом деле необходимо служить Господу Вишну, для его удовлетворения. Нужно слушать о славе Вишну, говорить о славе Вишну, выполнять арчан, вандану и т. д."

Прахлад Махарадж говорил мальчикам:

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам 
арчанам ванданам дасьям
сакхьям атма-ниведанам

"Предайте себя лотосным стопам Вишну и поклоняйтесь Вишну. Тогда ваша жизнь принесет наилучшие плоды". Мальчики слышали это от Прахлада и были счастливы. Тогда они воспевали Святое Имя Господа Вишну, а Санда и Амарка слышали это. Они очень сердились, но Прахлад был сыном царя и они не могли наказать его. Они приходили и говорили: "Не делай этого, это очень опасно. Хираньякашипу уничтожит всю школу". Прахлад не слушал их, и другие мальчики тоже не хотели их слушать. Санда и Амарка были очень напуганы. Они поняли, что не могут учить Прахлада. И сказали Хираньякашипу: "Мы не в состоянии его учить. Он абсолюно безумен и сам всех учит. Он завладел местом учителя и проповедует свое учение другим детям. Мы не можем его контролировать. Прости нас, господин".

Хираньякшипу был разгневан, услышав это. Он пытался сам учить Прахлада, но не смог убедить его. Тогда он задумал убить Прахлада. Он сказал своим слугам: "Уведите моего сына и сбросьте с горы". Они сбросили его с горы, но Вишну спас его. "Бросьте его в океан!" Они бросили Прахлада в океан, и снова Вишну спас его. Они пытались убить его разными способами. Бросали в колодец, но он спасся. Оставили его с бешеным слоном, чтобы тот растоптал его. Но слон посадил его себе на голову и начал танцевать.

Прахлада Махарадж советует преданным видеть в несчастьях не
проклятия, а благословения свыше: «Все, что выпадает на нашу
долю, ниспослано любящим Господом ради нашего же блага. То, что
на первый взгляд кажется несчастьем, есть проявление Его
милости». В страданиях нужно видеть не только негативную, но и
позитивную сторону, не только враждебность иллюзорного мира, но
и благосклонность Всевышнего. Нужно всегда помнить, что без Его
соизволения ничего не происходит. Если меня постигло несчастье,
значит на то Его воля. Господь не жаждет мести, следовательно, Он
посылает несчастья с какой-то другой целью: ради очищения.
Господь желает только добра и помогает избавиться от последствий
прошлой деятельности. Если бы не Он, мне пришлось бы еще долго
отвечать за прошлые злодеяния. Я заслужил гораздо худшего, но Он
Своей милостью свел наказание до минимума.

~Его Божественная Милость, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махрадж. Проповеди защитника преданности. Том 4


Таким образом, Хираньякашипу был очень обеспокоен, - ведь никто не мог убить его сына. Он был так зол, что сказал Санде и Амарке: "Приведите его ко мне и я убью его сам". Тогда Прахлад предстал перед отцом с почтительно сложенными руками. Отец сказал: "О, ты безумен. Индра, Чандра, Вайю, Варуна, все полубоги боятся меня. Даже этот Ямараджа, он косит траву для моей лошади, а ты не боишься меня! Откуда же твоя сила?" Прахлад сказал:

На кевалам ме бхаватас ча раджан
Са ваи балам балинам чапарешам
Паре'варе'ми стхира-джангама йе
Брахмадайо йена васам пранитах

(Шримад-Бхагаватам 7.8.7)

"Это не только моя сила, это также и твоя сила. Все, что ты делаешь - происходит только благодаря Его могуществу. Все происходит по Его воле. Почему же ты меня спрашиваешь? Без Его милости, без Его силы, душа-джива не может ничего. Я получил мою силу от Вишну". Таким образом Хираньякашипу и Прахлад обсудили несколько предметов. Больше Хираньякашипу не мог терпеть, все его тело тряслось от гнева.

~~~

"Ключ к успеху в духовной жизни заключается в принятии преданности духовному наставнику и Кришне. Тем великим душам, которые имеют полную веру в Кришну и духовного наставника, полностью раскрывается внутренний смысл писаний". 
Гуру - представитель Кришны. Мы находимся в поиске Божественного, и поэтому мы должны стараться сосредоточить всю нашу энергию там, где находим истинную связь с божественным. Это ключ к успеху, потому что Кришна всесознающ. Поэтому, Его ответ на наши усилия будет зависеть от нашей внимательности к нему. Он повсюду. В понятии о бесконечности центр повсюду, и ничто не находится на периферии. В каждой точке может быть центр. Прахлада Махараджа видел, что центр присутствует повсюду. Хираньякашипу спросил его: "Есть ли твой Бог в этой колонне?" Прахлада ответил "Да, он там". А когда Хираньякашипу разрушил колонну, оттуда вышел Господь Нарасимха. 

~Шрила Шридхар Махарадж, Шри Гуру и его милость

Сатьям видхатум ниджа-бхритья-бхашитам 
Вйаптим ча бхутешв акхилешу чатманах 
Адришйататйадбхута-рупам удвахан
Стамбхе сабхайам на мригам на манушам

Чтобы доказать, что утверждение Его слуги, Прахлады Махараджа было истиной, другими словами, чтобы доказать, что Высший Господь присутствует повсюду, даже в колонне зала собраний - Верховная Личность Бога, Хари, предстал в чудесной, невиданной прежде форме. Это была форма получеловека полульва. Так возник Господь в зале собраний в Своей Чудесной форме.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.17

 
Кунда, в которой Господь Нрисимхадева совершил омовение после того как убилХираньякшипу, недавно посещалась паломниками во время Шри Набадвип Дхам Парикрамы.

Вишвак спхурантам граханатурам харир 
Вйало ятхакхум кулисакшата-твачам
Дварй урум апатйа дадара лилайа
Накхаир ятхахим гарудо маха-вишам

Как змея ловит мышь или Гаруда хватает самых ядовитых змей, Господь Нрисимхадев схватил Хираньякашипу , которого невозможно было пронзить даже молнией царственного Индры. Пока Хираньякашипу, страдая от боли извивался всеми своими членами, Господь Нарасимхадева положил его себе на колено, поддерживая своими бедрами, и в дверном проеме зала собраний легко разорвал демона на части своими острыми когтями.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.29

 

Ахам тв акамас твад-бхактас
Твам ча свамй анапашрайах 
Нанйатхехавайор артхо
Нанйатхехавайор артхо
Раджа севакайор ива

"О мой Господь, я - твой бескорыстный слуга, а ты - мой вечный господин. И нет нужды в том, чтобы мы были чем-то иным, чем слуга и господин. Ты - по сути своей - мой господин, а я - по сути своей - твой слуга. Между нами не может быть других отношений".

~Шримад Бхагаватам, 7.10.6

В Шримад Бхагаватам Шри Прахлада Махараджа отказался принять любой дар, предложенный ему Господом. Он сказал: "Тот, кто принимает дары взамен своего служения Тебе, не Твой слуга, но купец". (на са бхритйах са вай ваник. Шримад Бхагаватам 7.10.4). Те, кто приходят к Гуру и Кришне со своим личным интересом, приходят только, чтобы заключить сделку. Они приходят, чтобы получить что-нибудь, удовлетворить свои личные интересы. Мы должны быть очень осторожны и стараться избегать таких предательств внутри нас самих. Зачем я пришел? Мотивов может быть множество.

~Проповеди Защитника преданности. Том 1


Мы должны обращаться к преданным за верой. Они как многочисленные колонны, на которые опирается вера. Нам говорили, что электричество может течь везде, но практически мы должны подключиться к источнику питания. Источник питания дает электричество, и, так же есть много преданных из прошлого и ныне живущих, в которых мы можем обнаружить настоящую божественность. Они стоят как колонны, опоры для веры, в своих делах и примерах. Если мы подойдем ко Христу, его идеал и жертва укрепят в нас веру. Если мы изучим историю Прахлады, мы придем к пониманию того, каким великим преданным он был, и наши сердца наполнятся дрожью: "Здесь вера - здесь присутствие Всемогущего".

~~~

Все здание мира преданности основывается на принципе шаранагати. Без шаранагати не может быть доступа в мир божественного служения. Шаранагати - это сама жизнь и сущность преданности, поэтому этот принцип должен присутствовать во всех формах служения. Без шаранагати служение будет только имитацией, только безжизненным действием, но не настоящей преданностью. Шаранагати - первое необходимое условие. Прахлада Махараджа сказал: "Манйе тад этад акхилам нигамасья сатьям, сватмарпанам свасухридах парамасья пумсах". Вся суть Ведических учений есть сватмарпанам - отдаться и полностью посвятить себя Господу. Отдать себя - это сущность преданного служения.

~ Шрила Шридхар Махарадж, Проповеди Защитника преданности, том 1



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Ноябрь 2024

2               

Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).

3  

День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
5

Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
6    
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.

 
9       Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.

12

Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.

13

Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.

14                
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
15

День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

Кешава Маса



21
 
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

26

Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
27          
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
28


Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]