Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


15.04.2015

Уход Шриюкты Сауриндранатха Бхакти Варидхи Прабху.

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж вспоминает возвышенного слугу Шри Гуру и Шри Гауранги.

Уход Парама Бхагавата 
Шрипад Сауриндранатха Бхакти Варидхи Маходая


переведено из статьи на бенгали

опубликовано в Шри Гаудия Даршане

том 13, выпуск 1, воскресенье, 24 августа 1969 г.

Недалеко от Богра есть деревенька под названием Мадла. В ней находится дом знаменитого и наделенного властью состоятельного землевладельца Йогендранатха Саркара Маходая. Сам Йогендра Бабу был очень смышленым и волевым управленцем. Дважды он вступал в судебные тяжбы, которые доходили до Тайного Совета (Верховного Суда Великобритании). Тяжбы эти имели место между землевладельцем в Богра и Шри Мохамедом Али, бывшим главным министром Пакистана [Бангладеша]. Однажды его пригласил в свой дом губернатор Бенгалии Бахадур и оказал ему в роли хозяина всяческие почести. 

Шри Сауриндранатх Саркар был старшим сыном Йогендры Бабу. После получения высшего образования Шри Сауриндранатх Бабу с отличием сдал экзамен на звание магистра английского языка, а потом и экзамены по юридическим дисциплинам. Далее он проходил юридическую практику в Верховном Суде в качестве помощника широко известного адвоката Верховного Суда Калькутты Шри Атулы Гупты Махашая. Позднее, по настоянию своего почтенного отца и для поддержания своего поместья в должном состоянии, Сауриндранатх Бабу начал работать адвокатом в окружном суде Богра, что принесло ему огромную славу и благосостояние. Позднее, будучи уже в почтенном возрасте, после отделения Пакистана [Бангладеша] от Индии, выполняя достойную похвалы работу в качестве государственного обвинителя, он прибыл в Шри Дхам Навадвип, охваченный стремлением к духовному развитию. Приблизительно 35 или 36 лет до этого Шри Сауриндранатх Саркар Маходай был охвачен неутешимым горем и доведен до отчаяния гибелью своей единственной дочери. Его бурлящая деловая жизнь остановилась, и он отправился в паломнический тур. Обстоятельства сложились таким образом, что он начал посещать Дели Гаудия Матх. Что его так в этом привлекло? Он увидел некоторое сходство между своей умершей дочерью и Божеством Шримати Радхарани в Матхе. Несмотря на то, что ему очень хотелось поговорить на духовные темы с кем-нибудь из резидентов Матха, этому препятствовали некоторые обстоятельства, как то его положение известного образованного адвоката, обладающего выдающимися умственными способностями - он не мог расстаться с иллюзией, что так называемое служение человечеству есть величайшее благо, и ставил жителей Матха в тупик своими аргументами. Волею судьбы Джагад-гуру Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада остановился в то время в Матхуре в известном месте под названием Шивалая около Дампьер Парк. Будучи в письменном виде уведомленным о вышеупомянутых событиях смотрителем Дели Матха, Шрила Прабхупада отправил моего Гуру Пада-падму Ом Вишнупада Шрилу Бхакти Ракшака Шридхару Дев-Госвами Махараджа, который являлся экспертом во всех божественных писаниях, в Дели Матх с целью приобщить Шриюкту Саурина Бабу к соответствующей концепции преданности. Именно там несколько дней длилась изысканная беседа моего Гуру Пада-падмы со знаменитым адвокатом, целью которой было обсуждение превосходства концепции чистой преданности. В результате ее Саурин Бабу понял материальную природу так называемого служения человечеству и принял четкую концепцию превосходства служения Господу, прежде всего, Кришне под руководством Шримана Махапрабху. Он тут же отправился в Шри Матхура Дхам, встретился там со Шрилой Прабхупадой и получил полное удовлетворение после того, как услышал божественное послание из священных уст Шрилы Прабхупады. После чего он и его жена полностью предали себя стопам Шрилы Прабхупады и были благословлены на получение инициации Шри Харинам.

Вернувшись в свою резиденцию в Богра, охваченный желанием принести удачу всем живым душам, он вдохновился идеей распространения проповедей Шри Гаудия Матха – сообщения Шри Чайтаньи в том виде, как его распространял Шрила Прабхупада, чем незамедлительно и занялся. Время от времени он стал приглашать в свой дом опытных проповедников, а затем и сам этим занялся, явив достойный для подражания пример распространения уникального учения Шри Гаудия Матха среди образованного слоя населения. Привлеченный его усилиями в проповеди и служении, Шрила Прабхупада посетил его дом в Богре по возвращению из Дарджилинга в компании своих спутников (немецкого ученого Садананды Брахмачари и других возвышенных преданных). Организация приема и сопровождения Шрилы Прабхупады Сауриндранатхом Бхакти Варидхи Маходаем совместно с ассоциацией Богра Бар вызвала зависть у ряда известных политических деятелей.

Со времен явленных Лил Шрилы Прабхупады Сауриндранатх Бхакти Варидхи был очарован особым качеством глубокомысленной Хари-катхи, исполняемой моим Шри Гуру Пада-падмой, и проникся глубоким доверием к моему Шри Гуру Пада-падме. После Ухода Шрилы Прабхупады, Шрила Гуру Махарадж основал Шри Чайтанья Сарасват Матх в Колергандже на территории Гупта Говардхана в южной части города в Шри Дхам Навадвипе и посвятил свою жизнь служению через проповедование и выполнение иных видов деятельности, коими преданные занимают свое время жизни. Именно тогда Сауриндранатх Прабху присоединился к преданному служению, став последователем Шрилы Гуру Махараджа ибо больше всего на свете желал находиться подле него; Сауриндранатх Прабху во многом помог Шри Чайтанья Сарасват Матху вместе с другими преданными Матха.

В день памяти Священного Явления нашего Шри Гуру Пада-падмы он неизменно приходит каждый год (несмотря на состояние своего здоровья), чтобы получить удовольствие от прославления нашего Ачарьи в качестве неотличной формы Шрилы Прабхупады. Через проповедь формы поклонения Шри Гуру с ручкой в руках и вдохновение на служение он помогает павшим душам вроде меня и благословляет нас на вечную удачу. В частности, он снова и снова помогает мне оценить способности и выдающиеся характеристики того, кого Шрила Прабхупада накануне своего Ухода лично призвал к себе и попросил спеть Шри-Рупа-манджари-паду, он, от кого Шрила Прабхупада услышал бхаджан Нароттама Тхакура, который является величайшим достижением Божественного Служения. Нам очень повезло получить благословение на знакомство с этой величайшей душой – Сауриндранатхом Бхакти Варидхи.

Каждый год неизменно и с величайшей преданностью совместно со Шри Чайтанья Сарасват Матхом он организует величайший фестиваль в память об Уходе Шрилы Сарасвати Тхакура в Шри Сарасват Кутире в его доме. Он собирает вместе великих, почетных, образованных и одаренных людей, исполняет для всех них Хари-катху, составленную почетными спутниками Шрилы Прабхупады, и восхваляет Шрилу Прабхупаду, раздавая всем и каждому, приглашенным и явившимся без приглашения, четыре вида Бхагават-прасада – тот, который можно жевать, сосать, лизать и пить, ведь в его задачу входит убедиться в том, что каждого настигла удача.

Получив лишь каплю настойчивости в стремлении служить Шри Гаура Кришне под руководством Шрилы Прабхупада у Его спутника – Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха – который присутствовал в его жизни до самой последней минуты, даже такая павшая душа как я может получить вечную удачу и благословение.

На Варутхини Экадаши, в день последнего весеннего равноденствия, эта великая душа лишила души вроде меня близкого друга и отправилась преданно служить Шри Шри Гауре Гауранге Гандхарве Говиндасундару в его царство чистого Божественного Служения.

В соответствии с его пожеланиями на одиннадцатый день после его ухода были торжественно исполнены его наставления по духовному удовлетворению в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Многие знаменитые триданди санньяси и чистые преданные посетили данное мероприятие и искренне восхваляли, читали лекции, пели, цитировали и прославляли эту возвышенную вайшнавскую душу [Сауриндранатха Бхакти Варидхи], проведя огненное жертвоприношение и раздав махапрасад. В конце мероприятия каждый присутствующий получил замечательное угощение в виде махапрасада.

Многие члены его семьи, компаньоны и друзья пришли в Матх в этот день и были рады получить махапрасад. Они воспевали ему славу, на том фестиваль, посвященный его Уходу, и завершился.

Все друзья Шрилы Прабхупады, один за другим, уходят из этого смертного мира и лишают землю своего драгоценного присутствия. В отсутствие этой великой души Гаудия сампрадая и преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха чувствуют, что их постигла невосполнимая потеря. Но что тут поделаешь?

Сватантра Кришнера иччха ха-ила санга-бханга: Потеря соратника произошла исключительно по воле Господа Кришны.



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Ноябрь 2024

2               

Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).

3  

День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
5

Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
6    
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.

 
9       Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.

12

Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.

13

Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.

14                
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
15

День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

Кешава Маса



21
 
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

26

Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
27          
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
28


Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]