Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


02.02.2013

Упоминания Шри Джаядевы Госвами в речах и произведениях Вайшнавов

Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности

Шрила Б. Р. Шридхар Махардж

Радха, Царица Гопи

После этого Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Иди дальше». Тогда Рамананда Рай начал рассказывать о том, как служит в мадхурья-расе Шримати Радхарани. Ее служение принадлежит к более высокой категории, чем служение других гопи. Радхам адхайа хрдайе татйаджа враджа-сундарих (Джаядев Госвами, «Гита-говинда» 3.1). Всю группу гопи можно было бы распустить и оставить только одну из них — Шримати Радхарани. Что же такого особенного и необычного в Ее служении? Кришна предстает как Изначальная Божественная Личность (сваям-рупа), только когда Он вместе со Шримати Радхарани. С другими гопи бываетпрабхава-пракаш, равномогущественное проявление Кришны, а не сваям-рупа, Кришна в Его изначальном облике. Таково свойство Шримати Радхарани. Мы должны выказывать величайшее благоговение перед этим высочайшим идеалом преданного служения.

Шри Гуру и Его Милость

Шрила Б. Р. Шридхар Махардж

Глава 14 Линия Шри Рупы

Уддхава показал нам, как высоко положение гопи. Но существует также безусловное различие между всеми гопи и Радхарани. Это доказано раса-лилой. Когда Кришна и гопи открыто являли свои сердечные взаимоотношения, и эта божественная раса лилась, затопляя все стороны света, Радхарани тоже была там. Она внесла величайший вклад в общее проявление, раса-виласу, паракия-мадхурья-расы, сладости внебрачной любви. Затем Радхарани неожиданно ощутила в Своем сердце неудовольствие. Она стала думать: «Меня тоже относят к общему потоку расы?» В душе Своей Она воспротивилась этому и внезапно ушла. Явив Свое неоспоримое, исключительное превосходство в танце и пении, придав всему происходившему совершенно новый вид, Она неожиданно ушла. Она оставила поляну танца раса. И Кришна вдруг обнаружил: «Здесь нет Радхарани! Все потеряло свой вкус». Раса продолжалась, но после того, как из нее ушло самое главное, в ней уже не было прежнего очарования. «Почему это уже не несет Моему сердцу такой услады?» — подумал Кришна. Он ощутил какой-то отлив. А потом Он выяснил, что нет Радхарани. Огорченный, Он оставил поляну танца раса и отправился на Ее поиски.

Паракия-мадхурья-раса, наивысшая сладость в том виде божественной любви, что внешне напоминает любовь мужчины и женщины, Вриндаван и гопи — всё было на месте, но есть безусловная качественная разница между всеми остальными гопи и особым кругом Радхарани. Они отличаются друг от друга радикально и во всех отношениях. Джаядeва Госвами в своей “Гита-говинде” (3.1) описывает, как Кришна оставил поляну танца раса:


камсарир апи самсара
васана-баддха-шрнкхалам
радхам адхайа хрдайe
татйаджа враджа-сундарих

“Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджа”. Так Джаядева описывает, как Кришна, Чьим сердцем завладела Радха, оставил поляну танца раса. Кришна отправился на поиски Радхарани! Как же высоко Её положение! Сказано: «Даже окружённый миллионами гопи, Господь Кришна не мог удовлетворить Свои духовные желания любовных отношений. Поэтому Он пошел искать Шримати Радхарани. Только представьте себе, какими духовными достоинствами Она обладает! (шата-коти-гопитe нахe кама нирвапана)».

Там было множество других гопи, но качеством они несколько уступали. Даже все вместе они не могли удовлетворить Кришну. Причина тут — качественная разница. Вот что было нам открыто.

«Одна из его известных книг – Гита-Говинда, которая полна трансцендентного вкуса чувств разлуки с Кришной...

«В этой связи Шри Бхактисиддхнта Сарасвати Тхакур говорит, что чувства разлуки, которыми Господь Чайтанья Махапрабху наслаждался, черпая их в книгах Видьяпати, Чандидасы и Джаядевы, являются уделом таких личностей, как Шри Рамананда Райя и Сварупа Дамодара, которые были парамахамсами, людьми, достигшими высот совершенства, т. е. высокого духовного сознания. Эти темы не должны обсуждать обычные люди, имитирующие деяния Господа Чайтаньи Махапрабху.

- Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа Прабхупада (комментарий к Шри Чайтанья-чаритамрите)

Из произведений Джаядевы Госвами:

Нисшествие Святого Имени

Шрила Шридхар Махарадж

Транскрибация – Ачьютананда дас, Набадвипа, 1976

Эти истины о нисшествии Харе Кришна мантры были открыты Джаядевой Госвами, джагад-гуру, который написал прекрасный стих, представляющий этот процесс:

«О, Хари Нама, Ты входишь в мои уши и достигаешь моего сердца, и слезы текут из моих глаз и падают на землю. На земле, увлажнённой слезами, остаются следы моих стоп, благодаря чему последователи могут идти за мной».


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Декабрь 2024

1               

День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана

9  

День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
10

День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
11    
Мокшада экадаши. Пост.

 
12       Паран 08:50 — 11:12.



Нараяна Маса


17
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

18                
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
19

Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
25
 
Рождество.

26
 
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.

27

Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
28        
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
31


День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]