Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
02.02.2013
Упоминания Шри Джаядевы Госвами в речах и произведениях ВайшнавовПоиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности Шрила Б. Р. Шридхар Махардж Радха, Царица Гопи После этого Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Иди дальше». Тогда Рамананда Рай начал рассказывать о том, как служит в мадхурья-расе Шримати Радхарани. Ее служение принадлежит к более высокой категории, чем служение других гопи. Радхам адхайа хрдайе татйаджа враджа-сундарих (Джаядев Госвами, «Гита-говинда» 3.1). Всю группу гопи можно было бы распустить и оставить только одну из них — Шримати Радхарани. Что же такого особенного и необычного в Ее служении? Кришна предстает как Изначальная Божественная Личность (сваям-рупа), только когда Он вместе со Шримати Радхарани. С другими гопи бываетпрабхава-пракаш, равномогущественное проявление Кришны, а не сваям-рупа, Кришна в Его изначальном облике. Таково свойство Шримати Радхарани. Мы должны выказывать величайшее благоговение перед этим высочайшим идеалом преданного служения. Шри Гуру и Его Милость Шрила Б. Р. Шридхар Махардж Глава 14 Линия Шри Рупы Уддхава показал нам, как высоко положение гопи. Но существует также безусловное различие между всеми гопи и Радхарани. Это доказано раса-лилой. Когда Кришна и гопи открыто являли свои сердечные взаимоотношения, и эта божественная раса лилась, затопляя все стороны света, Радхарани тоже была там. Она внесла величайший вклад в общее проявление, раса-виласу, паракия-мадхурья-расы, сладости внебрачной любви. Затем Радхарани неожиданно ощутила в Своем сердце неудовольствие. Она стала думать: «Меня тоже относят к общему потоку расы?» В душе Своей Она воспротивилась этому и внезапно ушла. Явив Свое неоспоримое, исключительное превосходство в танце и пении, придав всему происходившему совершенно новый вид, Она неожиданно ушла. Она оставила поляну танца раса. И Кришна вдруг обнаружил: «Здесь нет Радхарани! Все потеряло свой вкус». Раса продолжалась, но после того, как из нее ушло самое главное, в ней уже не было прежнего очарования. «Почему это уже не несет Моему сердцу такой услады?» — подумал Кришна. Он ощутил какой-то отлив. А потом Он выяснил, что нет Радхарани. Огорченный, Он оставил поляну танца раса и отправился на Ее поиски. Паракия-мадхурья-раса, наивысшая сладость в том виде божественной любви, что внешне напоминает любовь мужчины и женщины, Вриндаван и гопи — всё было на месте, но есть безусловная качественная разница между всеми остальными гопи и особым кругом Радхарани. Они отличаются друг от друга радикально и во всех отношениях. Джаядeва Госвами в своей “Гита-говинде” (3.1) описывает, как Кришна оставил поляну танца раса:
“Шримати Радхарани завладела сердцем Господа Кришны, ибо Он захотел танцевать только с Ней. Так Он оставил поляну танца раса и общество всех остальных красавиц Враджа”. Так Джаядева описывает, как Кришна, Чьим сердцем завладела Радха, оставил поляну танца раса. Кришна отправился на поиски Радхарани! Как же высоко Её положение! Сказано: «Даже окружённый миллионами гопи, Господь Кришна не мог удовлетворить Свои духовные желания любовных отношений. Поэтому Он пошел искать Шримати Радхарани. Только представьте себе, какими духовными достоинствами Она обладает! (шата-коти-гопитe нахe кама нирвапана)». Там было множество других гопи, но качеством они несколько уступали. Даже все вместе они не могли удовлетворить Кришну. Причина тут — качественная разница. Вот что было нам открыто. «Одна из его известных книг – Гита-Говинда, которая полна трансцендентного вкуса чувств разлуки с Кришной... «В этой связи Шри Бхактисиддхнта Сарасвати Тхакур говорит, что чувства разлуки, которыми Господь Чайтанья Махапрабху наслаждался, черпая их в книгах Видьяпати, Чандидасы и Джаядевы, являются уделом таких личностей, как Шри Рамананда Райя и Сварупа Дамодара, которые были парамахамсами, людьми, достигшими высот совершенства, т. е. высокого духовного сознания. Эти темы не должны обсуждать обычные люди, имитирующие деяния Господа Чайтаньи Махапрабху. - Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа Прабхупада (комментарий к Шри Чайтанья-чаритамрите) Из произведений Джаядевы Госвами: Нисшествие Святого Имени Шрила Шридхар Махарадж Транскрибация – Ачьютананда дас, Набадвипа, 1976 Эти истины о нисшествии Харе Кришна мантры были открыты Джаядевой Госвами, джагад-гуру, который написал прекрасный стих, представляющий этот процесс: «О, Хари Нама, Ты входишь в мои уши и достигаешь моего сердца, и слезы текут из моих глаз и падают на землю. На земле, увлажнённой слезами, остаются следы моих стоп, благодаря чему последователи могут идти за мной». |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|