|
|
25.06.2016
Вакрешвара Пандит в Играх Господа Чайтаньи
___________________________________________________________________________________
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Вакрешвара Пандит в Играх Шримана Махапрабху
Фрагменты Шри Чайтанья-чаритамриты. Перевод и комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
___________________________________________________________________________________
Ади-лила 6: Слава Шри Адвайты Ачарьи
Тексты 49-50
Шриваса, Харидаса, Рамадаса, Гададхара, Мурари, Мукунда, Чандрашекхара и Вакрешвара – все они великие личности и учёные, но дух служения Господу Чайтанье делает их безумными и заставляет испытывать экстаз.
Ади-лила 10: Ствол, ветви и ответвления Древа Чайтаньи
Тексты 17-19
Вакрешвара Пандит, пятая ветвь дерева, был любимым слугой Господа Чайтаньи. Он был способен танцевать непрерывно в течение семидесяти двух часов, испытывая непрекращающийся экстаз.
Шри Чайтанья Махапрабху лично пел, в то время как Вакрешвара Пандита танцевал, и потому Вакрешвара Пандита припал к лотосным стопам Господа и произнёс такие слова:
«О, Чандрамукха! Пожалуйста, подари мне десять миллионов гандхарвов. Позволь им петь в то время, как я танцую, и тогда я буду очень счастлив».
Текст 77
Девананда Пандит был профессиональным декламатором Шримад Бхагаватам, но милостью Вакрешвары Пандита и милостью Господа ему открылся смысл Бхагаватам, относящийся к преданности.
Мадхья-лила 1: Поздние Игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
Текст 252
В обществе Господа в Джаганнатха Пури жили Пандит Гошани и другие преданные, такие как Вакрешвара, Дамодара, Шанкара и Харидаса Тхакура.
Мадхья-лила 3: Пребывание Господа Чайтаньи Махапрабху в Доме Адвайты Ачарьи
Тексты 151-156
Господь встречал всех преданных одного за другим, и, глядя в лицо каждому из них, Он крепко их обнимал.
Хотя преданные были опечалены, не видя волос Господа, всё же они испытывали великое счастье, видя Его красоту.
Шриваса, Рамаи, Виидьянидхи, Гададхара, Гангадаса, Вакрешвара, Мурари, Шукламбара, Буддхиманта Кхан, Нандана, Шридхара, Виджая, Васудева, Дамодара, Мукунда, Санджая и все остальные, имена которых я не способен назвать – поистине, все обитатели Набадвипа – прибыли туда, и Господь встретил их улыбками и милостивыми взорами.
Все воспевали Святые Имена Хари и танцевали. Так жилище Адвайты Ачарьи превратилось в Шри Вайкунтха Пури.
Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
Тексты 80-82
Когда Адвайта Ачарья Госвами услышал о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху, Он был очень доволен. В великом экстазе любви, Он издавал звуки, подобные рокоту, и танцевал и пел продолжительное время.
Также слыша эти благоприятные вести, Харидаса Тхакура был очень рад, равно как и Васудева Датта, Мурари Гупта и Шивананда Сена.
Ачарьяратна, Вакрешвара Пандита, Ачарьянидхи и Гададхара Пандита – все были счастливы слышать эти вести.
Мадхья-лила 11: Игры Беда-киртаны Шри Чайтаньи Махапрабху
Тексты 213-217
Затем Великая Личность Бога, Шри Чайтанья Махапрабху, отвёл их всех в храм Джаганнатхи и начал там совместное воспевание Святого Имени.
Увидев дхупа-арати Господа, все они начали совместное воспевание. Затем пришёл падича, главный распорядитель храма, и предложил всем цветочные гирлянды и сандаловую пасту.
После этого в четыре стороны света выдвинулись четыре группы, дабы совершать санкиртану, и в гуще этих преданных Сам Господь, известный как сын Матери Шачи, начал танцевать.
В четырёх группах было восемь мриданг и тридцать две цимбалы. Все вместе они были источником трансцендентного звука, и все говорили: «Замечательно! Очень хорошо!»
Когда зазвучала неистовая вибрация санкиртаны, то все, наделённые благой удачей, тотчас же пробудились, и звук пронзил всю вселенную, все четырнадцать планетных систем.
Тексты 226-230
После того, как Он длительное время танцевал, Шри Чайтанья Махапрабху успокоился и дал указание танцевать четырём великим личностям.
В одной группе стал танцевать Нитьянанда Прабху, а в другой – Адвайта Ачарья.
Вакрешвара Пандит стал танцевать в третьей группе, а Шриваса Тхакура – в четвёртой.
Пока продолжался этот танец, Шри Чайтанья Махапрабху наблюдал его, а затем сотворил чудо.
Шри Чайтанья Махапрабху оставался среди танцоров, и все танцоры, во всех сторонах, видели, что взор Шри Чайтаньи Махапрабху обращён на них.
Желая видеть танец четырёх великих личностей, Шри Чайтанья Махапрабху явил это чудо, когда Он одновременно видел всех.
Все, кто видели Шри Чайтанью Махапрабху, могли понять, что Он совершает чудо, но они не знали, как Он мог видеть все стороны сразу.
В ходе Игр во Вриндаване, когда Кришна имел обыкновение есть на берегу Ямуны, сидя в кругу Своих друзей, каждый отрок-пастух видел, что Кришна смотрит на него. Схожим образом, когда Чайтанья Махапрабху наблюдал танец, то каждый видел, что Чайтанья Махапрабху смотрит на него.
Антья-лила 7: Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху и Валлабхи Бхатты
Тексты 49-53
«Я узнал о славе Святого Имени Господа от Харидаса Тхакура и Его милостью понял эту славу».
«Ачарьяратна, Ачарьянидхи, Гададхара Пандита, Джагадананда, Дамодара, Шанкара, Вакрешвара, Кашишвара, Мукунда, Васудева, Мурари и многие другие преданные родились на земле Бенгалии, чтобы всем проповедовать славу святого имени Кришны и ценность любви к Нему. Они открыли мне смысл преданного служения Кришне».
Зная, что сердце Валлабхи Бхатты переполняет гордость, Шри Чайтанья Махапрабху произнёс эти слова, намекая на то, как можно научиться преданному служению.
Антья-лила 11: Уход Харидаса Тхакура
Тексты 63-67
Шри Чайтанья Махапрабху танцевал впереди процессии, а Вакрешвара Пандита, вместе с другими преданными, пел и танцевал позади Него.
Шри Чайтанья Махапрабху омыл тело Харидасы Тхакуры в море, а затем провозгласил: «Отныне море является великим местом паломничества».
Каждый испил воды, которая касалась лотосных стоп Харидасы Тхакуры, а затем они умастили тело Харидасы Тхакуры остатками санадаловой пасты Господа Джаганнатха.
После того, как в песке была вырыта яма, в неё поместили тело Харидасы Тхакуры. На тело поместили милость Господа Джаганнатхи, такую как серебряные верёвки, сандаловую пасту, пищу и одежду.
Окружив тело, преданные совершали совместное воспевание, и Вакрешвара Пандита танцевал в радости.
Чтобы прочитать больше, пожалуйста, обратитесь к этим разделам в онлайн-версии Шри Чайтанья-чаритамриты на ресурсе издательства Международного общества сознания Кришны «Бхактиведанта Бук Траст» Vedabase.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Декабрь 2024
|
1
|
День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана
|
9
|
День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
|
10
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
|
11
|
Мокшада экадаши. Пост.
|
|
12
|
Паран 08:50 — 11:12.
|
|
Нараяна Маса
|
17
|
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
18
|
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
|
19
|
Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
|
25
|
Рождество.
|
26
|
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.
|
27
|
Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
|
28
|
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
|
31
|
День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|