Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
29.06.2014
Видение РупануговРатха Ятра глазами Рупанугов Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами объясняет, почему Ратха Ятру не проводят во Вриндаване. Шри Ратха Ятрайа Шри Рупануганучинтана (Концепция Шри Ратха Ятры согласно Последователям Шри Рупы) Первоначально эта статья была опубликована под псевдонимом «Упадешака Пандит Шри Кришна Говинда Дас Адхикари Бхакти Ковинда» в Шри Гаудийя Даршане, в томе тринадцатом, выпуске первом, в воскресенье 24 августа 1969 г. В этом году в Шри Пурушоттаме, хотя здесь и собралось больше преданных, чем обычно – по случаю и в честь Нава-калевары – фестиваль Ратха Ятры совершился в больше или меньшей степени беспрепятственно. С тех пор, как Аватар божественной любви, Господь Шри Кришна Чайтаньядев, явил Свои Игры танца и пения на Ратха Ятре Шри Джаганнатха, последователи Шри Гаудийя-даршана [ приверженцы Гаудийя Вайшнавского мировоззрения] обрели более глубокое восприятие этой Игры. Принимая прибежище в словах утешения, принадлежащих Шри Кришне и присутствующих в Шримад Бхагаватам – бхаватинам Мад-апанах [«Вы непременно встретитесь со Мной»],- обитатели Враджы наслаждаются фестивалем радости, порождаемой долгожданной встречей гопи с Шри Кришной после долгой разлуки во время Игры Господа, в которой Он совершает путешествие из Шри Нилачала (Двараки) в Шри Сундарачал (Шри Вриндаван), представляющее Его путешествие из Шри Двараки Дхама в Шри Вриндаван. Подобно тому, как пища приносит огромное удовлетворение, когда человек испытывает сильный голод, крайняя степень разлуки становится причиной того, что Враджа тонет в потоках неслыханного и несравненного нектара (расы). Следуя подобной идее, преданные, наслаждающиеся вкусом расы, стремясь развить свой бхаджан (служение), во многих местах в материальном мире совершают Игру Ратха Ятры, дабы возвысить массы и, в то же время, усовершенствовать свой собственный бхаджан. Так обстоит дело в Одише, очевидным примером тому служат Махеш и другие в Бенгалии. Однако мы не видим, чтобы эта Игра совершалась в Шри Вриндаване. Акрура приехал во Вриндаван на колеснице из Матхуры и увёз Шри Кришну и Балараму. Впечатление, порождённое этим эпизодом, заставляет сердца гопи трепетать, когда их взорам предстаёт колесница. Позже, утром, после того, как Шри Уддхава прибыл во Вриндаван на колеснице, на рассвете, будучи послан Шри Кришной с целью узнать о благоденствии гопи, то панический страх и крайняя скорбь наполнили слова гопи при виде колесницы: «Неужели Акрура вернулся, чтобы забрать наши трупы на радость своему покойному владыке (для шраддхи мёртвого Камсы)?» Поскольку зрелище колесницы порождает в сердцах гопи неимоверную скорбь, мы не видим, чтобы эта Игра совершалась во Вриндаване Многие великие души, сведущие в служении Господу, как известно, обитают в Шри Набадвип Дхаме, которая тождественна Враджа Мандале. Тем не менее, в наши дни невозможно увидеть, чтобы такие великие души совершали Игру Шри Ратха Ятры с тем, чтобы развить свой бхаджан. Больше того, даже в Шри Джаганнатха Кшетре в той её части, которая является Шри Набадвип Дхамом (в Шараданге, где пребывает Шри Джаганнатх в одной из своих ипостасей), мы никогда не наблюдали традицию проведения Шри Ратха Ятры. В этой связи следует спросить – благоприятствует ли бхаджану или проповеди попытка собрать людей в Маяпуре Шри Набадвип Дхама – Вриндаване в его сокровенном проявлении? Возможно ли для людей, совершающих бхаджан в Святом Дхаме, занятых практикой преданности на основе теологических истин (самбандха-гьяна), видеть или пытаться видеть Двараку десь и там, в Святом Дхаме? Задумайтесь – можно ли в рамках Ратха Ятры увезти Господа из места, которое велике души рассматривают как Гокулу или Говардхану в Шри Набадвип Дхаме, в Шарадангу в Джаганнатх Кшетре или Харихара Кшетре? Тхакур Бхакти Винод популяризировал принцип «взаимосвязанных средств», позволяющих войти в Дхам . Хотя Бхакти Винод Тхакур организовывал экспозиции и совершил множество усилий, направленных на т о, чтобы собрать массы и заявить об открытии места рождения Шримана Махапрабху, поскольку то было благоприятно для проповеди, он не начал проведение Ратха Ятры. И даже в числе грандиозных, всеобъемлющих и разнообразных усилий распространять послание Шри Гауры, которые совершал Вишва Гуру Бхагавана Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупад, Игра совершения Ратха Ятры в Шри Гаура Дхаме не была явлена. Служит ли тому причиной то обстоятельство, что это явление не интересует чистых преданных, стремящихся совершать бхаджан? Однозначно, в соответствии с путём должного поведения, Игра Божеств, когда-либо путешествующих в колесницах здесь [в Шри Набадвип Дхаме], совершенно немыслима. В этой связи собственное выражение Шрилы Прабхупады звучит как «Пуджала рага-патха гаурава-бханге» [поклоняться пути любви в духе трепета и багоговения] Смысл Ратха Ятры на пути, явленном Шриманом Махапрабху, Шри Рупа Пад видит так: прийах̣ со ’йам̇ кр̣шн̣ах̣ саха-чари курукшетра-милитас татха̄хам̇ са̄ ра̄дха̄ тад идам убхайох̣ сан̇гама-сукхам татха̄пй антах̣-кхелан-мадхура-муралӣ-пан̃чама-джуше мано ме ка̄линдӣ-пулина-випина̄йа спр̣хайати
Это видение, которое способствует бхаджану последователей Шри Рупы. Предыстория: В двадцатой пятой главе книги «Любящее руководство» Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет смысл этой статьи: Время от времени Шрила Гуру Махарадж писал статью для журнала «Шри Гаудийя Даршан». Одна подобная статья была озаглавлена «Шри Ратха Ятрайа Шри Рупануганучинтана». В ней объяснялось, что последователи Шрилы Рупы Госвами станут думать о Ратха Ятре. В то время Шри Чайтанья Матх в Маяпуре начал проведение Ратха Ятры, но для Шрилы Гуру Махараджа то было нечто в высшей степени болезненное, поскольку тем самым оскорблялась Рупануга-чинтадхара. Это очень высокая сиддханта. Махапрабху объяснил, что смысл Ратха Ятры таков: Шримати Радхарани увозит Кришну из Курукшетры во Вриндаван. Но Маяпур – это место рождения Махапрабху, который тождественен Кришне. Так куда же они увозят Махапрабху из Маяпура? Невозможно увезти Кришну из Вриндавана, а Махапрабху – из Маяпура. Таков образ мыслей Рупанугов, последователей Шри Рупы. Шрила Гуру Махарадж объяснил в своей статье эту истину. Однако я не стал указывать автором Шрилу Гуру Махараджа, поскольку мы знали, что представители других групп могу возразить ему, и если разгорится дискуссия, то на сцену выйду я, но не стану делать объектом критики Шрилу Гуру Махараджа. В случае, если имя Шрилы Гуру Махараджа будет фигурировать и прозвучат возражения, то он будет оскорблён, поэтому я поместил имя одного из моих духовных братьев. Мы стремились продемонстрировать подлинную сиддханту, но на поле битвы мы не станем выводить нашего Гуру на передовую. Если необходимо, я отправлюсь на поле боя, но не стану вынуждать моего Гуру отправляться туда. Примечание: Когда в лунном календаре високосный месяц, известный как Пурушоттам Мас или Мала Мас, случается в середине месяца Асадх (июнь-июль), что происходит каждые два года и восемь месяцев, тогда проводится фестиваль, известный как Нава-калевара (букв. «новая форма»), в ходе которого новые Божества Джаганнатха, Баладева, Субхадры и Сударшана изготавливаются из специально выбранных деревьев ним (маргоша), а существующие Божества хоронят. Навакалевара случается с интервалами в 8, 11 или 19 лет, и происходила в 1912, 1931,Ю 1950, 1969, 1977 и 1996 г. Следующая церемония Нава-калевары состоится в 2015. Оригинал: http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-rupanuga-vision-of-ratha-yatra/ |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|