Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


02.08.2016

Выдержки из «Потока вдохновения»

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Ом Вишнупад

Шрила Бхакти Ракшак

Шридхар Дев-Госвами Махарадж

SSM-e-SGovM.jpg

Шрила Шридхар Махарадж с Шрилой Говиндой Махараджем

Выдержки из 

«Потока вдохновения» 

в прославление

Шрилы Шридхара Махараджа,

автор — Шрила Б. С. Говинда Махарадж

footer_01.gif

Духовная традиция Махапрабху

(глава шестнадцатая)

Духовные братья Шрилы Гуру Махараджа очень высоко ценили его и прямо говорили об этом. Один из них однажды сказал мне, что пока Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж пребывает в этом мире, они будут приходить к нему и принимать его наставления. Другие говорили, что, слушая Шрилу Шридхара Махараджа, они чувствуют, будто находятся в сени лотосоподобных стоп Прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Почему же все духовные братья так высоко чтили Шрилу Гуру Махараджа? Целью жизни для них было служение Шри Шри Радхе и Говинде, и они понимали, что такое служение приходит к ним через их Шри Гурудева, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Но также они знали, что их Гурудев передал свою божественную силу Шриле Шридхару Махараджу, и потому считали, что силу и милость их Гурудева с его благословения хранит теперь Шрила Гуру Махарадж. Именно по этой причине они всегда стремились быть рядом с ним.

Эти преданные оставили все мирское, все суетные желания и присоединились к миссии, чтобы служить Шри Шри Радхе и Кришне, Прабху Нитьянанде и Шриману Махапрабху. Но как обрести это служение? Доступ к нему можно получить только по милости вайшнавов и Шри Гуру. Для них это было совершенно ясно, поэтому они готовы были пожертвовать всем ради того, чтобы время от времени приходить сюда и слушать Шрилу Гуру Махараджа. Они рассказывали ему о своей проповеднической деятельности и были счастливы, когда видели, как Шрила Гуру Махарадж радовался их успехам.

Многие из духовных братьев Шрилы Гуру Махараджа участвовали в собраниях Вишва-вайшнава- раджа-сабхи, которые проводил наш Матх. Шрила Гуру Махарадж неизменно уступал председательское кресло Шрипаду Бхакти Саранге Госвами Махараджу. Шрипад Госвами Махарадж получил санньясу от Шрилы Гуру Махараджа, но Гуру Махарадж знал, что Шрипада Госвами Махараджа высоко ценили во всей Гаудия-миссии. Поэтому он всегда предлагал ему место председателя.

На одном из таких собраний Шрипад Госвами Махарадж, заняв председательское кресло, выступил с необычайной речью. Он сказал, что он сам и другие проповедники активно действуют во всех направлениях, но всегда с нетерпением ждут, как Шрила Шридхар Махарадж оценит качество их проповеди. В своей речи он употребил слово «симхавалокана». Этим он дал понять: «Мы проповедуем повсюду в мире, но время от времени приходим к Шриле Шридхару Махараджу, чтобы посмотреть, доволен ли он нашей деятельностью».

Симхавалокана: пройдя какое-то расстояние, лев оглядывается по сторонам, прежде чем продолжить путь, проходит еще немного и оглядывается снова. Так и проповедники, говорил Госвами Махарадж, снова и снова обращаются к Шриле Гуру Махараджу, чтобы узнать, одобряет ли он их проповедь.

footer_02.gif

Заботливое обучение

(глава двадцать пятая)

Вопрос: Кто и зачем начал первым издавать журнал «Шри Гаудия Даршан»?

Шрила Говинда Махарадж: Во времена Прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Шрила Гуру Махарадж проповедовал по всей Индии. Его проповедь пользовалась большим успехом, а сам он — всеобщим уважением. По воле Кришны, когда Шрила Гуру Махарадж оставил Гаудия Матх, одновременно с ним его покинули многие старшие преданные, которые стали проповедовать. Шрила Гуру Махарадж к своим духовным братьям не присоединился, но всячески им помогал, в особенности Шрипаду Джаджавару Махараджу, Шрипаду Госвами Махараджу и Шрипаду Кешаве Махараджу. Сам же решил остаться один, здесь, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Несомненно, желание проповедовать было у него всегда. Он неизменно проповедовал во славу Шримана Махапрабху и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и все приходили послушать его, чтобы обрести вдохновение. У всех было чувство, будто сам Шрила Прабхупада рассказывает им о сознании Кришны.

Когда Шрила Гуру Махарадж начал проповедовать, Шри Чайтанья Сарасват Матх был небольшой хижиной. В то время он решил проповедовать тем, кто сам к нему приходил, и не выходить с проповедью за пределы Матха. Мы видели, что здоровье не позволяло ему проповедовать, хотя желание было очень сильным.

Шрила Гуру Махарадж чувствовал, что Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шриман Махапрабху желали, чтобы их сампрадаю продолжал именно он. Многие ученики Шрилы Сарасвати Тхакура по-прежнему проповедовали, но сам Шрила Сарасвати Тхакур искренне хотел, чтобы его преемником стал наш Шрила Гуру Махарадж. И Шрила Гуру Махарадж впоследствии начал искать того, кто продолжил бы его дело.

Когда Шрила Гуру Махарадж позволил мне остаться у его лотосоподобных стоп, ему пришла в голову мысль: «Может, этот юноша станет моим духовным преемником?» После этого он начал меня готовить к этому. У меня было не так много достоинств. В сущности, достоинств не было никаких, но он старался сделать меня достойным.

Я пришел в Матх в 1947 году и вскоре заметил, что в трех или четырех других Матхах регулярно выходили журналы. Прошло семь лет, и по милости так любившего меня Шрилы Гуру Махараджа я сам уже был способен издавать журнал. Я чувствовал, как он нам нужен, понимал, что он очень поможет нашей проповеди. Тогда я предложил Шриле Гуру Махараджу издавать свой ежемесячный журнал.

Шриле Гуру Махараджу мое предложение очень понравилось, и я попросил, чтобы он каждый месяц писал для журнала статью. Я также обратился за помощью в написании статей к Шрипаду Мадхусудану Махараджу, Шрипаду Джаджавару Махараджу и другим. В каждом номере должно было быть хотя бы по одной статье Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура. А если Шрипад Мадхусудан Махарадж также будет писать статьи для журнала, у меня каждый месяц будет, по крайней мере, три серьезных статьи, и наш журнал будет солиднее других.

Шрила Гуру Махарадж очень воодушевился: 

«Замечательная идея, — сказал он мне. — Если сможешь издавать журнал регулярно, начинай». И я начал.

Шрила Гуру Махарадж учил, что действовать нужно под руководством Шри Гуру-вайшнава, и я всегда ставлю вайшнавов выше себя — такова моя природа. Я считал, что Шрипад Мадхусудан Махарадж очень знающий и опытный редактор, и если он будет редактировать наш журнал, тот понравится всем. Мы, как последователи Шри Чайтанья Сарасват Матха, издаем свой журнал, но редактор нашего издания из другого Матха. Таким образом, все могли видеть, что мы даем дорогу по-настоящему достойным людям, пытаясь мыслить широко. Более того, мы решили, что на страницах журнала будем рассказывать о замечательных качествах других вайшнавов и об их проповеди. Так и сделали. Более того, мы иллюстрировали эти рассказы фотографиями. Мы славили всех духовных братьев Шрилы Гуру Махараджа, которые относились к нему с теплотой и любовью, за их духовные качества и миссионерскую деятельность. Таким образом, у нашего «Шри Гаудия Даршана» была широкая, «интернациональная» перспектива.

Когда Шрила Гуру Махарадж дал согласие на издание журнала, он сказал мне: «Если Шрипад Мадхусудан Махарадж станет редактором — очень хорошо, но твое имя должно быть указано как имя второго редактора». Так Шрипад Мадхусудан Махарадж и я стали редакторами, Шрила Гуру Махарадж — основателем-ачарьей «Шри Гаудия Даршана», а Шрипад Джаджавар Махарадж и Шрипад Парамахамса Махарадж давали советы по его изданию. Шрила Гуру Махарадж, по возможности, писал по статье каждый месяц. То же самое делали Шрипад Мадхусудан Махарадж, Шрипад Парамахамса Махарадж и другие.

Сначала «Шри Гаудия Даршан» выходил ежемесячно. Первые годы наш журнал был очень сильным, и дела шли хорошо. Но позднее, когда ко мне перешли все обязанности по управлению Шри Чайтанья Сарасват Матхом, и я, по сути дела, управлял один, времени не хватало, и журнал стал несколько слабее. К тому же, здоровье Шрилы Гуру Махараджа ухудшилось и ему стало трудно регулярно писать для журнала статьи. Но мы все же продолжали его издавать.

Наша позиция всегда была по возможности нейтральной. В «Гаудия Даршане» мы с похвалой отзывались о тех, кто принадлежал к одной с нами сампрадае и заслуживал прославления, а также определяли, по необходимости, общий курс. Все считали Гуру Махараджа своим наставником и прислушивались к его советам. Благодаря этому «Шри Гаудия Даршан» завоевал добрую славу.

Все статьи в журнале печатались либо на бенгали, либо на санскрите. Шрила Гуру Махарадж иногда писал на санскрите — так, в начале каждого года он обычно сочинял несколько санскритских шлок.

Я должен упомянуть нашего замечательного наборщика, Кхапанаку Прабху, который без устали трудился, помогая нам верстать журнал. Он был учеником Шрипада Кешавы Махараджа, но с его позволения жил у нас. Тогда, как и теперь, многие преданные из других Матхов время от времени приезжали и жили у нас. Они были учениками других Махараджей, но приходили к нам, чтобы служить Шриле Гуру Махараджу.

***

Когда Шрила Свами Махарадж вернулся с Запада с успехом, Шрила Гуру Махарадж очень обрадовался и воодушевился, он воздавал Шриле Свами Махараджу большие почести. Шрила Гуру Махарадж ежедневно проповедовал в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, но за его пределы выходил, наверное, раза три или четыре в году. И то только в особых случаях, например, когда отправлялся в Калькутту, в Матх Шрипада Мадхава Махараджа, где ежегодно проводилось одно или два больших собрания, длившихся неделю. Шрипад Мадхав Махарадж очень хотел, чтобы Шрила Гуру Махарадж на них присутствовал и всегда с нетерпением его ожидал. Шрила Гуру Махарадж ездил туда каждый год. Еще Шрила Гуру Махарадж всегда принимал участие в праздновании дня явления Шрипада Госвами Махараджа в Шри Гаудия Сангхе, на Докторс Лэйн, 23, в Калькутте.

С проповедью Шрила Гуру Махарадж выезжал только в Матхи Шрипада Мадхава Махараджа и Шрипада Госвами Махараджа, но всегда проповедовал в своей комнате, наверху, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Он делал это с огромным желанием, и у многих преданных была возможность увидеть, каким вдохновенным проповедником он был. Шрила Гуру Махарадж неустанно проповедовал вплоть до 1987 года и продолжал проповедовать после, хотя и не так, как прежде. Его проповедь прекратилась лишь за несколько месяцев до его ухода в августе 1988 года.

По сути, Шрила Гуру Махарадж проповедовал в течение всего дня, но когда намеренно садился проповедовать, то говорил в течение двух-трех часов. Страсть к проповеди у Шрилы Гуру Махараджа была совершенно особого свойства.

Еще при жизни, в марте 1986 года, Шрила Гуру Махарадж передал под мое руководство Матх, назначил меня ачарьей, и мы продолжали заниматься издательской деятельностью. Печатные издания для Матха мы получали также из-за рубежа, от Шрипада Бхакти Судхира Госвами Махараджа и других преданных.

«Шри Гаудия Даршан» выходил, по меньшей мере, раз в год, а после ухода Шрилы Гуру Махараджа периодические издания стали выходить в нескольких отделениях нашей миссии, в том числе в Лондоне, Южной Африке, Австралии и Америке.

Мы ученики Шрилы Гуру Махараджа, поэтому в первую очередь заинтересованы в том, чтобы издавать книги и журналы, которые бы прославляли его и его послание миру. Желание проповедовать у нас не иссякает, и, естественно, когда на Западе появилось пять или шесть периодических изданий, это тронуло нас, и мы подумали: почему бы не сделать то же самое в Шри Чайтанья Сарасват Матхе? Единственная причина неуспеха — нехватка людей. Но если мы все же сумеем наладить издание журнала, отделения нашей миссии по всему миру будут получать ориентиры для своей деятельности. Шри Чайтанья Сарасват Матх — основоположник всех остальных матхов в нашем сообществе, и чтобы ими руководить, нужно возобновить регулярное издание «Шри Гаудия Даршана». Это было бы замечательно. Это то, что сейчас на сердце у каждого из нас. Мы горим желанием снова выпускать «Шри Гаудия Даршан», и поскольку он посвящен Шриле Гуру Махараджу, у нас всегда будет возможность помнить о нем.

В особенности мне хотелось бы, чтобы «Шри Гаудия Даршан» помог объединить преданных, разбросанных по всему миру. Они будут узнавать о том, чем занимаются другие и, самое главное, о том, что происходит в главном Матхе, в центре, откуда всеми нами руководит Шрила Гуру Махарадж. Для преданных это станет своеобразной формой общения, из которого каждый, где бы он ни находился, будет черпать силы и вдохновение для служения в своем духовном путешествии к божественной цели.

Замечательно, если мы сможем выпускать журнал, но сам я с каждым днем старею, так что позаботиться об этом придется новому поколению. Если же наша мечта осуществится, сердце Шрилы Гуру Махараджа наполнится радостью, и я тоже буду очень рад.

footer_02.gif




Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Ноябрь 2024

2               

Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).

3  

День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
5

Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
6    
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.

 
9       Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.

12

Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.

13

Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.

14                
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
15

День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

Кешава Маса



21
 
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

26

Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
27          
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
28


Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]