Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

«Мы должны следовать настроению служения Лалиты Деви»

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

отрывок из четвертой главы «Божественного руководства»

Страница первая | Страница вторая | Страница третья

«Вступить во Вриндаван мы можем лишь по милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, однако по Ее милости Ее самая близкая, лучшая и величайшая спутница, Лалита Деви, может дать нам доступ. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милостива и может пустить нас во Враджа Дхаму, Вриндавана Дхаму».

Шри Шри Радха-Кришна и ашта-сакхи.

«И какую же степень привлекательности и служения Радхарани мы находим в Лалите Деви? Если хоть капелька пота возникает на стопах Радхи или Говинды, она молится о ста тысячах тел, чтобы с усердием убрать эту испарину. Подобного рода интенсивная преданность является единицей измерения любви к возлюбленной. Это внутреннее чувство. Волны этой природы распространяются изнутри того, кто пришел в соприкосновение с Вриндаваном»."

~Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

В действительности Радхарани сама не дает доступ. Допуск в этот мир даруется сакхи, подругами Радхарани. Что же касается нас, то мы находимся в группе Лалиты Деви, и в этой группе Рупа Манджари — старшая среди всех манджари, а Лалита Деви — наша госпожа. Мы молим ее о том, чтобы она приняла нас и заняла в служении. Наша надежда очень велика, так как Лалита Деви чрезвычайно милостива, подобно Нитьянанде Прабху. Она испытывает огромную нежность ко всем и возглавляет всех сакхи.

Есть восемь главных гопи, известных как ашта-сакхи: Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидья, Индулекха, Судеви и Рангадеви. Лалита Деви возглавляет их всех. Также у нее есть своя собственная группа, с помощью которой она устраивает все для поддержания служения Радхарани. Она — главная повелительница нашего духовного «я». Сейчас нам не стоит размышлять о столь возвышенных темах, поскольку мы облачены в материальные тела; однако это цель нашей жизни. Поэтому с полным почтением мы должны поклоняться этому и не совершать никаких оскорблений в святой Дхаме.

Очень трудно жить во Вриндавана Дхаме. У нас должно быть исключительное настроение служения Радха-Кришне, благодаря чему нам могут даровать там определенное место. По милости Лалиты Деви через нашего Шрилу Гуру Махараджа и Рупу Госвами это возможно. Если мы будем стремиться видеть все в таком свете, то у нас не возникнет никаких проблем.

Мы невероятно удачливы, ибо по милости Шрилы Гуру Махараджа мы попали во Вриндавана Дхаму. На самом деле Вриндаван находится в трансцендентном мире, и мы не можем достичь его с помощью нашего материального тела. Но здесь у нас есть особая возможность по милости Махапрабху, а также по милости Шримати Радхарани. Мы подобны пчелам, желающим вкусить мед из плотно закрытой банки. Но Они могут даровать нам шанс достичь этого трансцендентного мира. Банка запечатана, пчела не способна открыть крышку и получить мед. Это всего лишь пример, благодаря которому становится понятно наше нынешнее положение. Для пчелы мед недоступен, и наше положение подобно этому, но насколько мы все-таки близки к меду!

Вступить во Вриндаван мы можем лишь по милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, однако по Ее милости Ее самая близкая, лучшая и величайшая спутница, Лалита Деви, может дать нам доступ. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милостива и может пустить нас во Враджа Дхаму, Вриндавана Дхаму.

Однако есть еще один важный вопрос. Действительно ли мы этого желаем или нет? Мы слышали о Вриндавана Дхаме, но слышали это посредством материальных чувств, опираясь на свои прошлые мирские переживания. Однако некоторая суть проникла сквозь это, и мы подумали: «Мне нравится Вриндавана Дхама». Но, подобно Шри Харинама маха-мантре, Вриндавана Дхама также трансцендентна. Если мы желаем вступить туда, нам необходима особая милость Шримати Радхарани, которую можно получить от Ее спутниц. И получить ее можно, лишь пребывая в настроении величайшей жажды этого нектара.

Шрила Рупа Госвами сказал:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
   («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70)

Мы можем совершать многие виды различного служения Господу, но это не показатель того редчайшего стремления, необходимого для Вриндавана Дхамы. Нам необходимо общаться с обитателями Враджа Дхамы, слушать о лиле Кришны, погрузиться в шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам и т. д. Благодаря этой деятельности в нашей жизни в самопредании Господу к нам придет вдохновение, и по беспричинной милости Шримати Радхарани такой вид жертвенного устремления (кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣) может войти в наше сердце. Для этого мира это чрезвычайно редко, но такова высшая цель нашей жизни. Мы нуждаемся в этом. Находясь в материальном теле, мы не способны прикоснуться к этой упоительной лиле, но мы можем немного узнать об этом через цепь наших учителей, гуру-парампару.

иш̣варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарвва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам
   («Шри Брахма-самхита», 5.1)

«Верховный Господь, сама истина, сознание и счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала, являясь источником всего сущего и Причиной всех причин».

Таково Его положение.

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́ чаитанйа-раса-виграха
пӯрн̣а ш́уддхо нитйа-мукто ’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох̣

Нет никакого различия между Святым Именем и Кришной. Они Оба трансцендентны, поэтому никакое мирское знание и материалистичная деятельность не помогут нам прикоснуться к этому экстазу. В Упанишадах сказано:

на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо
на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена
йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас
тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣нуте танӯм сва̄м

«Всевышний не достижим ни благодаря проповеди, ни благодаря глубокому познанию писаний. Он достижим лишь для того, кого Он выберет Сам. Именно такой личности Он открывает Свой истинный облик».

 

Веб-страницу подготовила Дамаянти Даси