«Мы должны следовать настроению служения Лалиты Деви…»

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

...продолжение отрывка из «Божественного руководства»

Страница первая | Страница вторая | Страница третья

«…высочайшее положение приходит по милости сподвижников Радхарани. Если у нас есть горячее желание, то оно низойдет к нам. Кто обладает особым качеством жажды, жажды мадхура-расы, тот обретет ее. Это правда. Необходимо лишь стремление, тогда лила даст нам небольшой шанс».

«О Арджуна, сын Кунти, какую бы деятельность ты ни совершал — мирскую или духовную, ел бы, проводил жертвоприношение или давал пожертвования, какие бы аскезы ты ни принимал и обеты ни давал, — выполняй все это как подношение Мне».

Когда с высшего уровня беспричинная милость нисходит и прикасается к падшей душе, она ощущает: «Что-то прикоснулось ко мне, что-то настолько возвышенное и благое». К примеру, если я прикоснусь к муравью, то он немедленно ощутит это прикосновение. Но контролирую это я, а не он. Когда я подниму свой палец, он может ощутить: «Что-то появилось и прикоснулось ко мне, а сейчас ушло прочь». Он не способен контролировать ситуацию или что-либо изменить, ибо это ему не по силам.

Кришна поступает с нами так же. Когда само трансцендентное знание нисходит и прикасается к нам, тогда мы можем понять это; в противном же случае это вне нашего понимания. Это не механический процесс. Путь один: йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас. Если мы в полной и беспримесной преданности примем прибежище у лотосоподобных стоп Кришны, то Кришна, несомненно, будет милостив к нам; и это дарует нам маленькую надежду. Все зависит от сладчайшей воли Шри Кришны, и это единственный путь, где мы можем обрести некоторое положение и доступ в мир божественного бытия.

Зачем же тогда мы совершаем такую деятельность, как поклонение и т. д.? Просто наша практика состоит в том, чтобы все подносить лотосоподобным стопам Кришны, включая и самих себя. Мы стремимся практиковать в этом направлении.

Но Кришна говорит в Бхагавад-гите:

сарвва-дхармма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарвва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣
   (Бхагавад-гита, 18.66)

«Полностью отвергни все виды религии, приняв исключительное прибежище во Мне. Я освобожу тебя от всех видов скверны. Никогда не падай духом».

йат карош̣и йад аш́на̄си, йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа, тат куруш̣ва мад-арпан̣ам

«О Арджуна, сын Кунти, какую бы деятельность ты ни совершал — мирскую или духовную, ел бы, проводил жертвоприношение или давал пожертвования, какие бы аскезы ты ни принимал и обеты ни давал, — выполняй все это как подношение Мне».

Есть множество подобных стихов. Например:

даивӣ хй эш̣а̄ гун̣амайӣ
мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападйанте
ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те

«Эту Мою надмирную, сверхъестественную и вечную энергию, проявляющуюся в трех гунах природы, чрезвычайно трудно превзойти. Однако те, кто принял прибежище исключительно во Мне, кто полностью предан Мне, конечно же, способны выйти из-под влияния этой непреодолимой иллюзии».

Кришна ждет полного самопредания, и тогда Он возьмет нас под Свое личное покровительство. Когда же Он примет нас, наши тела станут трансцендентными.

дикша̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а
сеи-ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама
сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа
апра̄кр̣та-дехе та̄н̇ра чаран̣а бхаджайа
   («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192,193)

Когда обусловленная душа принимает прибежище у лотосоподобных стоп Кришны, Кришна принимает ее и обеспечивает всем, в чем она испытывает нужду. Он дарует все, что необходимо, делая ее совершенной в ее трансцендентном положении. Главное — это самопредание. Полностью предавшаяся Господу душа уже не заботится о себе.

ма̄наса, дехо, гехо, йо кичхӯ мор
арпилун̇ тува̄ паде, нанда-киш̣ор
сампаде бипаде, джӣване-маран̣е
да̄й мама гела̄, тува̄ о-пада баран̣е...
   («Шаранагати»)

Шрила Бхактивинод Тхакур сказал: «Все, чем обладаю, я подношу лотосоподобным стопам Кришны. Я не знаю, что у меня есть, но что бы ни имел, прошу Тебя, прими это и займи в служении Себе. Отныне я не буду заботиться о себе. Ты можешь поддерживать жизнь в моем теле или нет, ибо это теперь зависит от Тебя, а не от меня. Я буду лишь стремиться к служению Твоим святым лотосоподобным стопам».

С того момента, как обусловленная душа принимает прибежище у лотосоподобных стоп Кришны, Кришна начинает рассматривать ее как Свою собственность.

ракш̣а караби тухун̇ ниш́чайа джа̄ни
па̄на карабун̇ ха̄м йа̄муна-па̄ни

Бхактивинод Тхакур говорит в «Шаранагати»: «Ты должен спасти меня. Я знаю, что это Твой долг, поэтому чего мне бояться? Я могу без страха прыгнуть в отравленные воды озера Калии; я могу делать все».

Здесь мы можем увидеть главное — веру в Кришну. Подлинно трансцендентный мир — это мир веры. И в этом мире вера — это земля, основа. Если мы живем, проникнувшись полной верой, то тогда обязательно достигнем высшего блага, какого только можно достичь.

Есть один пример, который вы, наверняка, слышали. Полицейский в погоне за преступниками может по ошибке убить кого-то, но вся ответственность за его поступки, даже за его ошибки, ложится на правительство, а не на полицейского. Он должен задержать преступников; в этом его долг. И это главная мысль.

После самопредания все плоды наших поступков приходят к Кришне, а не к нам; однако самопредание должно быть полным. Это главное качество обусловленной души. После этого все зависит от Кришны, и лишь Он знает, как Он будет опекать эту душу.

По лилам Кришны и Его преданных вы можете понять, в чем воля Кришны, а в чем — нет. Если вы стремитесь обрести это знание и поддерживать свою преданность Господу в этом окружении, то вы ничего не будете бояться.

Этот совет приходит в рамках нашего первичного и вторичного обучения. Однако высшее положение приходит по милости спутниц Радхарани. Если мы обладаем подобным высшим стремлением, то оно придет к нам. Любой, кто обладает этим особенным качеством сильнейшего стремления — жажды по мадхура-расе, — обретет ее. И это действительно так. Лишь сильный голод по этой лиле может даровать нам маленький шанс.

 

Веб-страницу подготовила Дамаянти Даси