«Мы должны следовать настроению служения Лалиты Деви…»

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

...продолжение отрывка из «Божественного руководства»

Страница первая | Страница вторая | Страница третья

«Множество раз Шрила Гуру Махарадж объяснял и давал высокую оценку кришна-лиле, и каждый раз он давал нам некоторую подсказку: мы должны следовать настроению служения Лалиты Деви».

«Кришна обладает множеством форм, но ра̄дха̄-сан̇ге йада̄ бха̄ти, тада̄ ’мадана-мохитах̣: когда Ты с Кришной, мы видим, что Кришна принимает экстатический облик. Поэтому я нуждаюсь в Твоей милости. Все свое время я провожу лишь ради того, чтобы обрести Твою милость. Моя единственная молитва: “Прошу Тебя, осчастливь меня Своей милостью”. Я нуждаюсь в служении Твоим лотосоподобным стопам. Я не желаю общения с Кришной без Тебя; такое служение Кришне ничего не стоит. Ничего, кроме Твоего служения, не может принести счастье Кришне, поэтому мне необходимо служение Тебе».

In the pastimes of Srila Dasa Goswami we can see:

а̄ш́а̄бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄тигамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄наир врадже на ча варору бакарина̄пи

В святой жизни Шрилы Рагхунатха Даса Госвами мы видим: он провел свою жизнь, примерно восемьдесят лет, во Вриндаване, пребывая в особом настроении пылкого желания. Он явил через свое положение и свою лилу, как это настроение глубокого желания может низойти к дживе-душе.

Шриман Махапрабху проявил все виды бхавы, включая и махабхаву, в этом материальном мире. Он вкушал это, сам Кришна вкушал это, и благочестивые души могут узреть это, а также Его атрибуты и Его спутников. Ради благочестивой души все является ей так, чтобы помочь ей следовать к месту ее назначения.

Дас Госвами сказал: «Я лишь жду Твоей милости. О Радхарани, если Ты не даруешь мне ее, то я буду считать свою жизнь во Вриндаване бессмысленной. Я даже не желаю милости Кришны. Зачем мне Кришна, если я не обрету Твою милость? Ты наивысшая служанка Кришны, и лишь под Твоим руководством я желаю этого служения. Без связи с Тобой я не получу этого, и уверен в этом полностью.

Кришна обладает множеством форм, но ра̄дха̄-сан̇ге йада̄ бха̄ти, тада̄ ’мадана-мохитах̣: когда Ты с Кришной, мы видим, что Кришна принимает экстатический облик. Поэтому я нуждаюсь в Твоей милости. Все свое время я провожу лишь ради того, чтобы обрести Твою милость. Моя единственная молитва: “Прошу Тебя, осчастливь меня Своей милостью”. Я нуждаюсь в служении Твоим лотосоподобным стопам. Я не желаю общения с Кришной без Тебя; такое служение Кришне ничего не стоит. Ничего, кроме Твоего служения, не может принести счастье Кришне, поэтому мне необходимо служение Тебе».

В писаниях приводятся слова Кришны:

…мад бхакта̄на̄м̇ ча йе бхакта̄с, те ме бхакта-тама̄х̣ мата̄х̣

«Мой дорогой Партха, тот, кто объявляет себя Моим преданным, не является таковым. Лишь личность, преданная Моему преданному, действительно предана Мне».

Мы можем найти множество шлок в «Шримад-Бхагаватам», Шримад Бхагавад-гите и других писаниях, где объясняется этот момент.

Поэтому Шрила Дас Госвами говорит: «Сам Кришна удовлетворен лишь общением со Своими преданными; поэтому я нуждаюсь в Твоей милости, и лишь в этом моя надежда. Когда-нибудь я обрету ее. Я провел всю жизнь на Радха-кунде, однако еще не обрел ее!» Такова молитва Шрилы Даса Госвами. Его цель — лишь служение Шримати Радхарани. Однако лишь по особой милости спутниц Шримати Радхарани мы можем обрести ощущение столь сильной жажды.

Шрила Нароттам Тхакур писал в одной песне: нита̄йер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе…Нитьянанда Прабху может дать нам разрешение войти в тот мир, но Он может дать только «паспорт». И лишь спутницы Шримати Радхарани могут дать нам «визу» в этот мир высочайшего служения Господу. Поэтому мы возносим молитвы нашему Шриле Гуру Махараджу, ибо он — неотличное проявление Шримати Радхарани.

а̄ча̄рйа̄м̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н, на̄ваманйета кархичит
на марттйа буддхйа̄ сӯйета, сарвва дева-майо гурух̣
   («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)

Кришна лично нисходит как Гуру, но когда мы видим подлинный облик Гуру, то понимаем, что он — величайший слуга Шри Кришны.

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур в своей «Гурваштаке» сказал:

«Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал, что если мы сможем в высшем смысле осознать это, то увидим Гурудева как Шримати Радхарани, то есть наивысшую служанку Шри Кришны».

йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до
йасйа̄праса̄да̄т на гатих̣ куто ’пи
дхйа̄йам̇ стувам̇с тасйа йаш́ас три-сандхйам̇
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

никун̃джа-йӯно рати-кели-сиддхйаир
йа̄ йа̄либхир йуктир апекш̣ан̣ӣйа̄
татра̄ти-да̄кш̣йа̄д ати-валлабхасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

Из этих шлок мы можем понять положение Гурудева. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал, что если мы сможем в высшем смысле осознать это, то увидим Гурудева как Шримати Радхарани, то есть наивысшую служанку Шри Кришны. Обрести же подобное видение мы можем лишь по милости нашего Шрилы Гуру Махараджа. Не обретя его, мы не сможем войти в мир Прекрасной Реальности — этот запредельный мир.

По милости Шрилы Гуру Махараджа мы собрались здесь и взываем к лотосоподобным стопам Гурудева. Если волна милости Шрилы Гуру Махараджа затопит наше сердце, то мы обретем позволение войти в этот мир.

Множество раз Шрила Гуру Махарадж объяснял и прославлял кришна-лилу, и каждый раз он давал нам ключ: мы должны следовать настроению служения Лалиты Деви.

Настроение Лалиты Деви — это непрерывное служение двадцать четыре часа в сутки, и подобное же настроение распространяется на всю ее группу. Кроме того, все группы проникнуты этим служением. Поэтому нам необходимо обрести милость Шрилы Гуру Махараджа. Иного пути нет, ибо он занимает положение патриарха всей Рупануга-сампрадаи. Он величайший слуга Лалиты Деви, и этот слуга — Шримати Рупа Манджари. Шриман Махапрабху назначил Шрилу Рупу Госвами во главе Своей сампрадаи. Мы получили связь в этой линии, и однажды все наши устремления в этом сокровенном служении непременно исполнятся. Этой надеждой мы живем.

 

Веб-страницу подготовила Дамаянти Даси