Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Линия Шри Рупы

Фрагмент из книги "Шри Гуру и Его Милость", Глава 14


Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3


Дальше идет ещё одна ступень, к которой мы должны быть готовы. Зачем нам стремиться войти в окружение Радхарани? Должны ли мы считать, что там, в более благоприятной обстановке, мы будем ближе к Кришне? Должны ли мы думать: «Я буду очень близко общаться с Кришной?», должны ли мы желать войти в Его круг? Нет — мы хотим избежать отношений с Кришной и сосредоточиться на служении Радхарани. Почему? Какое большее благо можно получить в служении Радхарани? Если мы попытаемся служить Кришне непосредственно, то окажемся в проигрыше. Служение Кришне Радхики — высшее во всех отношениях. И если мы направим наши силы на помощь Радхарани, Она использует их в Своем служении. Поэтому Она будет служить Кришне еще сильнее. Тогда, как награда, через Неё нам придет ответ Кришны. Это будет преданность высшего типа (махабхава).

Поэтому сакхи, близкие подруги-служанки Радхарани, обычно несклонны непосредственно общаться с Кришной. Они Его избегают. Тем не менее Радхарани, по Своему благородству и добросердечию, время от времени сводит их с Кришной под тем или иным предлогом. Но сами они всегда стремятся избегать Кришны и концентрироваться на служении Радхарани. Это подтверждается в «Чайтанья-чаритамрите» (Mадхья, 8.209):

радхара сварупа — кршна-прeма калпалата
сакхи-гана хайа тара паллава-пушпа-пата

"По природе Своей Шримати Радхарани подобна лиане любви к Богу, о гопи — веточки, цветы и листья этой лианы". Веточки, цветы и листья вечно произрастают из лианы Шримати Радхарани. Она ствол, а они — ветви. Так они связаны между собой..

Тем не менее, есть нечто, ещё более высокое. Мы зовемся “рупанугами”, последователями Шри Рупы. Почему? Служение Шримати Радхарани ради Кришны отвергает всё, даже Нараяну. Есть Кришна Двараки, Кришна Mатхуры и Кришна Вриндавана. Затем во Вриндаване, где все группы преданных свободно общаются с Кришной, круг Радхарани — наивысший. Непосредственное служение Радхарани считается высшим, затмевающим служение всех остальных групп. Тем не менее, есть ещё один момент.

Шри Рупа Госвами - Шри Рупа Манджари

Кто такой Рупа? Рупа — манджари. Иерархия духовного мира, в основном, неизменна. Вновь прибывшие могут занять особое положение манджари, помощницы в мадхурья-расе. А возглавляет всех манджари Шри Рупа-манджари. Какова особая черта круга манджари, которой нет у сакхи, подруг Кришны? Сначала идёт Радхарани, потом круг Лалиты — Её ближайшей помощницы, “правой руки”. Дальше, под началом Лалиты, находится Шри Рупа-манджари. Чем же уникально положение последователей Шри Рупы, которое могут занять вновь прибывшие? Давайте теперь, с величайшим почтением и вниманием разберем, в чём преимущество круга манджари.

Когда Радха и Говинда тайно пребывают в уединённом месте, сакхи, которые хорошо сведущи в искусстве подобных игр, так как они уже достаточно взрослые, не хотят туда заходить, чтобы не мешать близкому общению Божественной Четы. Если почти взрослые сакхи туда войдут, и Радха и Говинда испытают смущение. Своим присутствием сакхи могут помешать Их игре. Но если туда зайдут девочки помладше, то Радха и Говинда могут общаться свободно, не стесняясь. Поэтому эти манджари, младшие девочки, могут получить доступ к высшей стадии общения Радхи-Говинды, Их свободной игры. Но у взрослых сакхи такого права нет. Вновь прибывшие могут подняться до положения манджари. А своим особым преимуществом манджари пользуются под началом Шри Рупы-манджари. Итак, они получают величайшее преимущество: им доступен самый священный вид чистого служения, недоступный даже для сакхи. Это можно найти в окружении Радхарани. Поэтому быть рупанугой, последователем Шри Рупы, — благоприятнее всего. Об этом поведал миру Шри Чайтанья Mахапрабху. Это Он раскрыл нам эту тайну, и служение в качестве манджари признано наивысшей степенью нашей удачи в отношениях с Кришной. Это невообразимо, это невозможно представить, это далеко превосходит все наши надежды, но это так — наше будущее связано с этим сокровенным кругом Шри Рупы-манджари, Рупы Госвами.

Поэтому круг, сампрадая Шри Чайтаньи Mахапрабху Называется “Рупануга-сампрадаей”. С ней связана наша судьба. В ней — путь к нашему счастью. Теперь нам надо так построить свою жизнь, чтобы естественным образом соприкоснуться с этим наивысшим, чистейшим духовным уровнем. Нам нельзя позволять себе довольствоваться чем-либо, что ниже этого высочайшего идеала. Это должно быть высшей целью нашей жизни. И нам нужно согласовывать свою жизнь с этим идеалом, исходя из своего нынешнего положения.

Духовное наследство

Мы — несовершеннолетние. Наш отец оставил нам множество документов о собственности, которую мы должны унаследовать. Нам, несовершеннолетним, нужно постараться выяснить по этим документам, что за собственность нам полагается. Когда мы достигнем совершеннолетия, то вступим во владение нашим законным наследством. Наш гуру, наш хранитель, наш отец, подарил, оставил нам в наследство рагануга-шастры — Писания, посвященные спонтанной преданной любви. И по мере того, как мы всё более и более будем приближаться к духовной зрелости, нам нужно будет выяснять, на что нам можно надеяться в будущем, в чём наше истинное богатство. Надо снова его обрести. Оно должно быть у нас. Об этом говорят документы. Оно наше. Таково наше положение. Мы несовершеннолетние, но должны стать совершеннолетними и предъявить свои права на служение, назначенное нам нашими хранителями.

Преданный: Мы просим вас защитить наши права. Мы считаем, что в отсутствие нашего отца суд назначил опекуна, чтобы удержать нас от греха подальше и упорядочить процесс наследования.

Шрила Шридхара Махарадж: Это не моё. Это собственность моего гурудeва. A Бхактивeданта Свами Прабхупада дал вам ключи и сказал: «Идите и отворите этим ключом железный сундук. И вы увидите, какие драгоценные украшения и самоцветы в нем есть». Конечно, когда мы такое говорим, никто нас не поймёт. Кто сможет по достоинству это оценить? «Ну, все это плод умопомешательства, — скажут они. Эти люди пытаются добыть электричество на небе, отвергнув такую знакомую землю, — как птица чатака». Рупа Госвами говорит, что есть птица, под названием чатака, которая никогда не берет ни капли воды с земли. Такова их природа, что всегда, когда им хочется пить, они обращают свой взор к облакам. «Хоть капельку чистой воды!» — вот их мольба. И они ждут, подняв клювики к небу, к облакам. И они никогда не притронутся ни к какой воде с земли. Наш путь — что-то вроде этого. Рупа Госвами так описывает настроение этой птицы:

Капля Твоей Милости

вирачайа майи дандам динабандхо дайам ва
гатир иха на бхаватах качид анйа мамасти
нипатату шата-коти нирбхарам ва навамбхас
тад апи кила пайодах стуйатe чатакeна

«Ты можешь покарать меня, о облако, ты можешь меня покарать. Один удар молнии — и мне конец. Ты можешь обрушить на меня гром, а можешь дать воды. Но сколько смогу я выпить своим маленьким клювиком? Ведь ты можешь полить целый ливень. О Господь несчастных, Господь беспомощных, дай же мне каплю преданности Тебе или подвергни меня ужасной каре!».

ам ни при каких обстоятельствах нельзя искать своё счастье в грязи — мы всегда должны смотреть высоко в небо и молиться о Шри Гуру и Его милости."
 
"Не всякая вода удовлетворит птицу чатак. Она не стане пить воду, найденную на земле. Но несколько капель воды из синей тучи нанебе утолят ее жажду. Вокруг столько воды - в пруду, в реке, в океане, но она не выпьет оттуда ни капли. Такова природа этих птиц.

Туча может покарать его молнией, но он никогда не перестанет воспевать ее славу. Вот это настоящая преданность. Эта шлока прекрасный пример такой преданности. "Я не хочу ничего ни от кого другого, мне нужна лишь Твоя Милость. Прошу дай мне ее".

~Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
  'Нежное Руководство'

Она всё время молит о воде. Облако может немедленно исполнить ее просьбу, а может, послав молнию, уничтожить её, превратить в прах. Природа этой птицы не оставляет ей иного выбора. Рупа Госвами говорит: «Я совсем как эта птица. О Кришна, Ты можешь убить, уничтожить меня, стереть с лица земли, а можешь спасти меня одной лишь каплей. Твоей благодати. Я не буду искать услады в грязи. С этим покончено, я больше никогда не вернусь искать счастья на земле, в мирском. Я твердо решил: победа или смерть. Или дай мне каплю Твоей благодати, или убей меня». Так Шрила Рупа Госвами молит о том, чтобы милость Кришны низошла на него подобно дождю с небес, и не только утолила бы его жажду, но и омыла бы его, исполнила его величайшее желание и удовлетворила бы его самую глубокую потребность. Итак, нам ни при каких обстоятельствах нельзя искать своё счастье в грязи — мы всегда должны смотреть высоко в небо и молиться о Шри Гуру и Его милости.

 

 
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru