|
О НАШЕЙ ЭМБЛЕМЕ |
|
Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж о лого (эмблеме) Шри Чайтанья Сарасват Матха
гайатри муралишта-киртана-дханам радхападам дхимахи
Шрила Шридхар Махарадж составил этот стих, и лишь он был способен сделать это. Я никогда не видел ни в одной книге со времен Махапрабху вплоть до времен Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура такое прекрасное объяснение Гайатри. В действительности, Махапрабху - наш отец, а семя пришло от Кришны. Мадхавендра Пури был ростком этого семени; Махапрабху - это само дерево, а плоды - это Рупа Госвами, Санатана Госвами и другие. Шрила Шридхар Махарадж также среди этих плодов. Не то чтобы эти личности сами плоды, нет, но они дали плоды учения Махапрабху.
Ом - это подлинная суть Гайатри, и из Ом исходят милостивые лучи, подобные лучам солнца. Шри Чайтанья Сарасват Матх, где постоянно совершается санкиртана, находится внутри флейты Кришны, и именно оттуда изошёл звук Ом. Ом, означающий Гайатри, пришел из Шри Чайтанья Сарасват Матха, и именно там было дано объяснение Гайатри Шрилой Шридхаром Махараджем:
гайатри муралишта-киртана-дханам радхападам дхимахи
Положение Шрилы Шридхар Махараджа подобно воде, а слуги Шри Чайтанья Сарасват Матха подобны лотосам; положение всепоклоняемого Всевышнего Господа, Божественной Четы Радха-Кришны, - это Ом. Всё есть в Ом. Ом исходит из флейты Кришны, и значение Ом - это гайатри муралишта-киртана-дханам радхападам дхимахи. Флейта Кришны не производит никаких других звуков, кроме прославления Шримати Радхарани, и это подлинный смысл и суть Гайатри мантры.
Солнечные лучи дают жизнь лотосу и питают его, но без воды лотос просто сгорит под лучами солнца.
Флейта - это символ Шри Чайтанья Сарасват Матха. До того, как мы приняли флейту своим символом, этого никто не делал. Сейчас многие подражают нам, но изначально это было сделано Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Какова песнь этой флейты? Это прославление Шримати Радхарани, совершаемое Самим Кришной, и это явление представлено в лого Шри Чайтанья Сарасват Матха.
- Перевод с английского - Прабху Вриндаван Чандра
Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж о линии Чайтанья Сарасватов
Преданный: Вы дали своему Матху имя Чайтанья Сарасват. Каков смысл «Чайтанья Сарасват?»
Шрила Шридхар Махарадж: Это Чайтанья Матх, а Сарасвати… это наш гурудева; от Чайтаньи к Сарасвати – знание, низошедшее от Чайтаньи Девы к Сарасвати Махараджу, такова преемственность, если мы принимаем и проповедуем Чайтанья Сарасват. От Чайтаньи к Сарасвати – восприятие Чайтаньи Девы нашим Гуру Махараджем, Сарасвати. То, как он видел своим божественным зрением. Это видение доступно здесь. Нас интересует именно оно. Гуру парампара, идущая от Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гуру Махараджу. Концепция - систематизированная, облаченная в определенную форму, проповедуемая и распространяемая. Чайтанья Сарасват. Другое значение Сарасвати - слова Чайтаньи, Чайтанья Вани. Учение, наставления Шри Чайтаньи Девы. Его слова, Чайтанья Вани. От Чайтаньи к Сарасвати. Культура Бхагаватам в понимании Чайтаньи Девы и Его последователей вплоть до Сарасвати. Это цель, главная тема нашей жизни, смысл нашей жизни. Наше отождествление, природа нашего знания – в этой линии. Кто мы? У нас есть определенная природа. Они наши наставники. Мы слуги этой группы. Мы стремимся почитать их, пропагандировать их идеи, просить людей, чтобы они приняли их – это наша единственная забота. Чайтанья Сарасват. Сарасват Чайтанья. Сарасвата брахмин – это класс Сарасвата брахминов в Махараштре. Они говорят, что они Гаура брахмины, Сарасват брахмины. С одной стороны, категория Сарасвата, с другой – Сарасвата Гуру в линии Чайтаньи. Также в Ману Самхите говорится, что арийская цивилизация спустилась с гор. Вначале, она располагалась в области между Сарасвати и двумя другими реками. Вйасадева и другие жили в тех местах, где находится Бхадарикашрам. Говорят, что Амбариш Махарадж также жил там. В районе Бхадарикашрама река Сарасвати впадает в Гангу. Ашрам стоит на ее берегу. Там, на берегах Сарасвати в Бхадарикашраме жил Вйасадева, и к нему приходил Нарада, чтобы рассказать Бхагаватам. И там же Вйасадева учил принципам Бхагаватам Шукадеву. Амбариш Махарадж тоже жил на той стороне. В Бхагаватам сказано, что он совершил сотни жертвоприношений на обоих берегах Сарасвати. Это было в глубокой древности. В ту эпоху Гималаи считались новыми горами; самыми высокими, но не самыми древними; последней формацией. Из всех гор, Гималаи, хотя и самые большие, были самыми юными. Гималаи опускались и поднимались. В тех местах становилось очень холодно, и люди спускались жить на равнину. Равнина тоже поднялась. Площадь Индии была невелика, а с подъемом Гималаев, равнина выступила из морских глубин. В горах было слишком холодно, и люди спускались жить на морской берег. Там была цитадель древней цивилизации. Но это место также поднялось, и люди спускались вниз, на эту сторону. Первоначально, арийская цивилизация находилась там. Постепенно, ее ареал расширялся. Берега Сарасвати – это колыбель Ведической культуры. Со временем, она достигла этих мест. Восточная Бенгалия и области по эту сторону Ганги тоже древние. Все это пришло с Гималайских гор. На юге страны происходило нечто подобное. Сарасвата брахмины – это определенный класс брахминов, хранителей ведической культуры. Считается, что они жили на гималайской возвышенности, и, с течением времени, спускались вниз. Сарасвата брахмины – Чайтанья Сарасвата. Интерпретация Бхагаватам, которую Чайтанья распространил среди всех ачарьев. Чайтанья Дева проповедовал божественную любовь. Последовательно, научным и систематическим образом, Шри Чайтанья Дева проповедовал пятую цель жизни. Бхагават прему. Цель жизни – обрести любовь, нежность, влечение к Богу, к Кришне. Кришна – это Господь Любви, и это самая сокровенная концепция Бога. Джива может быть связана с Ним взаимоотношениями любви, и это высочайшее достижение всех душ. Линия Чайтанья Сарасвата. Сарасвати, который принадлежит к школе Шри Чайтаньи Девы. Нитай Гаура Гададхара… Шри Чайтанья Саравата. Сарасваты – это последователи Шри Чайтаньи Девы, Кришны Чайтаньи Девы. Люди, которые верят в сознание Кришны и его наставления.
Сарасвата – тот, чьи наставления заключены в звуке. Сарасвати значит «слова», «звук». Звук – это имя, нама, шабда. Личности, живущие божественным звуком. Чей долг лежит в направлении божественного звука. Какова природа этого божественного звука? Кришна Чайтанья, звук сознания Кришны. Сарасваты заняты этой миссией, распространением божественного звука сознания Кришны.
- из книги «Сборник бесед Шрилы Б. Р. Шридхара Дева-Госвами Махараджа» (глава 6, «Линия Шрилы Сарасвати Тхакура»)
Флейта Кришны
Песня Лотосных Стоп Радхарани (часть 1)
Вторник, 28 января 2003 г.,
Шри Чайтанья Сарасват Кришнанушилана Сангха,
Калькутта, Индия
Шрила Говинда Махарадж предлагает глубокое прозрение в несравненное объяснение Шрилой Шридхаром Махараджем Гайатри Мантры: флейта Кришны поет песню служения лотосным стопам Радхарани (гайатри муралишта киртана-дханам радха-падам-дхимахи).
Существует гайатри мантрам, но мы повторяем мантру: Харе Кришна маха-мантру. Она упомянута в писаниях:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Рама Харе Харе
Это не мантрам, но маха-мантра. Она требует особого комментария. Писания говорят, что во время второго посвящения мы принимаем гайатри мантру. Это мантрам – гайатри мантрам.
Во время первого посвящения мы получаем от Гуру маха-мантру. Нам следует сознательно различать мантру и мантрам. В Чайтанья Чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами ясно определяет разницу: Кришна мантра освобождает от материального существования, но только Кришна-нам открывает доступ на землю преданности и дарует служение лотосным стопам Кришны (кршна-мантра хаите хабе самсара-мочана, кршна-нама хаите пабе кршнера чарана).
Держа такое представление в уме, мы можем понять, что есть что. Если мы хотим войти в трансцендентный мир, прежде всего, мы нуждаемся в помощи маха-мантры, потому что маха-мантра может спасти того, кто находится на самом низком уровне и возвысить до высочайшего уровня. Для гайатри-мантры необходима некоторая квалификация; существуют правила и ограничения, многие препятствия и т. д. Гайатри – это мантрам, а харинам (Святое Имя Кришны) – это маха-мантра. Харинама маха-мантра предназначена для этого века, Кали йуги. Каждая йуга имеет собственную маха-мантру, это называется тарака брахма нам (духовное имя, дарующее спасение).
Подобно крику слона, это звук, который столь велик, что пленяет сердца и привлекает внимание каждого. Но этот звук не имеет материальной формы – это чистый духовный звук. И этот божественный звук нисходит в этот мир из флейты Господа Кришны.
Иногда по утрам я вижу, как наш храм украшают лого нашего Матха (в центре находится цветок лотоса (ученик), находящий прибежище в воде (гуру) и питаемый светом солнца ОМ (Кришна). В основании находится флейта Кришны, поющая божественную песнь освобождения, нисходящую в этот мир). Я думаю о том, как сладостно и разумно Шрила Гуру Махарадж описал это в своем объяснении Гайатри Мантры.
Гайатри означает «Пой и будешь спасен!» (ганат трайате ити гайатри). Такой прекрасный стиль! «Танцуй, пой, и ты будешь спасен!» Это гайатри – ганат трайате. Никто, нигде и никогда не объяснял эту трансцендентную звуковую форму Господа таким образом. Ни одна религия не говорит: «Пой, танцуй, и будешь спасен!»
Каково содержание этой песни? Мурали – это флейта Кришны, звук, который нисходит из флейты Кришны (муралишта-киртана-дханам). Флейта Кришны поет. Удел флейты – петь, она не предназначена для вреда и насилия. Сладостный звук флейты Кришны приносит сердцу мир.
И что поет флейта? Она преследует некую цель. Когда мы поем, у нас есть цель в уме. Мы также прилагаем рифму и размер. Флейта имеет свое ограничение, и этот размер – имя Радхарани. Никакой другой звук не исходит из флейты, только «Радхе, Радхе, Радхе, Радхе, Радхе!» Только этот звук – по-разному проявляя себя.
Изучая жизнь и характер Рагхунатха Даса Госвами, мы можем понять что-то в этом отношении. Каждый день Дас Госвами поет:
радхе вриндавана-виласини радхе радхе
радхе кану-мано мохини радхе радхе
радхе ашта-сакхира широмани радхе радхе
В этой песне каждый стих завершается словами «Радхе, Радхе!» Каждый день эту песню поют в храме Радха Дамодара. Когда Прабхупада Сарасвати Тхакур впервые встретил Гаура Кишора Даса Бабаджи, Бабаджи Махарадж пел эту песню. Он всегда пел ее, гуляя по дороге или сидя в бхаджане, он всегда пел ее. Этот звук – единственная песня, исходящая из флейты Господа Кришны. Звуковое проявление ее божественного влияния распространяется на все трансцендентные и материальные миры.
Такое понимание мы получаем из описания Раса Лилы в Шримад Бхагаватам. Вначале Кришна, играя на флейте, созывает всех Гопи собраться на Раса Лилу. Это трубный зов. И этот зов – истинное богатство всех душ (джив). Мы понимаем это благодаря Бхактивиноду Тхакуру:
джив джаго, джив джаго гаурачанда боле
кота нидра джао майа-пишачира коле
Это трубный зов или…? Мы в невежестве спим на коленях Майи, но раздается трубный зов: «Проснись!» Упанишады говорят, уттишата джаграта прапйа варан нибодхата: «Проснись, восстань, и начни поиск Шри Кришны. Пришло время обрести любовь к Кришне». Упанишады, Бхактивинод Тхакур, песня флейты Кришны – суть этого звука, его богатство, постигается в связи с лотосными стопами (служением) Шримати Радхарани (Радха Дасйам). Кришна привлекается только своей Божественной Потенцией. От всего сердца и с великим разнообразием она служит Кришне со своими спутницами. Она известна как Радхарани. И Кришна всегда думает исключительно о ней.
Звук флейты Кришны регулирует не только мадхура расу, но все расы. В мадхура расе Радхарани главная, но все иные расы также поддерживаются мадхура расой. Мадхура раса – ади раса, основная раса, из которой прорастают все иные расы. Мадхура раса поддерживает все разнообразие духовных взаимоотношений: пассивных, активных – слуги, друга, родителя – защитника (шанта раса, дасйа раса, сакхйа раса, ватсалйа раса). Поддерживает значит сохраняет. Верховное сладостное настроение служения Радхарани поддерживает все духовное существование.
Гайатри-муралишта-киртана-дханам. В целом, мы считаем Харе Кришна маха-мантру или любую песню преданности киртаном или санкиртаном. Но существует некоторое различие между двумя этими явлениями. То, что человек делает в одиночестве, может быть названо киртаном. Но санкиртан – это когда в собрании преданных их сердца ликуют, это зовется санкиртан (бахубхир милитва йат киртанам тад эва санкиртанам ).
Здесь Гуру Махарадж особо упоминает киртана дханам. Киртан не только рекомендуется для каждого, но это богатство нашей жизни, потому что через киртан мы обретаем доступ в Раса Лилу – божественную игру с Кришной, Радхарани, Враджа Гопи – игру, пение, танец. И это богатство освобожденных джив-душ.
Гуру Махарадж говорит не просто киртан, но киртана дханам. Флейта – не деревянная палочка или что-то, сделанное их металла. Она живая. Это значит, что она сознательное живое существо (четана). Каждый в материальном и духовном мирах наделен свободной волей, эту свободу Кришна дал каждому. Тело флейты – это форма сознания. Она обладает желаниями и свободной волей, как любое существо, но использует свободу для своего непостижимого служения Господу Кришне. Экстаз флейты заключается в пении песни лотосных стоп Радхарани (Радха Дасйам).
сакхи мурали вишала-ччхидра-джалена-пурна
лагхур атикатхина твам грантхила нирашаши
тад апи бхаджаси свашвач чумбанананда-сандрам
хари-кара-парирамбхам кена пунйодайена
- Видагдха Мадхава, Рупа Госвами
Хей, подруга-флейта, что же такого хорошего ты сделала, что такой твердый, сухой кусок бамбука, как ты, в котором больше изъянов (сучков), чем дырочек, наслаждается постоянным объятием лотосных рук Кришны и бесконечным потоком нектара его уст?
Шлока Рупы Госвами Прабху прославляет флейту. Флейта живет своей собственной жизнью, которая посвящена этой, в высшей степени желанной и сладостной песне (иштха киртана дханам). Больше этого я не могу выразить на английском. Но я могу видеть в глазах. Не могу выразить – может быть. Но это правда, то, что играет флейта, записано везде. Она поет имя Верховной Служанки Господа Кришны. Верховный Образ Служения Господу Кришне – это Шримати Радхарани.
Все это полностью описано в Гарга Самхите. Может быть, вчера я увидел это – открыл книгу и понял. Это милость Гуру Махараджа. Когда я стоял на арати и смотрел на Лого Матха над Божествами, мои мозги заработали. Мозг материален, а материя не может соприкоснуться с трансцендентным, но все возможно по милости Гурудева. Так вот, милостью Гуру Махараджа я питаю великую надежду. Смысл Гайатри явлен Шрилой Гуру Махараджем следующим образом: флейта Кришны поет песню лотосных стоп Радхарани (Радха Дасйам).
Без Радхарани Кришны нет
Песня лотосных стоп Радхарани (часть 2)
Четверг, З0 ноября 2003 г.,
Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангха,
Калькутта, Индия
Божественная субстанция такой природы не является каждый день. Сегодня мне очень повезло – вам всем очень повезло. И удача пришла, когда я просто смотрел на Лого нашего Матха. Милостью Шрилы Гуру Махараджа я смог дать некоторое объяснение его концепции Гайатри. – Шрила Говинда Махарадж
Слово дхимахи в Гайатри знаменито в санскритской литературе. Два слова присутствуют в большинстве гайатри мантр: дхимахи и прачодайат. Заключительное слово медитации – прачодайат. Вовсе не так, что мы просто будем медитировать, - мантрам подвигнет нас служить Радхарани.
Мы нуждаемся в знании духовных ограничений и предписаний (чоданам – пратичоданам). Эти советы писаний можно найти в Ведах, Упанишадах, Бхагавад Гите, Махабхарате и т. д. Шрути и Смрити: Бхагавад Гита – это смрити, а шрути – это Веданта, Упанишады и т. д. Но здесь чоданам значит прерана (вдохновение). Какого рода вдохновение? Насильственное вдохновение – вдохновение силой. Природа мантрам такова: через вдохновение увлечь ум дживы-души и насильственно занять ее в служении Радхарани. Такой особый смысл Гайатри Мантры был открыт Шрилой Гуру Махараджем.
И я находил такой нектар в Гарга Самхите, может быть, тысячу раз. Мы должны отметить, что в Шримад Бхагаватам все самые возвышенные, квалифицированные носители ведических мантр присутствовали на встрече Шукадевы с Парикитом Махараджем. Веда Вйас записал их имена в Бхагаватам, поскольку каждое имя также представляет определенную школу мысли (Шримад-Бхагаватам, 1.19.9 – 10).
Даже невзирая на то, что они являлись старейшими представителями всех школ ведической мысли, Шукадев Госвами не пытался в полной мере открыть эзотерические секреты Кришна концепции (Голока Вриндаван – апракрта лила). Своими заключениями он явил высочайшую истину. Но Шукадев Госвами не представил концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху (радха бхава дйути сувалитам науми кршна сварупам).
Махапрабху пришел дать то, что никогда не было дано прежде (анарпита-чарим чират карунайаватирнах). То, что прежде не было дано в этом материальном мире, не только в этой материальной вселенной, но в миллионах вселенных в материальном измерении, - не было дано нигде. Махапрабху Чайтаньядев пришел дать это (кршна према прадайате). И это можно найти в Шримад-Бхагаватам. Но Вишванатх Чакраварти Тхакур говорит ясно, что если вы ищите подтверждения, вы глупы, поскольку, хотя Шримад Бхагаватам может быть самым молодым писанием, он содержит самые мудрые мысли.
После того, как Веда Вйас явил все писания, он все-таки был несчастен. Он вновь был инициирован Нарадой Госвами, обрел связь и составил Шримад Бхагаватам. Итак, это писание самое молодое в смысле времени написания, но в нем душам этого мира (джива четана) систематическим образом даны самые глубокие и прекрасные теории высочайшей реальности. Шрила Гуру Махарадж использовал это выражение, джива-четана: это может быть материальная атмосфера, но основанием бытия является сознание.
Однако, в умах чистосердечных преданных по-прежнему живо некое подозрение: «Если цель этой книги заключается в том, чтобы явить преданность Радхарани (кршна прему), тогда почему ее имя не упоминается в Шримад Бхагаватам?» Шрила Гуру Махарадж милостиво дал нам это представление в своей оригинальной шлоке:
йадамийа-махима-шри-бхагаватйам катхайам
пратипадам анубхутам апйалабдхабхидейа
тадакхила-раса-муртех шйама-лилаваламвам
мадхура-расадхи-радха-падападман прападйе
Повсюду в Шримад-Бхагаватам каждая шлока, каждая буква прославляет святое имя Радхарани. Ее особый образ может быть невидим, но с кем всегда играет Кришна? С Радхарани. Шримад Бхагаватам – это Игра Сладостного Абсолюта. В таком случае, невозможно, чтобы имени Радхарани не было там. Но Шукадев скрывает ее за покровом своих заключений. В Индии существует определенная система брака. Замужние женщины всегда держат свои головы покрытыми. Когда приходит старший, уважаемый человек, они тотчас же покрывают свои головы. И это также стиль Шримад Бхагаватам, скрывающий, и, тем не менее, являющий Радхарани.
Без общества Радхарани Кришна – ничто!
Игра Сладостного Абсолюта в мире Голоки Вриндавана зависит от Радхарани. Только она способна к полноценному взаимообмену расой с Кришной. Кришна является вместилищем всех рас (акхила-расамрта-муртих), но кто способен содержать в себе этот безграничный океан расы? Кто является сосудом? Сосуд – Радхарани. В этом сосуде Кришна хранит свое богатство и наслаждается его вкусом. А иначе, оно испортится. Поэтому Кришна хранит все свое богатство в сосуде Радхарани и наслаждается ее настроением преданности.
Такое объяснение Гайатри мантры дал Шрила Гуру Махарадж. Никто не давал ничего подобного в мире сознания – этом материальном сознательном мире. Никто не дал объяснения, подобного объяснению Гуру Махараджа. Мы видели, как в свои последние дни Гуру Махарадж продолжал открывать новые истины. На самом деле, все это хранилось в нем, но он не был обязан открывать это кому-либо. Наконец, в заключительный период его жизни я спросил его: «Никто и нигде не дал такое объяснение Гайатри мантры, почему же вы даете? То, что скрывают все Ачарйи, зачем вы показываете это?»
То, что содержится в Гайатри мантрам; то, что заключено в Рг мантрам, - Гуру Махарадж явил все. Я извлек шесть объяснений. Я выбрал их оттуда – и четыре из них в особенности.
Но мое особое желание – дать следующее представление: дхир арадханам эва нанйад ити тад радха-падам дхимахи. Буддхи – дхи. Буддхи – каков смысл буддхи? Существуют два вида разума: пара и апара. Разум природы апара всегда служит Господу. Тогда, дхир арадханам эва нанйад ити, - служение Господу является содержанием всех концепций. Это вакйа Гуру Махараджа, объяснение смысла. Но я рассматриваю это как гайатри-гадитам махапрабху-матам, где концепция радха-падам дхимахи отчасти скрыта.
Изначальная Рг Веда мантрам такова:
ом тад вишнох парамам падам сада пашйанти
сурайах
дивива чакшур ататам вишнор йат парамам падам
Это зовется Рг мантрой. Но Шрила Гуру Махарадж обогатил эту Рг мантру:
Ом тад вишнох парамам падам шрути матам
мухйанти йат сурайах
драштах чакшур ива прасарита-маха-сурйева
дивйататам
дхамна свена сада нирашта-кухакам сатйа парам
шабдитам
джйотих прити-танум хиранйа-пурушам пашйанти там
сурайах
Эта строка особенно важна: джйотих прити танум хиранйа-пурушам. Свет и любовь – сердце и сияние – приняли облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Такое откровение – это чудо Шрилы Гуру Махараджа!
Столь многие пандиты понимают санскритский язык, но не каждый способен извлечь из санскрита экстатическую суть. Это факт. В Упанишаде сказано очень ясно: найам атма бала-хинена лабхйо, найам атма правачанена лабхйо, на медхайа на бахуна шрутена. Вы знаете так много – может быть. Вы можете обладать столь великим разумом (медха), но вы не поймете. Без милости Нитьянанды Прабху, без милости Баладевы, вы не сможете ничего понять.
Но когда Кришна в форме гуру даст вам этот мантрам, и вы будете медитировать всем своим существом, вы обязательно поймете (йам эваиша врнуте тена лабхйас). В этом нет сомнений. Но повсюду люди зачумлены сомнениями и вопросами. Поэтому повсюду они испытывают так много затруднений. Но он откроет себя тому, кого он изберет (тасйаиша атма виврнуте танум свам). Как будто у нас нет глаз! Словно совы, не желающие видеть Солнце. Если у нас нет пары глаз, как мы увидим? (андхи бхути чакшу йара вишайа дхулите, кемоне се пара таттва паибе декхите). Это бенгальское выражение. Как увидит тот, чьи глаза ослеплены пылью материальных представлений?
Харе Кришна.
Здесь присутствует слово сурайах. Гуру Махарадж использовал его только для того, чтобы почтить Веды, Упанишады. Но Гуру Махарадж не объяснял смысл сурайах как «видение богов». Сурайах значит полубоги. Они видят, но они никогда не могут увидеть эту высшую реальность, хиранйа-пурушах, без милости кого? Без милости джйотих прити-танум – без милости Махапрабху. Без милости Нитьянанды Прабху, даже боги (сурайах) также неспособны увидеть. Это факт. Не только я говорю это, но сам Брахма соглашается:
джананта эва джананту
ким бахуктйа на ме прабхо
манасо вапушо вачо
ваибхавам тава го-чарах
«Те, кто говорят «Я знаю Кришну» - пусть они говорят. Но, что касается меня, я не в силах понять и частицу твоей славы. Поэтому я сбит с толку. Не только телесно, ментально или вербально, но все мое существо слепо без твоей милости, мой Господь».
Брахма сомневался в божественности Кришны и хотел испытать его Всемогущество. Он похитил коров Кришны и друзей-пастухов, пока они завтракали, отдыхая от своих пастушеских игр (гоштха-лилы). Брахма спрятал их в пещере на своей планете, а по прошествии года вернулся и был поражен: «Все в порядке! Игры Кришны во Вриндаване продолжаются, как и всегда, ничем не нарушаемые».
Он подумал, что коровы и мальчики-пастухи каким-то образом убежали и возвратились во Вриндаван. Тогда он заглянул в свой мир, Брахмалоку, и обнаружил, что они по-прежнему спят, находясь под воздействием его иллюзии. Он хотел изумить Кришну, но, вместо этого, сам был сбит с толку. Он вернулся во Вриндаван и, в конце концов, припал к лотосным стопам Кришны. Он молил о прощении за сомнения в его божественности и своей неспособности осознать его непостижимую энергию.
Склоняясь перед Кришной, Брахма вознес ему великое множество чудесных молитв, только чтобы заслужить сладостное прощение одним лишь нежным взглядом лотосных очей Кришны.
Божественная субстанция такой природы не является каждый день. Сегодня мне очень повезло – вам всем очень повезло. И удача пришла, когда я просто смотрел на Лого нашего Матха. По его милости я смог дать некоторое объяснение концепции Гайатри Шрилы Гуру Махараджа (гайатри-муралишта-киртана-дханам радха-падам дхимахи).
|
Эмблема Шри Чайтанья Сарасват Матха
|
ИСТОРИЯ И ОСНОВЫ
НОВОСТИ
- Новости: что сейчас происходит в Индии, в отделении Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе и его филиалах по всему миру. Здесь вы найдете тематические изображения, сообщения, текущие события.
- Архив: новости последних лет.
- Основные фотографии, начиная с 1999 года.
- Мировые туры с информацией, заметками и фотографиями всех последних туров Шрилы Говинды Махараджа. Здесь также будут размещаться новости о турах, которые планируются в будущем.
ИНТЕРЕСНОЕ
- Книги: здесь их можно купить, скачать, прочесть аннотации и найти цитаты.
- Пожертвования: теперь их можно сделать через интернет.
- Аудио: несколько лекций наших ачарьев и утренние лекции санньяси нашего Матха, а также киртаны и аудиокниги.
- Полезные материалы: изображения наших Гуру, брошюры, диакритические шрифты, небольшие плакаты и цитаты.
- Советы паломникам: информация для тех, кто собирается посетить наши храмы в Индии.
Пожалуйста, с любыми пожеланиями и предложениями по работе сайта, пишите нам: [email protected].
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
|
|
|