Возлюбленная Энергия Нашего Господа

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж


'Любовное руководство,' Глава двенадцатая

Страница 1 | Страница 2| Страница 3| Страница 4| Страница 5

"Когда олицетворенная Энергия, Шримати Радхарани, является в этом мире вместе с Самим Обладателем Энергии, Шри Кришной, Она несравненно красива и очаровательна, Ее переполняют божественная любовь, нежность и гармония, - все благое и прекрасное проявлено в Ней в абсолютной мере. И когда Их игра проходит во Вриндаване, вся атмосфера, все окружающее – растения, деревья, земля, - все это становится пурна, совершенным."

" Из всех Божественных проявлений Кришна занимает Верховное положение. Он тот, кто проводит свои вечные трансцендентные Игры в образе обычного человека, всегда юного мальчика пастушка из Вриндавана. В Его Действе Он играет роль юноши, который постоянно выводит трели на Своей флейте и неподражаемо танцует."

Та сфера, где вечно проявлены деяния Энергии и Обладателя Энергии, называется Вайкунтхалока, и там не прекращаются игры бесчисленных ипостасей Господа. И та область мира сознания, где эти деяния проявлены в наивысшей степени, где играют ведущие актеры: Энергия и Ее Господин, именуется Голокой Вриндавана. Там Обладатель Энергии известен под множеством Имен: Кришна, Нанданандан, Яшоданандан, Шьямасундар, Говинда и другими, а Энергия полностью проявляется как Шримати Радхарани, но Она же принимает и другие божественные образы: сакхи,манджари и другие – все это ради служения Кришне. В Шри Чайтанья-чаритамрте сказано :

кршнера йатека кхела, сарвоттама нара-лила,
нара-вапу тахара сварупа
гопа-веша, вену-кара, нава-кишора, ната-вара,
нара-лилара хайа анурупа

(Мадхья-лила, 21.101)

"Из всех Божественных проявлений Кришна занимает Верховное положение. Он тот, кто проводит свои вечные трансцендентные Игры в образе обычного человека, всегда юного мальчика пастушка из Вриндавана. В Его Действе Он играет роль юноши, который постоянно выводит трели на Своей флейте и неподражаемо танцует."

Преданные этого мира, которые обрели исключительную преданность по милости Энергии, могут созерцать Деяния Кришны; они распространяют знание об этом посредством Священных Писаний, проповедуя лично или через своих представителей: риши, муни и садху. Иногда Сам Кришна вместе со всеми своими атрибутами и спутниками является в этот материальный мир, и это называется лила. Лила означает то, что внешне выглядит как наша мирская деятельность, но таковой вовсе не является. Очень похожа, но все же в корне отличается.

 

аштавимса чатур-йуге двапарера шеше
враджера сахите хайа кршнера пракаше
(Чайтанья-чаритамрта: Ади-лила, 3.10)

Когда Кришна явился в этот материальный мир в двапара-йугу, то Йугаватар Кришна и изначальный Обладатель Энергии Кришна объединились и стали одним целым. В Двараке, Матхуре и Вриндаване Кришна проявил Себя по-разному. Все это вечно и трансцендентно, но все-таки здесь определенно существуют некоторые различия. Ачарья Шрила Рупа Госвами объяснял это таким образом: пурна, пурнатара и пурнатама - совершенный, совершеннее и совершеннейший соответственно. Те игры начинаются с джанма-лилы, появления на свет Господа Кришны. Кришна говорит в Шримад Бхагавад-гите (4.9) :

джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наитии мам ети со 'рджуна

"Тот, кто в совершенстве познал (ветти таттватах) Мое рождение и деятельность в этом мире, кто видит это в правильном свете, никогда более не будет подвержен циклу рождения и смерти". Итак, кто же это понимает по-настоящему, кто реально видит это?

 

Его рождение и смерть не сродни нашим. Они подобны восходу и заходу солнца. Когда Сурья поднимается над землей - мы видим его, а затем на закате - он исчезает из нашего поля зрения, но мы понимаем, что он не рождается на восходе и не умирает после заката. Принцип рождения и смерти Кришны является чем-то схожим.

Когда олицетворенная Энергия, Шримати Радхарани, является в этом мире вместе с Самим Обладателем Энергии, Шри Кришной, Она несравненно красива и очаровательна, Ее переполняют божественная любовь, нежность и гармония, - все благое и прекрасное проявлено в Ней в абсолютной мере. И когда Их игра проходит во Вриндаване, вся атмосфера, все окружающее – растения, деревья, земля, - все это становится пурна, совершенным.

шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа-тараво
друма бхумис чинтамани-гана-майи тойам амртам
катха ганам натйам гаманам апи вамши прийа-сакхи
чид-анандам джйотих парам апи тад асвадйам апи ча
са йатра кширабдхих шравати сурабхибхйас ча су-махан
нимесардхакхйо ва враджати на хи йатрапи самайах
бхадже шветадвипам там ахам иха голокам ити йам
видантас те сантах кшити-вирала-чарах катипайе
(Брахма-самхита: 5.56)

 

" Та обитель, где Богини Процветания – возлюбленные, а Кришна, Верховный Мужчина, единственные любящий; где растут божественные древа желаний; где почва состоит из трансцендентных самоцветов, а вода – чистейший нектар; где каждое слово – песня и всякое движение – танец, где флейта – самый близкий друг и верный спутник; там солнечный и лунный свет – священный экстаз; где все происходящее духовно и блаженно, где великий океан молока нескончаемыми потоками течет из вымени миллиардов коров сурабхи и где вечно в настоящем божественное время, никогда не страдающее от отчужденности прошлого и будущего … той высшей трансцендентной обители Шветадвипе я поклоняюсь. Практически никому в этом мире неведомо о том плане бытия, лишь очень немногим чистым преданным он известен под именем Голока."

 

Таково объяснение. Но все-таки, понять его до конца, полностью постичь, мы не можем, и поэтому шастра говорит нам, что это ачинтйа. Когда ты достигнешь той трансцендентной обители, только тогда ты все поймешь, поскольку будешь чувствовать сам. Но до этого момента, это будет лишь поражать тебя.

Шримати Радхарани явилась в этот день около пяти тысяч лет назад. Она играла с Кришной во Вриндаване, являя наивысшие Отношения Возлюбленных. Шрила Рупа Госвами, понимая, что наше видение не самое глубокое, писал, что хотя Их деяния очень напоминают обычные мирские отношения мужчины и женщины, на самом деле, по своей внутренней наполненности, они вообще не имеет ничего общего с чем-то материальным, поскольку они иной природы. Некоторые попытки выразить это мы можем найти в Писаниях, поскольку нет другого способа описать подобное, но все же, какова природа любви Шримати Радхарани к Кришне, и какова природа любви, которую испытывает Кришна по отношению к Шримати Радхарани – этого нам не понять.

 

Дамаянти Даси


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru