Возлюбленная Энергия Нашего Господа

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж


'Любовное руководство,' Глава двенадцатая

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4| Страница 5

" Он говорит о том, что когда идет Шримати Радхарани, Ее одежды создают маленький ветерок, который со временем касается Кришны. И тогда Кришна чувствует себя таким удачливым, он просто на седьмом небе от счастья, – вот на что способна Шримати Радхарани и таково Ее возвышенное положение. Шрила Прабходананда Сарасвати давал такое объяснение, но когда он предлагает свой пранам, он произносит: тасйах намо 'сту вршабханубхуводише 'пи - 'На почтительном расстоянии я предлагаю мой д андават пранам. Не лично Шримати Радхарани, но месту Ее рождения, Бршабханупуру, в направлении этого самого священного из всех священных мест я предлагаю свои поклоны.'"

шри гаурануматам сварупа видитам рупаградженадртам

рупадйаих паривешитам рагху ганаирасвадитам севитам

дживадйаир абхиракшитам шука шива брахмади самманитам

шри радха пада севанамртам ахо тад датум ишо бхаван

"То сокровенное, что принес Шри Чайтанья Махапрабху в этот мир, было известно одному лишь Сварупе Дамодару Госвами. Этому поклонялся Санатана Госвами и этому служил Рупа Госвами, и все его последователи. Рагхунатх Дас Госвами испил этого чудесного нектара в полной мере, подсластив его своими личными реализациями. Джива Госвами поддерживал и оберегал это, цитируя стихи различных священных писаний. Вкус этой божественной истины стремятся насладиться Брахма, Шива и Уддхава, который почитает это как высшую цель жизни.

Что же это за удивительная истина? Шри радха пада севана: высшим нектарным предназначением нашей жизни является служение Шримати Радхарани. Это наиболее удивительное. O Бхактивинода Тхакура, ты наш учитель. Это лишь в твоей власти, позволить им пролить на нас милость. Ты занимаешь положение того, кто одаривает нас всех высочайшим благом, доселе неизвестным миру. Это зависит лишь от тебя. O Бхактивинода Тхакура, пожалуйста, будь милосерден к нам, и одари своей милостью."

~Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна связан со Своими преданными пятью видами взаимоотношений, и такого мы не найдем больше ни у одного из великого множества экспансий Господа.

Шримад-Бхагаватам говорит:

 

ете чамса-калах пумсах
кршнас ту бхагаван свайам
индрари-вйакулам локам
мрдайанти йуге йуге

(1.3.28)

ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарвва-карана-каранам

(Шри Брахма Самхита: 5.1)

Сарвва-карана-каранам означает Причина всех причин и Творец всех творцов. Трансцендентный или материальный , Он - Верховный Первоисточник . "Реальность существует ради Себя, и по Своей собственной воле". Если бы реальность существовала ради чего-то другого, то это «другое» имело бы первостепенное значение и занимало бы высшее положение. Даже Нараян не может претендовать на положение Кришны. В обители Нараяна существует две с половиной расы . В Дварака-лиле у Кришны 16108 жен цариц, но во Враджа Дхаме Кришна не связан ни с кем супружескими отношениями. Там Он просто любовник. В этом материальном мире такого рода взаимоотношения считаются низменными.

Чтобы привести все в некое упорядоченное состояние, в этом бренном мире были введены разные законы, подобно этому: «Ты не тронь мою жену, а я не буду заглядываться на твою». Таково здешнее «гармоничное» урегулирование этого вопроса; кроме того, с этой же целью в писаниях даются некоторые правила поведения. Но там, где не существует ничего отрицательного, куда не может проникнуть ничто грязное, вот там незаконная любовь есть в высшей степени прекрасное явление. Там присутствует только сознание незаконных любовных отношений, и именно сознание позволяет им испытывать эту любовь во всей ее полноте. Это столь чарующе , что превосходит даже красоту супружеских отношений . Пока мы находимся на материальном плане бытия, нам не постичь всего этого, но Священные Писания могут видеть то, что происходит в трансцендентном мире. И время от времени это открывается здесь.

шри-кршна-чайтанья прабху дживе дайа кари
свапаршада свийа дхама саха аватари

 

Когда Кришну переполняет милость, он хочет явить Свои Игры этому материальному миру, Он приходит сюда вместе со всеми Своими спутниками и атрибутами. Когда Кришна принимает рождение на Земле, Шримати Радхарани также является, как высшая Энергия, вместе с Ее окружением. Возможно, вы слышали историю Ее появления на свет.

Однажды Бршабханурадж, гуляя около Реки Ямуны, увидел младенца, маленькую девочку, лежавшую в цветке лотоса. Он был очень удивлен, взял ребенка с собой и отнес своей жене, Маме Киртиде. Узнав об этом, люди очень восхищались тем, что в семье Махараджа Бршабхану и Мамы Киртиды появилась дочь. Все верили в то, что эта девочка действительна была их ребенком, родившимся в лотосе. Такова природа и настроение преданности в мире веры.

Все боготворили Бршабханураджа и Киртиду, прославляя их и восхищаясь прекрасной новорожденной, которая даже не открывала Своих глаз. Каким-то образом, через несколько дней, весть о том, что у Раджи Бршабхану и мамы Киртиды родилось милое дитя, достигла ушей Мамы Яшоды, которая тут же, вместе с маленьким Кришной, отправилась навестить счастливых родителей и увидеть их девочку. Когда Мама Яшода усадила прекрасную новорожденную себе на колени, Кришна тоже захотел посмотреть на Нее, и когда Он взглянул в лицо Радхарани, Она тут же открыла глазки. Все были ошеломлены этим, они сразу подумали: "О, этот мальчик необычайно благостный: стоило Ему прикоснуться к девочке, как Она тут же открыла глазки". Это был Ее первый даршан, первая встреча Энергии и Обладателя Энергии.

Позже Радхарани воспитывалась в доме Махараджа Бршабхану, и Она росла невероятно красивой и умной девочкой, которая была очень способной, все у Нее получалось, за что бы Она ни бралась. Однажды, Шри Дурваса пришел в дом Махараджа Бршабхану, и Шримати Радхарани приготовила ему очень вкусный обед. Дурваса был настолько удовлетворен Ее приготовлениями, что благословил Ее и сказал, что отныне, все, что бы Она ни приготовила, будет экстатичным, а кто бы ни попробовал Ее блюда, обретет долгую жизнь.

Мама Яшода, услышав об этом благословении, каждый день стала приглашать Шримати Радхарани готовить что-нибудь для Кришны. Даже после того, как Шримати Радхарани вышла замуж за Абхиманью, Ее всегда открыто приглашали в дом Мамы Яшоды, и Она была вне себя от счастья, и Абхиманью также был рад этому, и иногда он тоже принимал тот Прасадам. Это нитья - лила .

Жители Враджа Дхамы не любят говорить 'Шримати' Радхарани. Бенгальцы говорят Шримати Радхарани, но во Враджа Дхаме говорят Шри Радха. Мы добавляем 'Шримати', но им это не нравится. Они не могут сказать почему, но так им не нравится. В Бенгальской поэзии Чандидаса, Видьяпати и других часто встречается слово 'Шримати', и Шриману Махапрабху это нравилось.

Итак, Шри Прабходананда Сарасватипад сочинил эту шлоку:

 

йасйах кадапи васананчала-кхеланоттха-
дханйатидханйа-паванена кртартхамани
йогиндра-дургама-гатир мадхусудано 'пи
тасйах намо 'сту вршабханубхуводише 'пи

 

Он говорит здесь о том, что когда идет Шримати Радхарани, Ее одежды создают маленький ветерок, который со временем касается Кришны. И тогда Кришна чувствует себя таким удачливым, он просто на седьмом небе от счастья, – вот на что способна Шримати Радхарани и таково Ее возвышенное положение. Шрила Прабходананда Сарасвати давал такое объяснение, но когда он предлагает свой пранам, он произносит: тасйах намо 'сту вршабханубхуводише 'пи - 'На почтительном расстоянии я предлагаю мой д андават пранам. Не лично Шримати Радхарани, но месту Ее рождения, Бршабханупуру, в направлении этого самого священного из всех священных мест я предлагаю свои поклоны'".

Песня Шрилы Рупы Госвами продолжается такими словами: Гокула-таруни-мандала-махите: в той обители, Гокуле, все ее жители неописуемо прекрасны вровень самой Лакшмидеви; но все они полностью очарованы ослепительной красотой Шримати Радхарани, на которой всегда изысканные одеяния и уникальные украшения из благоухающих цветов.

дамодара-рати-варддхана-веше
хари-нишкута-врнда-випинеше

Ее Деяния вечно связаны с Кришной в Шри Вриндавана Дхаме. Вршабханудадхи-нава-саши-лекхе. Дадхи означает океан . Считается, что луна рождается из океана, подобно этому, из океана Бршабханураджа появилась Шримати Радхарани.

 

лалита-сакхи гунна-рамита-вишакхе
карунам куру майи каруна-бхарите
санака-санатана-варнита-чарите

 

Все освобожденные души, высоко квалифицированные преданные мукта-пуруша, такие как Санака и Санатан, все они непрестанно воспевают славу обители Кришны и Его преданных; но особенно эти великие личности прославляют Верховную Служанку Кришны – Шримати Радхарани.

 

Дамаянти Даси


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru