Возлюбленная Энергия Нашего Господа

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж


'Любовное руководство,' Глава двенадцатая

Страница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5

"...нас предостерегают от неправильного слушания и наставляют быть очень осторожными в обсуждении таких тем. Об этом также говорится в этом стихе: шраддханвитах и анушрнуйат - прежде всего, необходимо обрести сильную веру в эти Игры, затем - нужно слушать об этих Деяниях от совершенного учителя, который сам является освобожденной душой и утвержден в духовном знании. Если пытаться обсуждать эти темы, не выполнив этих двух указаний, то возникает очень серьезная опасность оказаться в затруднительном положении. "

Имя "Радха" происходит от слова "арадхалиа": тот, кто может служить, кто может поклоняться, кто может оказывать уважение, кто действительно любит Кришну и кто может совершать любовное служение. Все остальные женщины, столь известные своим благочестием и чистотой, попросту частично представляют Радхарани. Если мы обратимся к священным писаниям и внимательно изучим положение этих целомудренных женщин, мы обнаружим, что источником всей их чистоты и преданности является Шримати Радхарани. Она - источник преданности как таковой. Именно об этом говорит Бхактивинода: «Я простираюсь в поклоне и посыпаю свою голову пылью со святых стоп тех личностей, для которых единственным сокровищем является служение Шримати Радхарани. Я более не стремлюсь ни к чему иному». Любой, кто знает об этом, и неустанно с искренним сердцем следует по этому пути, воистину, он самый удачливый.

~Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Любовный поиск потерянного слуги, Гл 9

пидабхир нава-кала-кута-катута-гарвасйа нирвасано
нишйандена мудам шудха-мадхуримаханкара-санкочанах
према сундари нанда-нандана-паро джагарти йасйантаре
джнайанте спхутам асйа вакра-мадхурас тенайва викрантайах
(Чайтанья-чаритамрта: Мадхья-лила, 2.52)

В этом стихе описывается природа любви Радхи и Кришны. Это подобно жгучей боли после укуса кобры, в результате которого можно потерять сознание за несколько минут, - настолько невыносимую боль может причинять любовь. И наоборот, счастье, которое приносит эта любовь, настолько изумительно, что кажется, будто само блаженство принимает форму и приносит неописуемый восторг в сердце.

 

акайтава кршна-према, йена джамбунада-хема,
сеи према нрлоке на хайа
йади хайа тара йога, на хайа табе вийога,
вийога хайле кеха на джийайа
(Чайтанья-чаритамрта: Мадхья-лила, 2.43)

 

Кто испытывает такую любовь к Кришне, при которой он не может выносить разлуку никоим образом и ни при каких обстоятельствах, а если разлука все-таки происходит, то он или она однозначно умирает?

Шрила Рупа Госвами писал:

диси диси рачайантим санчарен нетра-лакшми
виласита-кхуралибхих канджаритасйа кхелам
хрдайа-мадхупа-маллим валлавадхиса-сунер
акхила-гуна-гарбхирам радикам арччайами

И Шри Прабходананда Сарасвати написал следующий стих во славу Шримати Радхарани:

 

 

йасйах кадапи васананчала-кхеланоттха-
дханйатидханйа-паванена кртартхамани
йогиндра-дургама-гатир мадхусудано 'пи
тасйах намо 'сту вршабханубхуводише 'пи

Смысл шлоки слишком возвышенный и не стоит обсуждать его на публичных программах. Наши Гуру давали очень строгие предостережения на этот счет, и памятование об этом всегда будет останавливать наш язык. Шрила Гуру Махарадж писал, что Шукадев Госвами, Господь Шива и Господь Брахма, все они указывали лишь косвенно, - Шука-Шива-Брахмади-самманитам (Шримад Бхактивинодамираха Дасакам) – но открыто все-таки не решались назвать Имя Шримати Радхарани, и почему же это так? Потому, что они очень боялись того, что мы спутаем самое возвышенное с самым низменным, с сахаджияизмом, подражательством. В самом Шримад-Бхагаватам дается предупреждение:

 

 

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито 'нушрнуйад атха варайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрд-рогам асв апахинот ачирена дхирах
(10.33.39)

 

Суть в том, что если вы слушаете об Играх Кришны и Гопи, то постепенно из вашего физического и тонкого тела вожделение будет вытянуто, и вы станете дхира, или освобожденной душой с настроением подлинной преданности. Но нас предостерегают от неправильного слушания и наставляют быть очень осторожными в обсуждении таких тем. Об этом также говорится в этом стихе: шраддханвитах и анушрнуйат - прежде всего, необходимо обрести сильную веру в эти Игры, затем - нужно слушать об этих Деяниях от совершенного учителя, который сам является освобожденной душой и утвержден в духовном знании. Если пытаться обсуждать эти темы, не выполнив этих двух указаний, то возникает очень серьезная опасность оказаться в затруднительном положении.

 

наитат самачаредж джату
манасапи хи анишварах
винасйату ачаран маудхйад
йатхарудро 'бдхи-джам висам
(Шримад-Бхагаватам: 10.33.30)

 

Без правильного умонастроения и не считаясь с вышеописанными предупреждениями, слушать и обсуждать эти темы будет также опасно, как и пытаться выпить яда, подражая Господу Шиве. Об этих вещах нужно слушать, но только строго под руководством квалифицированной личности, иначе это пойдет во вред. Мы можем иногда обсуждать эти шлоки Прабходананды Сарасвати, но я не люблю углубляться в это на открытых собраниях, скорее я постараюсь прославить возлюбленную Энергию нашего Господа в какой-то иной форме.

Перед тем как я начал лекцию сегодня, мы спели Шри Шри Радхика Стутхих Шрилы Рупы Госвами. В этой молитве он прославляет Шримати Радхарани: Радхе джайа джайа Мадхава-дайите. Она самая дорогая Энергия Кришне, Мадхаве. Шрила Рупа Госвами Прабху использовал здесь это слово 'Мадхава'. 'Ма' означает Лакшмидеви, которая также стремится войти в Раса-лилу Шри Кришны. Когда Кришна являет свою величественную божественную форму Нараяны, то Его Энергия присутствует в образе Лакшмидеви. С Господом Нараяной можно находится во взаимоотношениях дасья-расы или ардха-сакйа (полу-дружбы). Никто не может обратиться к Богу так: "О мой друг Нараян, подойди-ка сюда, пожалуйста". Но в случае с Кришной это возможно . После того, как мы уже попробовали на вкус сочный сладкий фрукт, мы не можем предложить его Нараяне, но в случае с Кришной это вновь возможно. Отсюда мы можем сделать вывод, что более близкие и чарующие взаимоотношения мы можем установить с Господом Кришной. Мы можем играть с Кришной, но с Нараяной это невозможно. Лакшмидеви всегда служит Нараяне с глубоким почтением, в то время как Гопи относятся к Кришне как к своему возлюбленному, именно поэтому Лакшмидеви и стремится стать одной из них. Лила Шри Рамачандры также отличается от игр Кришны . Шри Рамачандра настолько прекрасен, что риши Дандакараньи хотят играть с Ним. Они хотели принять форму девушек, чтобы вступить с Ним в близкие взаимоотношения, но Господь Рамачандра сказал им: "В этой Аватаре это невозможно, но когда Кришна явится в двапара-йугу, тогда вы сможете стать девушками и играть со Мной. Но это обязательно должен быть Кришна".

 

Дамаянти Даси


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru